СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на итоговый урок музыки с использованием технологии эмоционального погружения и сгущения информации.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет использован на публичной защите открытого урока на финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" г. Москва, декабрь 2017 года. 

Просмотр содержимого документа
«Буклет на итоговый урок музыки с использованием технологии эмоционального погружения и сгущения информации.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей № 4

353560, Россия, Краснодарский край,

г. Славянск-на-Кубани,

ул. Отдельская, д. 321

Сайт учреждения http://slavlicey4.ucoz.ru


Предмет: МУЗЫКА

Раздел программы:

Музыка и литература

Тема урока:

Обобщающий урок 1 четверти

Форма проведения урока: «Музыкальный ринг»




фото








НЕВОЛИНА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА

5 «А» лицейский класс, 15 мальчиков и 15 девочек, все успевают на «4» и «5». По итогам 2016-2017 учебного года все имеют по музыке годовые отметки «отлично».

Цель: актуализация полученных знаний I четверти по разделу Музыка и литература. Задачи:

  • выявить знание жанров вокальной и инструментальной музыки;

  • актуализировать связь музыки и литературы на основе осознания специфики языка и жанров каждого из этих видов искусств;

  • проверить способность определять жанры вокальной и инструментальной музыки в процессе слушания музыкальных эпизодов.

УУД личностные:

осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

УУД познавательные:

устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;

УУД регулятивные:

осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

УУД коммуникативные:

передача впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

УУД информационные:

осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека.


Этапы урока.

I этап. Введение

Организационно-мотивационный момент (2мин).

Разминка: Блиц-опрос (3 мин)

II этап. Основная часть урока.

1-й раунд. Угадай вокальный жанр (10 мин)

Музыкальная физминутка (3 мин)

2-й раунд. Заполните ромашку.

Мозговой штурм (3 мин)

3-й раунд. Тестовый блиц-опрос (3 мин)

Мозговой штурм. Сгущение информации.

Музыка и литература. Друзья или соперники? (2 мин).

III этап. Обобщение.

Сгущение информации (5 мин).

Итоги Музыкального ринга (1 мин).

Заключительная часть (2 мин)

IV этап. Заключение

Творческое задание.

Сочини песенку (3 мин)

Творческое домашнее задание (1 мин).

Итоги урока (2 мин).

Методики, применяемые на уроке:

  • групповая методика «Мозговой штурм» при коллективном заполнении «Ромашки»;

  • авторская «Музыкально-педагогическая технология эмоционального погружения и сгущения информации»,

  • технология блиц-опроса;

  • тестовый устный опрос.

Авторская «Музыкально-педагогическая технология эмоционального погружения и сгущения информации»

Концепция: каждый УЗНАЕТ лишь то, что ПРОЧУВСТВУЕТ, ПОЙМЕТ И САМ ПОПРОБУЕТ СДЕЛАТЬ. Ориентир на эмоционально-деятельностное освоение содержания музыкального образования соответствует принципам личностного обучения и развитию диалоговых форм художественно-педагогического общения.

Технология эмоционального погружения и сгущения информации увеличивает долю компонента «продуктивно-творческое действие» на уроке музыки, и тогда алгоритм построения урока выстраивается по следующей цепочке: «Слышу-Чувствую-Мыслю-Действую».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Продуктивность - быстрота, скорость реакции, генерирования идей, их количество, погруженность.

Гибкость – способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения творческого задания, эмоциональная чуткость.

Оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других учеников.

Завершенность – способность совершенствовать или придавать законченный вид «продукту» своей деятельности: из заданного музыкально информационного объемного материала уметь сгущать тезисно усвоенную информацию.


Краткий самоанализ работы детей на уроке и результаты урока. Урок прошел в хорошем темпе, с высоким уровнем активности и заинтересованности учащихся, ощущался здоровый дух соревновательности, эмоциональной погруженности. Проявлены высокая концентрация внимания, демонстрация актуализации базовых знаний, слаженная работа команд. При самоанализе и оценивании индивидуального вклада каждого члена команды в победу - со стороны самих учащихся была проявлена объективность и адекватность выставления отметок: «5» и «4». По итогам успеваемости I четверти у всех «отлично».

На протяжении всего урока использована авторская «Музыкально-педагогическая технология эмоционального погружения и сгущения информации», в разминке и 3-м раунде применена технология блиц-опроса, во

2-м и 3-м раундах групповая технология «Мозговой штурм» при коллективном заполнении «Ромашки», устный тестовый опрос. Это позволило максимально активизировать учащихся, включить их в учебную деятельность, получить высокую концентрацию работоспособности и основания для отличной оценки актуализации знания пройденного материала. Использованные на уроке ИКТ и компьютерные технологии, активная форма организации урока в виде командного состязания создали условия максимально творческого характера обучения школьников.

Выводы: Форму урока «Музыкальный ринг» целесообразно использовать как итоговый именно с пятиклассниками, т.к. игровые формы организации учебной деятельности соответствуют их возрастным особенностям.


  • Ученая степень кандидата педагогических наук, доцента;

  • Диплом 1 степени на III Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в ОО»;

  • Звание Лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» (знак качества, Москва);

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за работу по развитию и совершенствованию учебного процесса;

  • Победитель профессионального регионального конкурса профессионального мастерства «Музыкальный руководитель года-2014» (начальная ступень);

  • Победитель муниципального этапа Краевого конкурса программ по внеурочной деятельности ФГОС;

Подготовлены победители и призеры:

  • Призеры III краевого фестиваля-конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань»;

  • Победитель муниципального (очного) этапа конкурса исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся;

  • Призеры федерального этапа V Международной НП конференции «Инновационные технологии и экология» (ИТЭ2016 г. Сочи) по секции «Первые шаги в эксперимент»

  • Победители регионального открытого Фестиваля «Крылатые качели» (вокал).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!