СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Волшебные камешки Марблс"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Волшебные камешки Марблс"»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский


Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1,25—2,5 см в диаметре. Они часто коллекционируются — как из ностальгии, так и за их интересные цвета.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

  • Развитие мелкой моторики.

  • Тактильная и зрительная стимуляция.

  • Развитие межполушарного взаимодействия.

  • Работа над моторной программой и моторным планированием.

  • Развитие пальцевого и кистевого праксиса.

  • Развитие чувства ритма, цвета, композиции.

  • Развитие пространственных представлений.

  • Развитие образного мышления, зрительного внимания, памяти.

  • Формирование математических представлений и понятий.

  • Формирование представления о буквах и звуках. Автоматизация звука в слогах, словах.

  • Развитие фонематического слуха и восприятия.

  • Профилактика дисграфии, работа по автоматизации поставленных звуков.

  • Развитие лексико-грамматических понятий.

  • Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики.

Игры с камешками Марблс


Игра: «Божья коровка»

Цель: Автоматизация звука [ж] в начале слова.

У божьей коровки не хватает пятнышек и глазок. Нужно украсить её пятнышками, назвая предметы на картинках –пример слова со звуком [ж].

Игра «Буквы»

Цель: Закрепление образа буквы.

Дети выкладывают из камешков букву.



Игра «Цифры»

Цель: Закрепление образа цифры и счета.


Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

зелёный камешек – зелёный крокодил, зелёная лягушка и т.д.

синий камешек – синее море, синий шарик, синие колокольчики и т.д.

жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтое солнце, жёлтый лимон и т.д.


Игра: «Гирлянда»

Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

Игра: «Придумай картинку по теме…»

Задачи: развивать фантазию, речь, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.

Работу могут проводить дети в паре. При этом, один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать ему название.







МБДОУ «Солгонский детский сад»






Волшебные камешки МАРБЛС





Подготовили учитель-логопед:

Кузьмина Людмила Александровна





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!