СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Буква Я, закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
««Буква Я, закрепление»»

Урок чтения в 1 классе

Тема: «Буква Я, закрепление»

1.Организационный момент. Этический заряд.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

2.Повторение.

- Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся буквы?

- Какую букву мы изучили последней? (Гласную букву я).

- Прочитаем гласные буквы: а, о, у, ы, и, е, я.

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

- Прочитаем слоги-слияния (где согласный звук мягкий - хлопаем в ладоши): на, мо, лу, ры, бя, ви. де, за, зя, пы, пи, те.

- Какие гласные буквы особенные и чем? (е, я)

3. Постановка цели.

- Мы сегодня не изучаем новую букву, предположите, что же тогда мы будем делать на уроке? (Читать слова и тексты с изученными буквами).

4. Работа по теме урока.

- Работаем в парах: определите, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком – два. Слова на карточках перед вами, договоритесь, кто какую группу слов будет отбирать или рассуждайте вместе. (Яблоня, Маня, Яна, язык, Таня, стая, якоря, Витя, змея).

Проверим. Вывешиваем слова на доске. Слова яблоня, якоря можно отнести и к одной и к другой группе слов. Читаем хором получившиеся группы слов.

- Язык - объясните значение этого слова.

Учебник с. 116

- Прочитаем хором название текстов: Языки.

- Читаем шёпотом текст 1. Кто прочитает, встаёт и повторно читает стоя.

- О каком же языке идёт речь в тексте?

- Давайте проверим. Чтение текста вслух.

- Читаем про себя текст 2.

- Читаем текст вслух. Объясните значение слова язык из этого текста.

- Читаем текст 3 друг для друга в парах по предложению. Пара, которая закончит чтение, встанет.

- Всё ли вам понятно в тексте, или кто-то хочет задать вопрос?

Колокол – что это такое? Показать иллюстрацию, объяснить.

Показать колокольчик. Где же язык у колокольчика?

- Читаем текст 3 вслух.

- Читаем текст хором.

- Объясните значение слова язык.

- Какой сделаем вывод? (Слово язык многозначное).

- Мы рассмотрели с вами не все значения слова язык. Постарайтесь дома добыть новые сведения о значении этого слова. Спросите, у родителей, старших братьев и сестёр, знакомых и друзей.

- Работаем в группах. Составьте из слов предложение, объясните его смысл. (Не спеши языком – торопись делом).

Проверим.

Ф. мин.

Чтение наизусть учеником четверостишия Я.Акима (учебник с. 116).

- Понравилось стихотворение? Чем? (А мне понравилось, что автор таким красивым яблоком хочет поделиться с другом).

- Поднимите руку, у кого есть друг? Расскажите кратко о своём друге. Как его зовут, чем он увлекается, почему тебе с ним интересно.

- Читаем стихотворение цепочкой по строчкам (2-3 раза).

- В каких по счёту строчках дано описание яблока?

- Читаем только слова, которые помогают нам представить какое яблоко?

В первой строчке: …(спелое, красное, сладкое).

Во второй сточке: …(хрусткое, с кожицей гладкою).

Учебник с. 117.

- Рассмотрите рисунки птиц.

- Читаем название птиц и указываем на рисунок. Назовите слова названия птиц, состоящие из двух слогов. (Утка, дятел, зяблик).

Показать схему слова «дятел».

- К какому слову составлена схема? Докажите.

5. Подведение итогов урока.

- Что мы делали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что запомните?

- Пригодятся вам знания, полученные на уроке? Где?

6. Самооценка.

Оцените свою работу на уроке, упражнение «Гора успеха».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!