СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей: "Игры с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с водой- одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они лбладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей: "Игры с водой"»

«Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный

кораблик. Для того чтобы кораблик

двигался, нужно дуть на него не

торопясь (вытягивая губы трубочкой,

не надувая щеки).


«Зверушки – путешественники»

Рассадите мелкие игрушки (например

игрушки из «киндер-сюрпризов») на

плавающие поверхности воды

«плотики» (различные поролоновые

губки, кусочки пенопласта). А теперь

отправляйте в плавание. Если игрушки

будут падать в воду, будите спасать

зверушек – путешественников обратно

на плотики.


«Игры с бельевыми прищепками»

Малыш может поиграть с цветными

прищепками, купаясь в ванной. Их

можно вылавливать из воды руками и

разными предметами: сачком, ложкой,

стаканчиком. Предложите выловить

прищепки определенного цвета,

например все красные, потом

поочередно, то одного цвета, то

другого. Покажите ребенку, как тремя

пальчиками можно прицепить

прищепку за веревочку, полотенце и

даже мамин халат.




МБДОУ Детский сад № 70




Серия буклетов для родителей


«ИГРЫ С ВОДОЙ»

Буклет № 1




«ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ,

И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ

СЧАСТЛИВЫМИ»



Подготовил:

Инструктор по физкультуре Макаров Антон Сергеевич







«Подводная Лодка»

Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить

несколько зверушек из «киндер-

сюрпризов» и закрутить крышку,

бутылка превратится в замечательную

подводную лодку.


«Тонет – не тонет»

Подберите любые предметы: камешки,

пуговицы, карандаши, пластиковые

крышки, пластмассовые и резиновые

игрушки и многое другое. Пусть

ребенок кидает предметы в воду.

Обращайте внимание маленького

экспериментатора на то, как «ведут

себя» в воде предметы (тонут или нет).

Называйте свойства предметов

(деревянный, железный, легкий,

тяжелый и пр.)


«Поймай рыбку»

Предложите малышу поймать рыбок

(пластиковых), но не руками, а сачком.

Для удобства во время игры можно

использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!).


Пусть игра просто будет!

Для малыша игра это жизнь!



Игры с водой одна из форм

естественной деятельности ребенка.

Они обладают почти неограниченными

возможностями и способствуют

развитию ребенка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как

переливание, выливание, заполнение

емкостей водой, обладают

психопрофилактической ценностью.

Все игры с водой, так или иначе,

способствуют развитию мелкой

моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание

ребенка узнавать что – то новое,

экспериментировать, работать

самостоятельно, воспитывать

любознательность, формировать

способность к наблюдению и навыки

исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет теплой

и кипяченой. Это не вызовет

«тактильного дискомфорта» у детей,

доставит приятные ощущения и

обеспечит безопасность для здоровья в

том случае, если она попадет в рот

малышу.

Емкость целесообразно

заполнять водой до уровня не ниже 7–

10 см, чтобы малышу было удобно

наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый

передник, фартук, нарукавник. Рядом

должны находиться сухие тряпочки,

салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой:

- нельзя намеренно выливать воду на

пол;

- нельзя брызгать водой на других

детей;

- после игры следует раскладывать все

мокрые предметы на полотенце для

просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим:

- пластмассовые и резиновые

игрушки;

- предметы из различных материалов

(дерева, пластмассы) разного веса,

формы, размера, фактуры, природные

материалы;

- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;

- совки, черпачки, ложки, сита, сачки,

лейки, воронки;

- резиновые и поролоновые губки.


Игры – упражнения

«Течет ручеек»

Взрослый из стаканчика льет водичку

в сомкнутые ладошки малыша, малыш

старается удержать водичку в ладошках (держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала»), а затем выпустить ее из рук.

«Плывут рыбки»

Имитировать руками движения в

соответствии с текстом (сжимать и

разжимать кулачки, прижимать ладошки к донышку):

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

«Стирка»

На первую строчку – тереть один

кулачок о другой, на вторую – движения ладонями вправо – лево, на третью –сжимать-разжимать кулачки,

изображающие развешивание белья.

Мы белье стирали.

В речке полоскали.

Выжали, развесили –

То – то стало весело!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!