Социальное направление.
Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.
Задачи: формировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своѐ общение в зависимости от ситуации и участников акта общения; вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи; обучить учащихся основным правилам и приѐмам эффективного поведения в различных ситуациях.
Формы организации:
Проведение субботников.
Работа на пришкольном участке.
Разведение комнатных растений и уход за ними.
Акция «Посади дерево», «Помоги бездомным животным», «Помоги птицам» и др.
Ожидаемые результаты: активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем, формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам, повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Наша цель — предоставление всесторонних услуг по планированию и осуществлению путешествия, которое будет для вас увлекательным, комфортабельным, беззаботным и запомнится на всю жизнь.
Мы рады показать вам мир!
Духовно-нравственное направление.
Цель: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.
Задачи: развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; овладение навыками межличностного общения.
Формы организации:
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, участниками локальных войн, уроки мужества, посещение школьного музея боевой славы.
Выставки рисунков.
Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
Тематические классные часы.
Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Зарница».
Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.
Ожидаемые результаты: повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников, развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.
Спортивно-оздоровительное направление.
Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Формы организации:
Посещение спортивных секций
Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
Участие в городских спортивных соревнованиях.
Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Ожидаемые результаты: улучшение показателей физического здоровья, овладение культурой здоровья, формирование негативного отношения к вредным привычкам, умение вести здоровый образ жизни.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.
Общеинтеллектуальное направление.
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Формы организации:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
Проектная деятельность:
Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
Разработка проектов к урокам.
Ожидаемые результаты: организация занятости учащихся в свободное от учѐбы время, интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности, повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, использование портфолио для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.
Общекультурное направление.
Цель: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.
Задачи: развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; овладение навыками межличностного общения.
Формы организации:
Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области.