СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей на тему: "Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( с 4 до 7 лет)"

Буклеты являются одной из форм работы педагога-психолога детского сада и школы с родителями. Буклет (англ. booklet - «книжечка») – вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна.

Главная задача педагога-психолога в ходе консультации – объяснить родителям в наглядной и доступной форме с помощью буклета самые важные проявления на данном возрастном этапе. Добавив в буклет яркие иллюстрации, соответствующие тематике по выбранному важному вопросу, родители смогут более в доступной форме рассмотреть и достаточно полно понять особенности данного возраста.

Данный буклет представленный на образовательной площадке "Мультиурок" является авторской разработкой педагога-психолога Киселевой Т. Г., и будет полезным наглядным материалом для родителей детей старшего дошкольного возраста. В буклете дана краткая характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Ведущая деятельность в дошкольном детстве. Продуктивная деятельность. Самосознание ребенка в старшем дошкольном возрасте. Рефлексия. Эмоциональная сфера. Психические новообразования. Кризис 7 лет. Советы родителям детей старшего дошкольного возраста. Развивающие игры. 

Сформулировав главные особенности того или иного возраста и отразив информацию в понятной наглядной форме, педагог-психолог сможет помочь родителю понять что происходит в психологическом, физиологическом и социальном развитии ребенка на данном жизненном этапе. Таким образом, родитель сможет помочь своему ребенку преодолеть закономерные для каждого человека переходные этапы возраста, начнет разбираться в проявлениях и симптомах «кризиса» на данном возрастном этапе. И самое главное родителю стоит научиться не паниковать и помочь взрослеющему человеку, преодолеть самые важные изменения, происходящие в развитии ребенка и его мировоззрении в целом.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей на тему: "Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста."»

Кто они: старшие дошкольники?

Старшие дошкольники – это дети в возрасте от 4 до 7 лет. Данный этап жизни характеризуется изменениями в физическом, психическом (психологическом), социальном развитии ребенка.

В старшем дошкольном возрасте имеет приоритет сюжетно-ролевая игра. Она приобретает творческий характер, усложняются сюжеты игры. Появляются игры с правилами, игры-фантазии и режиссерские игры.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в жизни ребенка главной является продуктивная деятельность вместе с игровой.

В 4-7-летнем возрасте совершенствуется трудовая деятельность. У ребенка формируются определенные личностные качества – трудолюбие, настойчивость, целенаправленность, старательность.

Игра способствует зарождению основ учебной деятельности. Малыш начинает играть «в школу», относится к учебе как к своеобразной ролевой игре с правилами.





В старшем дошкольном возрасте подвергается изменениям самосознание. У психологически здорового ребенка развивается элементарный образ «Я», формируется система представлений о себе, строится самооценка. Маленький человек оценивает себя как представителя определенного пола. Дошкольник начинает понимать обязанности и права, у него появляется четкая, уверенная, в целом эмоционально положительная самооценка.

Детям старшего дошкольного возраста присуща такая особенность психического развития, как рефлексия. Она заключается в способности анализировать и осмысливать собственные действия, поступки, мысли.

Формируются познавательные мотивы, мотивы социальной значимости. Появляются мотивы одобрения, сочувствия, поддержки, самоутверждения, самолюбия.

Особое место в психологической характеристике детей 5-7 лет имеет становление чувственной сферы – эмоций и чувств. Чувства становятся постояннее и серьезнее.

Старший дошкольник различает эмоциональные состояния за внешними проявлениями человека (мимикой, жестами, позами, интонацией).

Предметом внимания становится мир социальных отношений взрослых людей, в который ребенок пытается войти. Центром для ребенка и его ежедневного бытия является взрослый как носитель общественных функций и требований.

Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста включают в себя появление очертания детского мировоззрения. Также к возрастным новообразованиям относят:

  • Внутренние этические инстанции.

  • Соподчинение мотивов.

  • Произвольное поведение.

  • Творческое воображение.

  • Личное сознание.


В 5-7-летнем возрасте дети осознанно относятся к своему здоровью, начинают выбирать эталоны к подражанию. Благодаря этому становится актуальным формирование здорового способа жизни. Двигательная активность старшего дошкольника высока и становится целенаправленнее.


Когда ребенку исполняется 7 лет у него начинают происходить изменения в психике. Этот период психологи называют «КРИЗИС 7 ЛЕТ».

ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 7 ЛЕТ : НЕГАТИВИЗМ, УПРЯМСТВО, СТРОПТИВОСТЬ, СВОЕВОЛИЕ, ПРОТЕСТ, ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.

СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ : ЧАСТО ГРУБИТ, ПЛОХО ДЕЛАЕТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, ОТКАЗЫВАЕТСЯ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛУ, ДО ПОСЛЕДНЕГО СТОИТ НА СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, НАЧАЛИСЬ ПАЯСНИЧАНИЯ, УЖИМКИ.

ТАКЖЕ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ : РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ, БЫСТРО УТОМЛЯЕМЫМ, РАССЕЯННЫМ, ЗАМКНУТЫМ И РОБКИМ.

Причины кризиса 7 лет возникают из-за резкой смены повседневного уклада жизни.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

  • Не нужно поддаваться панике. Это временный этап в жизни ребенка.

  • Нужно не забывать говорить детям теплые и ласковые слова, не дожидаясь прилива тепла и нежности.

  • Родителям нужно быть вовлеченными в образовательный процесс.

  • От родителей требуется ставить в пример не себя или своих друзей, а героев сказок.

  • Родителям не следует относиться к ребенку, как к своей вещи, игрушке. Нужно понять, что он – личность!

  • Хвалите ребенка за мелкие удачи.

  • Разбирайте неудачи, выясняйте вместе причины.

  • Играйте с ребенком в развивающие и подвижные игры.



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

«КОРЗИНА»

Цель: развивать мышление и расширять словарный запас. Вы говорите ребенку, что собрались на природу и вам нужно собрать корзину необходимых вещей. Можете начать их перечислять: вода, бутерброды…, а малыш должен продолжить. Используйте различные вариации игры: соберите чемодан в путешествие, пакет на прогулку, корзину в магазине.

«ЗАКОРЮЧКИ»

Цель: развивать творческое воображение.

Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.



























Дошкольное детство

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста ( с 4 до 7 )





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!