СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклеты учащихся 11 класса по произведениям А. Костюнина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклеты учащихся 11 кл. по произвелениям А. Костюнина

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Уроки нравственности".»

Тема проекта

Уроки нравственности.


Рассказ

Александра Викторовича Костюнина-

Вальс под гитару.





Работу выполняли:

Слепцов Андрей

Волкова Милана


Александр Костюнин









1964 года рождения. Председатель Совета директоров Стратегического предприятия России - ОАО "Судостроительный завод "Авангард" Кроме упражнений с русским языком увлекается фотографией. В 2002 году, в Финляндии, вышел авторский фотоальбом. Председатель Совета директоров ОАО "Судостроительный завод "Авангард"

В 13.04.2007 пишет произведение «Вальс под гитару».



Герои произведения:


Молодой парень- мальчишка лет четырнадцати, с которым автор ведет диалог.

Разказчик- сам автор, который повествует нам “волшебную” рождественскую историю.


Смысл названия:

Главному герою- 14-ти летнему мальчику мама рассказывает историю о том, что влюбилась в его папу, когда увидела его игру на гитаре. Отец любил играть вальс. Произведение названо «Вальс под гитару» именно из-за этой истории.


В этом произведении автор затрагивает большое количество нравственных проблем.

Нравственность-  моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.




Краткое содержание рассказа


Все действия происходили перед Рождеством.

Однажды, у автора завязался разговор в автобусе с молодым парнем. Костюнин, увидев старую гитару без струн в его руках, начал расспрашивать о ее истории. Мальчик рассказал, что это была гитара его умершего отца, который очень дорожил ей. Парень попытался восстановить ее, однако, мастер сказал, что это невозможно. Сам же мальчик очень хорошо играл на баяне. Разговорившись с поэтом, парень позвал его к себе на концерт, где он будет выступать. Александр Костюнин посетил концерт, а после этого, попросил передать мальчику новую акустическую гитару. Мальчик был удивлен и несказанно рад.



Проблемы, поставленные автором, в рассказе


- Проблема неполной семьи.

- Отношения между ровесниками.

- Отношение между учителем и учеником.

- Проблема смерти.

- Проблема воспитания.


Темы

Тема мечты. Стремление добиться поставленной цели.

Тема смысла жизни.

Смысл жизни - философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума.




Вывод по рассказу

( Уроки произведения )


Рассказ «Вальс под гитару» должен прийтись многим по душе. Каждый сможет найти здесь актуальную для себя проблему. Кто-то остановится на проблемах жизни неполной семьи. Кого-то заинтересуют отношения между ровесниками. Чей-то взор остановится на любви к ушедшим навсегда родным и близким. Но каждый должен понять, что мы должны верить в чудеса, в то, что они случаются. Мы не должны опускать руки перед трудностями, обязаны верить в себя и свои силы и уверенно идти к намеченной цели. А достигнув ее, мы можем получить награду от судьбы, как и наш герой.







Просмотр содержимого презентации
«Волкова, Слепцов»

тема проекта  «уроки нравственности»   рассказ  Александра викторовича костюнина  «вальс под гитару» Работу выполняли: Ученики 11 класса Волкова Милана Слепцов Андрей

тема проекта «уроки нравственности» рассказ Александра викторовича костюнина «вальс под гитару»

Работу выполняли:

Ученики 11 класса

Волкова Милана

Слепцов Андрей

Цель : проанализировать рассказ-«вальс под гитару» Задачи :  А) определить тему  Б) определить идею  В)определить проблематику  Г)Выразительные средства ( стилистические фигуры, эпитеты...)
  • Цель : проанализировать рассказ-«вальс под гитару»
  • Задачи : А) определить тему Б) определить идею В)определить проблематику Г)Выразительные средства ( стилистические фигуры, эпитеты...)

Д) разобрать виды сложных предложений(чего в данном тексте больше) Е)Сделать выводы

  « в сущности, любая человеческая душа представляет собою зыбкий огонёк, бредущий к неведомой божественной обители, которую она предчувствует, ищет и не видит». Андре Моруа

  « в сущности, любая человеческая душа представляет собою зыбкий огонёк, бредущий к неведомой божественной обители, которую она предчувствует, ищет и не видит». Андре Моруа

Идея рассказа:

Идея рассказа:

  • всегда должна быть цель и мечта, т.к самые заветные мечты имеют свойство сбываться
  • взаимопомощь людей
О чем речь в рассказе

О чем речь в рассказе

  • Однажды, у автора завязался разговор в автобусе с молодым парнем. Костюнин, увидев старую гитару без струн в его руках, начал расспрашивать о её истории. Мальчик рассказал, что это была гитара его умершего отца, который очень дорожил ей. Парень попытался восстановить её, однако, мастер сказал, что это невозможно. Сам же мальчик очень хорошо играл на баяне.
  • Разговорившись с поэтом, парень позвал его к себе на концерт, где он будет выступать. Александр Костюнин посетил концерт, а после этого, попросил передать мальчику новую акустическую гитару.
  • Мальчик был удивлён и несказанно рад.
Смысл названия произведения

Смысл названия произведения

  • Главному герою- 14-ти летнему мальчику мама рассказывает историю о том, что влюбилась в его папу, когда увидела его игру на гитаре. Отец любил играть вальс. Произведение названо “Вальс под гитару” именно из-за этой истории .
Проблема:

Проблема:

  • Неполной семьи
  • Поиск собственного пути
  • Воспитания детей
  • Взаимоотношения детей и родителей
  «Вальс под гитару» - Какую роль играют символы в рассказе? - Какова композиция рассказа ? 

  «Вальс под гитару» - Какую роль играют символы в рассказе? - Какова композиция рассказа ? 

  • Гитара для мальчика – это символ, ступенька к достижению мечты. Незнакомец приблизил мечту мальчика
  • Рассказ построен по принципу антитезы: в первой его части устами мастеров выдвигается тезис: «Чудес не бывает». В последней части доказывается, что они случаются.
Герои рассказа

Герои рассказа

  • Мальчик
  • Рассказчик
  • Учительница
Художественные средства ЭПИТЕТ: «апрельские сумерки», «благодарно улыбнулся », «деревянную спинку», «родную щербинку», «красивую четверку», «заветная гитара», «желанная ночь» МЕТАФОРА: «музыкальное орудие», «черная полоса в жизни», «пролетит день»  АНАФОРА: «Чтобы не видеть ничего.  Чтобы не слышать никого.  Чтобы скорее окутал сон – мой рай.  Чтобы как свободный, будто бы.» АНТИТЕЗА: « Чем такой «свет» – лучше всегда «тьма».»-

Художественные средства

  • ЭПИТЕТ: «апрельские сумерки», «благодарно улыбнулся », «деревянную спинку», «родную щербинку», «красивую четверку», «заветная гитара», «желанная ночь»
  • МЕТАФОРА: «музыкальное орудие», «черная полоса в жизни», «пролетит день»
  • АНАФОРА: «Чтобы не видеть ничего.

Чтобы не слышать никого.

Чтобы скорее окутал сон – мой рай.

Чтобы как свободный, будто бы.»

  • АНТИТЕЗА: « Чем такой «свет» – лучше всегда «тьма».»-

В данном тексте присутствуют разные виды сложных предложений «В этом году я музыкальную школу по классу баяна заканчиваю, НО хочу еще и на гитаре научиться»- ССП  «Он задумчиво провел пальцами по грифу, И повернул голову в сторону запотевшего окна»- ССП  « Елена Степановна глядит на меня молча, И только головой одобрительно кивает»- ССП « Он сидит и слышит, что я начал играть»- спп  « Уже думаю о том, как у меня пальцы расположены»- спп  «  Мне казалось, что она так орет и цепляется только ко мне»- спп «Я сижу раздетый , в темноте, кровать разложена, постель теплая ; потрогаю сейчас деревянную спинку кровати, этот лак на фанере, эту родную щербинку»- БСП  «Вечно перед музыкальными уроками дрожал, нос в землю»- БСП  «А музыка – она везде. Машина гудит – музыка. Мы с вами говорим – музыка.»- БСП

В данном тексте присутствуют разные виды сложных предложений

  • «В этом году я музыкальную школу по классу баяна заканчиваю, НО хочу еще и на гитаре научиться»- ССП

«Он задумчиво провел пальцами по грифу, И повернул голову в сторону запотевшего окна»- ССП

« Елена Степановна глядит на меня молча, И только головой одобрительно кивает»- ССП

  • « Он сидит и слышит, что я начал играть»- спп

« Уже думаю о том, как у меня пальцы расположены»- спп

«  Мне казалось, что она так орет и цепляется только ко мне»- спп

  • «Я сижу раздетый , в темноте, кровать разложена, постель теплая ; потрогаю сейчас деревянную спинку кровати, этот лак на фанере, эту родную щербинку»- БСП

«Вечно перед музыкальными уроками дрожал, нос в землю»- БСП

«А музыка – она везде. Машина гудит – музыка. Мы с вами говорим – музыка.»- БСП

Подведем итоги по сложным предложениям.

Подведем итоги по сложным предложениям.

  • 1 место – БСП
  • 2 место- ССП
  • 3 место- СПП
Подведем итоги по рассказу «вальс под гитару»

Подведем итоги по рассказу «вальс под гитару»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!