СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"»

* родителям одаренного ребенка *



"Каждый ребенок - уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен"

Т.Галковская



Как работать

с одаренными

детьми



Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми


Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети заметно отличаются от сверстников повышенным интересом к открытым дивергентным задачам (задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов), явно предпочитая их заданиям конвергентного типа. Создаваемые этими задачами ситуации с различной, в том числе и высокой степенью неопределенности не подавляют, а напротив, мобилизуют и стимулируют активность ребенка.


Особенности, присущие одаренным:

Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе.


Вторая особенность - непрекращающаяся познавательная активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. Оптимальное сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного мышления (в подавляющем большинстве случаев при доминировании первого над вторым) делает процесс получения новых знаний весьма продуктивным и значимым.


В-третьих, большинству одаренных присущи большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.


Особенности,

присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым.


Упражнения, которые можно предложить ребенку как увлекательное путешествие в математическую страну.


«Головоломка»

Пингвинята придумали головолом-ку из 16 сосулек. Нужно переложить 2 сосульки так, чтобы получилось 5 квадратов. Решение необходимо найти за 3 минуты, иначе сосульки растают.



«Найди пару чисел»

Найди пару клеток, находящихся рядом, сумма чисел на которых равна 15.


1

3

2

9

6

5

2

6

7

8

4

3

8

4

5

10

7

2

6

9

1

6

7

8



«Звездный путь»

Проследите путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 16 очков.



Советуем прочитать:

  • Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000

  • Юркевич В.С. «Одаренный ребенок» - М; 1996 г.

  • Доровской А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.

  • Савенков А. И. Детская одарён – ность

  • Научно-практический журнал «Одаренный ребенок» 2006 г.


















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки


Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!