СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будущий первоклассник глазами логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для круглого стола, была разработана учителями логопедами ГБОУ  №1432  Лисягиной В.В.,Тарасенко Е.В. В данной презентацией рассматриваются основные показатели готовности будущих первоклассников к освоению письменной речи, что является одной из главных задач обучения школьнов в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«Будущий первоклассник глазами логопеда»

 Глазами логопедов!

Глазами логопедов!

Связная речь Мелкая моторика Пространственно - временные представления Речевая готовность Фонетико-фонематическое развитие Лексико –грамматический строй речи Языковой анализ и синтез

Связная речь

Мелкая моторика

Пространственно - временные представления

Речевая готовность

Фонетико-фонематическое развитие

Лексико –грамматический строй речи

Языковой анализ и синтез

Фонетико-фонематическое развитие Нормативное произношение всех звуков речи. Развитая артикуляционная моторика. Чёткая внятная речь. Различение на слух сходных по звучанию фонем ( по признаку глухости – звонкости, твёрдости – мягкости, способу произнесения).

Фонетико-фонематическое развитие

  • Нормативное произношение всех звуков речи.
  • Развитая артикуляционная моторика.
  • Чёткая внятная речь.
  • Различение на слух сходных по звучанию фонем ( по признаку глухости – звонкости, твёрдости – мягкости, способу произнесения).
Языковой анализ и синтез    На уровне слова – умение выделять слова из потока речи, определять их количество в предложении.  На уровне слога – умение делить слова на слоги и определять их количество. Умение составлять слово из слогов. На уровне звука - умение определять количество и последовательность звуков в слове. Умение составлять слово из отдельных звуков.

Языковой анализ и синтез

  • На уровне слова – умение выделять слова из потока речи, определять их количество в предложении.
  • На уровне слога – умение делить слова на слоги и определять их количество. Умение составлять слово из слогов.
  • На уровне звука - умение определять количество и последовательность звуков в слове. Умение составлять слово из отдельных звуков.
 Лексико –грамматический строй речи   Достаточный словарный запас . Навыки словоизменения и словообразования : Согласование слов в предложении, правильное употребление предлогов. Образование относительных, качественных, притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Изменение существительных по лицам и числам.

Лексико –грамматический строй речи

  • Достаточный словарный запас .
  • Навыки словоизменения и словообразования :
  • Согласование слов в предложении, правильное употребление предлогов.
  • Образование относительных, качественных, притяжательных прилагательных.
  • Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
  • Изменение существительных по лицам и числам.
Связная речь Пересказ прослушанного текста  Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-6 кар.)

Связная речь

  • Пересказ прослушанного текста
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-6 кар.)
Оптико-пространственные представления Пространственная ориентация: в схеме собственного тела ( правая и левая рука, нога и т.д.).  в пространстве (выше – ниже, справа – слева, перед- после и др.).  ориентация на листе бумаги . Ориентация во времени : - последовательность времён года, месяцев, дней недели, времени суток.

Оптико-пространственные представления

  • Пространственная ориентация:
  • в схеме собственного тела ( правая и левая рука, нога и т.д.).
  • в пространстве (выше – ниже, справа – слева, перед- после и др.).
  • ориентация на листе бумаги .
  • Ориентация во времени :

- последовательность времён года, месяцев, дней недели, времени суток.

Портрет будущего первоклассника Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. Может выделять слова, слоги звуки в потоке речи. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, несвязанных между собой. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

Портрет будущего первоклассника

  • Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  • Может выделять слова, слоги звуки в потоке речи.
  • Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  • Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  • Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  • В речи нет незаконченных предложений, несвязанных между собой.
  • Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
Презентацию подготовили учителя – логопеды:  Тарасенко Е.В.  Лисягина В.В.   Презентацию подготовили учителя – логопеды:  Тарасенко Е.В.  Лисягина В.В.

Презентацию подготовили учителя – логопеды: Тарасенко Е.В. Лисягина В.В.

Презентацию подготовили учителя – логопеды: Тарасенко Е.В. Лисягина В.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!