Как помочь ребенку понять математику?
Уважаемые родители! Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно с пользой для ребенка. Играя в данные игры, ребенок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное – ребенок и не догадывается, что это не просто игра, а игра-занятие.
Отгадай, какое число я пропустила: 3.4,5,7,8 (6)
Какое число я сейчас назову? 2,4,6? (8)
Скажи наоборот. Зима-(лето), ночь-(день), высоко- (низко), далеко- (близко), и т.д.
Я загадала предмет, похожий на шар – (солнце). Пирамиду – (крышу) и т.д. Или, найди предметы, похожие на фигуры.
Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай и т.д.
Что бывает только 1? (нос), 2? (глаза), 4 (лапы у собаки) и т.д.
Послезавтра к нам приедет бабушка. Какой это будет день недели? Или, какие дни недели между вторником и пятницей?
Давай отгадаем, сколько шагов до дерева?
Чтобы не иметь проблем с математикой, а сходу понимать эту сложную науку, многие родители заранее готовят ребёнка к школьному предмету. Получать хорошие отметки и достигнуть успеха в точных науках могут дети с особенным складом ума. Но с математическими способностями не только рождаются, их ещё и приобретают c помощью многочисленных упражнений дома или на обучающих дополнительных занятиях. Поэтому родители задаются вопросом, как помочь ребёнку полюбить математику.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ С МАТЕМАТИКОЙ
Существуют такие родители, которые уверены, что ребёнок не понимает математику, потому у них самих в школе были проблемы. Так действовать легче всего. Однако если у малыша нет врожденных серьезных дефектов развития, то эта «царица наук» будет доступна каждому ребёнку. Есть несколько причин проблем с математикой:
Малышу сложно, потому что у него не развиты нужные способности – логическое мышление, рационализм.
Ребёнку скучно. Дети – это маленькие исследователи, которые рады познать мир в любых его проявлениях. Если ребёнок не обращает внимания на математику, значит, учитель не смог показать ему, как она интересна.
Малыш боится. Звучит странно, но так оно и есть. В этой дисциплине присутствуют слова «доказательство», «требуется». Они могут лишить ребёнка уверенности в своих силах.
Ребёнок не понимает, зачем ему это нужно. Пока дети не узнают, где они могут применить их знания, они не будут полностью отдаваться науке. Задача родителей и учителей – показать малышу, как математика облегчит его жизнь и почему она важна.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ?
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С МАТЕМАТИКОЙ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК СРАЗУ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ ЭТОЙ НАУКОЙ.
Вся математика основывается на числах. Обучить малыша складывать и вычитать в пределах десяти следует в 3-4 года. Для этого вам понадобятся обычные упражнения, которые лучше использовать в виде игры:
Постарайтесь привить сыну или дочери привычку, что всё вокруг можно посчитать: пирожные на витрине, книги в библиотеке, свои куклы или машинки, пассажиров в автобусе, гуляющих людей в парке. Благодаря этому малыш сможет сопоставлять количество с конкретным числом.
Если ребёнок научился считать до десяти, то можно учить его складывать и вычитать. Каждый взрослый может придумать несколько простых задачек для тренировки малыша.
Например, «у тебя три яблока, а у папы пять. Если папа даст тебе одно яблоко, сколько у вас будет?» Или «Маша подарила тебе шесть конфет, а ты три отдала сестре. Сколько у тебя осталось?» Игровая математика понравится ребёнку, особенно, если первые успехи отмечаются родительским поощрением.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОНЯТЬ МАТЕМАТИКУ?
Для того чтобы постичь математику, нужны определенные способности. Путь к пониманию этой науки возникает с формирования этих способностей. Существуют несколько советов, как это сделать.
Пусть ваш малыш будет в постоянных поисках, пусть научится принимать решения и мыслить здраво, не обращая внимания на отметки в дневнике.
Объясняйте ребёнку тему, пока он не поймет. Даже если это займёт не один вечер. Наберитесь терпения. Каждая следующая тема – это логичное продолжение предыдущей, поэтому не стоит зубрить с ребёнком правила и формулы. Школьник и дошкольник должен понять их, а не просто выучить.
Приучите ребёнка к тому, что у работы всегда должен быть результат. Развивайте у него усидчивость и сосредоточенность. Научите сына или дочь планировать, ставить цели, искать нестандартные подходы к решению задач.
Запишите ребёнка на обучающие курсы для детей. Не забывайте о похвале, поддержке, подбадривании и мотивации.
Помогайте детям только тогда, когда они сами этого просят. Приучайте их к самостоятельности. И не путайте помощь ребёнку и решение за него. Вы должны только подсказать ему правильный путь, а вот ответ на задачу или уравнение он должен получить сам.