СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буктрейлер в работе учителя истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буктрейлер в работе учителя истории»

БУКТРЕЙЛЕР В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)


Бондаренко Ирина Ивановна,

учитель истории,

специалист I категории


На смену мало востребованным книжным выставкам и другим устаревшим методам пропаганды книги, приходят буктрейлеры, представляющие собой малый формат развития ИКТ-компетенции, главное – удобная форма презентации продукта исследовательской и проектной деятельности. Представляя книгу как продукт исследования и пропагандируя ее для чтения, изучения, обучающийся приобретает различные навыки и умения в контексте формирования УУД (универсальных учебных действий). Наряду с этим буктрейлеры представляют собой отдельный самобытный жанр, объединяющий историю, литературу, визуальное искусство и Интернет. В контексте этого имеет смысл говорить о развитии метапредметных компетенций в рамках различных предметных областей.

Методический инструментарий (технология применения)

Буктрейлер это

  • короткий видеоролик по мотивам книги;

  • видео аннотации книг;

  • ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие иузнаваемые моменты книги (исследования), визуализация ее содержания;

  • небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге, исследовании, исторических фактах и т.п.

Назначение таких роликов - пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам, форма презентации исследования. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, чтобы ее сразу хотелось взять и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Из истории появления буктрейлеров

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.

В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров среди широкой публики, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет.

Виды буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста:

  • игровые (мини-фильм по книге, исследование);

  • неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными

разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.);

  • анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

  • атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста);

  • исследовательские (результат исследования).

Из опыта работы

ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ «НИКОЛАЙ ХАПЛАНОВ – ПАТРИОТ РОДНОГО КРАЯ»

Информационная карта

МОУ «Средняя школа № 50 города Макеевки»

1. Название работы: видеофильм, буктрейлер «Макеевка. История города»

Сегодня остро стоит вопрос воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения, беззаветной любви к родному краю, чувства гордости за его историческое прошлое, глубокого уважения к людям – героям. Эти чувства нужно воспитывать посредством прикосновения к реликвиям, хранящимся в каждом доме; изучения памятных событий; посещения священных мест; сохранения памяти для будущих поколений, привлечение внимания к краеведческой работе, призыв к миру.

2. Цель работы:

  • развивать интерес к изучению истории родного края;

  • формировать у учащихся чувство гордости за историческое прошлое своего края, любви к нему, уважения к доблестным землякам, прославившим родную землю своими боевыми и трудовыми заслугами;

  • привлекать учащихся и педагогов к активной деятельности по обмену опытом краеведческой работы;

  • формировать у учащихся навыки использования Интернет-технологий и повышать уровень владения ими;

3. Автор работы (видеофильм, буктрейлер):

Мазур Алексей Евгеньевич, ученик 11-Б класса

4. Руководитель: Бондаренко Ирина Ивановна, учитель истории



Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/9MnT/zrTqfYPbF




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!