СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет-памятка для родителей по профилактике и предупреждению коррупции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет-памятка для родителей по профилактике и предупреждению коррупции»

Уважаемые родители!

(законные представители)

Если вы столкнулись со случаем

вымогательства или коррупции

в нашем учреждении, то Вы можете сообщить об этом директору по телефону

8-8-(6565) 3-49-70



Каждое обращение будет оперативно рассмотрено

в наиболее короткие сроки, необходимые для

проверки факт, изложенных в обращении,

и по каждому обращению будет принято

соответствующее решение с учетом результатов проведенной проверки.




УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» с. Кендже-Кулак















БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ИСКЛЮЧАЕТ КОРРУПЦИЮ!






Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.


Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.


Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов., иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.





Вы должны знать!

1. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет учреждения - подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и науки Краснодарского края) и (или) в судебном порядке);

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

  1. Раскройте понятия «Экстремистская деятельность» и «Террористическая деятельность».

ЭКСТРЕМИЗМ (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам.

Сегодня экстремистская деятельность создает реальную угрозу жизнедеятельности государства, посягает на конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, общественную безопасность и общественный порядок. Масштаб проблемы экстремизма показывает тот факт, что ей отводится отдельное место в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. При этом Стратегия исходит из того, что экстремистские настроения будут получать дальнейшее развитие в современном мире.

Исходя из степени общественной опасности проявлений экстремизма, в 2002 году был принят Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», а также внесены соответствующие изменения и дополнения в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за противоправные действия экстремистского характера.

С момента начала системной борьбы с экстремизмом он в значительной степени эволюционировал от редких, по большей части хулиганских проявлений, к массовым противоправным акциям, взрывам, поджогам, убийствам, иным тяжким преступлениям. Единичные субъекты экстремистской деятельности сменились экстремистскими сообществами, вовлекающими в свою деятельность значительное количество лиц, в первую очередь, из числа молодежи.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» дает нам достаточно широкое понятие экстремизма – это:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных действий либо массовое  распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Термин “терроризм (от лат. terror - страх, ужас) обозначает одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог, и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

- организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;

- подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;

организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им;

Международная террористическая деятельность - террористическая деятельность, осуществляемая:

- террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;

гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;

- в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств.

Преступления террористического характера - преступления, предусмотренные статьями 205-208, 277 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.


  1. Какую функцию выполняет образовательная организация в системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма в Российской Федерации?


Государственная политика Российской Федерации в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, воспитания молодежи в духе высокой гражданственности и любви к Родине, способствует охране жизни и здоровья человека. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отражена новая концепция интеллектуально-духовного развития личности обучающегося. В связи с этим фундаментальное значение приобретает воспитание у обучающихся, воспитанников патриотизма, формирование у них духовно-нравственных качеств. За последние годы в сфере образования проделана огромная работа по воспитанию у обучающихся, воспитанников патриотизма, неприятия идеологии экстремизма и терроризма, гармонизации межнациональных отношений.

Образование должно заложить в личность механизмы адаптации, жизнетворчества, рефлексии, выживания, сохранения своей индивидуальности. Так, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов одним из компонентов основных образовательных программ, программ дополнительного образования детей является деятельность образовательной организации по патриотическому воспитанию, духовно- нравственному воспитанию подрастающего поколения, по формированию у обучающихся, воспитанников таких качеств, как любовь к Родине, уважительное отношение к своей семье, формирование ценностно - смыслового отношения к социокультурным ценностям. Кроме того, в содержании основной образовательной программы дошкольного образования по направлению «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», в основной общеобразовательной программе в рамках освоения программ по учебным предметам «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «Истории» изучаются темы антиэкстремистской и антитеррористической направленности. Именно вышеназванная работа образовательных организаций с детьми, подростками и молодежью является основой информационного противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде.

Также, образовательные организации составляют план по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на учебный год, который должен иметь комплексный и системный характер. В плане отражаются пункты «Просветительская деятельность с детьми»; «Просветительская деятельность с родителями»; «Организация информационного пространства»; «Мероприятия»; «Межведомственное сотрудничество». Останавливаться на достигнутом нельзя. Необходимо продолжать деятельность образовательных организаций всех уровней образования, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, направленную на противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде.

Исходя из вышесказанного, одной из основных задач, решаемых в системе образования, является поиск путей и способов формирования духовно-нравственных качеств у обучающихся, воспитание патриотизма формирование личности безопасного типа у обучающихся, воспитанников как фактора профилактики и противодействия идеологии терроризма в образовательной среде. Решение проблемы противодействия идеологии экстремизма в образовательной среде невозможно без выдвижения новых социальных установок, интериоризация (присвоение) которых начинается в период получения общего образования. До сих пор вопросы противодействия идеологии экстремизма не связывались с проблемой личности, её целей, мотивов, потребностей и ценностно-смысловых отношений. Сформировать ценностно-смысловое отношение к жизни фронтально, сообщив обучающимся, воспитанникам правила поведения, заучив нормы и законы, невозможно. Этот процесс субъективный, длительный и сложный. Ценностно-смысловая направленность воспитательной работы педагогов реализуется в ходе организации образовательной деятельности обучающихся, воспитанников с применением смыслообразующих технологий.

Образовательная деятельность обучающихся, воспитанников наполняется ситуациями творчества и переживания, во время занятий поддерживается самостоятельность в решении учебных ситуаций, что побуждает детей занять активную позицию. Для формирования личности безопасного типа предлагается применять методы и технологии, которые обеспечивают интеграцию процесса познания с процессом осмысления. Это - метод проектов, мультимедийные технологии (проведение учебных занятий с применением мультимедийного комплекса, демонстрацией инфографики, видеороликов, фоторепортажей, анализом ситуаций-упражнений, применением цифровых образовательных ресурсов), кейс - стади, тренинги, проблемные ситуации, анализ конкретных ситуаций, дискуссии, деловые игры (см. дополнительный материал «Методические рекомендации по проведению учебных занятий с обучающимися общеобразовательных организаций по противодействию идеологии экстремизма и терроризма»).

Таким образом, деятельность образовательных организаций всех уровней и видов образования, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, направленная на формирование духовно-нравственных качеств у обучающихся, воспитанников, является основой противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде, что соответствует поставленным задачам перед системой образования в пункте 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!