«Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство»
Антуан де Ривароль
«Забавы взрослых называют делом, у детей оно тоже дело»
Августин
Игра «Два барана»
Цель: убрать невербальную агрессию, дать возможность ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Ход игры: дети парами становятся друг напротив друга на расстоянии 25-30 см. Руки за спиной. Лбы дотрагиваются. По сигналу начинают «бодать» друг друга легкими подталкивающими движениями. Нужно удержать равновесие, не отрывая стоп от пола.
Игра «Какой я?»
Цель: развитие адекватной самооценки.
Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть себя в зеркале. Внимание детей обращается на особенности их внешности и ее эмоциональную оценку:
-Какие у тебя чудесные глазки!
-Посмотри какого они цвета!
-А какие брови, реснички!
-Посмотри внимательно на свою улыбку! Как она тебе идет!
Затем задать вопрос «Какой ты?» каждому ребенку и выслушать ответы с использованием большого количества слов-признаков.
Игра «Найди друга»
Цель: развитие социальных эмоций, коммуникативных способностей.
Ход игры: дети делятся на две команды. Первой команде завязывают глаза, а вторая команда, становится перед первой командой парами. Дети с завязанными глазами осторожно пальчиками ощупывают волосы, одежду. Когда друг узнан, команды меняются местами.
Игра «Дыши и думай красиво»
Цель: научить детей способам саморегуляции.
Ход игры: взрослый говорит: - «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать». Детям предлагается закрыть глазки, глубоко вдохнуть и мысленно проговорить: «Я – лев »- выдохнуть и вдохнуть. «Я – птица» - выдохнуть и вдохнуть. «Я–камень» - выдохнуть и вдохнуть. «Я – цветок» - выдохнуть и вдохнуть. «Я – спокоен» - и выдох. И ребенок (дети) действительно успокаиваются.
«Веселая семейка»
Цель: совершенствование навыков межличностной коммуникации.
Ход игры: детям задаются вопросы: - Для чего берут животных в дом?
- Что такое дружба?
Задание: вот вам огромный лист бумаги, нарисуйте, пожалуйста, дружную семейку, где все хорошо живется. Договоритесь, кто что рисует.
Игра «На что похоже настроение»
Цель: развивать у детей способность понимать и осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать.
Ход игры: дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинает сравнивать взрослый: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?», Игра проводится по кругу. В конце взрослый обобщает, какое сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное или злое. В работе в этот день учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют про эмоциональное неблагополучие.
Игра «Ласковые лапки»
Цель: снять напряжение, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений в коллективе.
Ход игры: взрослый выбирает 5-6 небольших предметов разной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакончик, вату и положить это все на стол. Дети по очереди закрывают глаза, а по оголенной по локоть руке «ходит зверек» и дотрагивается ласковыми лапками. Задача ребенка отгадать какой «зверек» дотронулся до руки. Прикасания должны быть приятными. В качестве ведущего могут быть и дети.
Воспитателям и родителям
веселым и любящим
Педагог-психолог: Овсянникова Я.М.
МДОУ "Ясли-сад № 316 г.Донецка"