СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква и звук. Алфавит

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква и звук. Алфавит»

Буква и звук. Алфавит.

Цели урока:

1) актуализация знаний о различии буквы и звука, о составе алфавита;

2) совершенствовать навык работы с учебной литературой;

3) воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: изученный материал.

Уметь: умение самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, развитие орфографических навыков.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Мотивация.

1. Погружение в тему.

2. Постановка темы и целей урока.

- о чем будем говорить на уроке?

- что должны повторить?

- что нужно знать для этого?

Обсуждают поставленный вопрос.














Обозначают тему и ставят цели урока.

Выявление затруднения.

Игра «Верно ли, что…»

Учитель сообщает некоторые факты; учащиеся же должны оценить их
соответствие истине. Двое учеников работают у доски, остальные в тетради.

1. Верно ли, что слова алфавит и азбука означают одно и то же понятие?
(Да).

2. Верно ли, что в русском языке согласных букв меньше, чем гласных?
(Нет).

3. Верно ли, что и на письме, и в устной речи мы используем буквы? (Нет,
единицей устной речи является звук).

4. Верно ли, что количество букв и звуков в слове может быть разным?
(Да, например, в слове яблоко).

5. Верно ли, что бывают слова, состоящие из одной буквы? (Да,
например, местоимение я, предлог о, союз и).

6. Верно ли, что бывают слова, которые пишутся по-разному, а
произносятся одинаково? (Да, например, луг – лук).

Подводя итог игры, учитель обращает внимание учащихся на то, что
ответы на эти вопросы можно найти, внимательно изучив материал, данный в
учебнике.

Учебная задача: можно ли правильно писать и говорить без знания алфавита и без знания транскрипции?

Отвечают на вопросы.

Актуализация.

1. Количество букв и звуков в слове.

упр. 19.

2. Особенности произношения.

упр. 21


Проблемное з-е.

упр. 25.

Работают самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

- Какие правила понадобились сегодня?

Продолжают предложения.


Отвечают на вопросы.

Д/з

1. п. 4.

2. упр. 26.

3. Проект. Попробуйте на каждую букву алфавита назвать растение, животное (по вариантам). Кому может быть полезен материал вашего проекта?

Записывают д/з.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!