СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будущее время глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с будующим временем глагола и научить определять это время

Просмотр содержимого документа
«Будущее время глагола»

Технологическая карта урока русского языка.

Класс: 4 класс

Тема: Будущее простое время глагола.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени;                                                                                                  

 - создать условия для формирования умений образовывать будущую простую форму глаголола;
- создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром);      

 - создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);
- создать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

-   высказывать свое предложение

коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

    познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

    предметные:

   - определять форму глагола;

   - образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в   предложения;

  - различать простую и сложную формы будущего времени глагола.

 Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и УУД.

 Методы обучения:
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный.

Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- коллективная;
- в парах;
- индивидуальная

- групповая

                 

Этапы урока

 Деятельность учителя

       Формируемые

        УУД

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

 -Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство   уверенности в том, что сегодня у нас всё получится.

-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и присутствующим у нас на уроке гостям.

- Я желаю всем нам удачи и новых открытий. Вперёд за знаниями !

 (запись в тетради числа и классной работы)

- У нас с вами есть определенное правило, по которому работаем :

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.

Регулятивные УУД:

формирование

способности  к организации  своей

деятельности

Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений в

деятельности

-  Прочитайте слова.

В…зать, п…м…гают, г…в…рит,  присл…нил, согр…вает,  нап…минал, прил…тать, покр…снеет, сл…дит, прих…дил, нап…сал, погл…дит

-  В какой части слова пропущена буква? ( в корне)

 Что объединяет  все эти слова?  ( Все эти слова являются глаголами.)

- Что  вы знаете о глаголе?

Работа у доски. 

Двое учащихся  вставляют пропущенные буквы, определяя число и время.    

-  Для чего мы выполнили такое задание?

-  Справились ли с ним? Оцените свою работу.  

Познавательные УУД:

осмысление  понятий связанных  с  данной  темой,  работа  с информацией,  анализ, выбор.

Коммуникативные УУД:

 умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой  речи

Регулятивные  УУД:

планирование  своих действий,

высказывать свое предложение

Постановка проблемы..

Постановка учебной задачи, определение темы урока

-  Как вы думаете, с какой частью речи будет связана наша тема?

- Верно, тема урока будет связана с такой частью речи как глагол.

-  А какая именно тема вы узнаете, выполнив следующее задание.

- А сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно.

( учащиеся получают карточки с заданиями)

-  Прочитайте текст, подчеркните все глаголы двумя чертами. Заполните таблицу. Работа в парах.

Текст “Смерть звезды”

Примерно через 5 миллиардов лет внешняя сторона Солнца охладится и станет больше. Солнце превратится в одну из звёзд -  красный гигант. В конце концов, внешняя оболочка красного гиганта оторвётся и уйдёт в космическое пространство, оставив за собой маленькое центральное ядро, которое будет называться белым карликом.



Глагол

Время













- Ребята, о чём этот текст? (О звезде. )

-  Скажите, что произойдет с Солнцем через 5 миллиардов лет? (Ученики отвечают по тексту. )

- Это будет когда? ( В будущем, через 5 миллиардов лет)


-  В каком времени стоят эти глаголы? Докажите.( В будущем, так как отвечает на вопрос: что сделаю? и обозначает действие, которое произойдёт.

-  Как вы думаете,  чему посвящён наш урок?

Возможно, мы будем на уроке говорить о глаголах будущего времени.

(Вопрос: что сделает? подводит детей к новой теме )

Будущее простое время глагола

Будущее простое время глаголов. На какие вопросы отвечают глаголы в будущем простом времени? (Что сделает? Что сделают?) 

Мы должны ответить на вопрос: « Можно ли изменить по лицам и числам глаголы простого будущего времени». Что нам нужно для этого сделать?

Поставим наш глагол говорю в будущее простое время. Поговорю. Как изменился глагол? (У него появилась приставка)

- Кто запишет на доске? Все в тетрадях рядом с глаголом говорит.

Выделите и сравните личные окончания. Сделайте вывод. Подтвердите свои выводы на стр.56.

Коммуникативные

УУД: 

умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой  речи

Познавательные УУД:

 моделирование

выдвижение

гипотезы,  поиск

решения проблемы

Познавательные УУД:

 моделирование

выдвижение

гипотезы,  поиск

решения проблемы

Познавательные УУД:

осмысление  понятий связанных  с  данной темой,  работа  с информацией, анализ, выбор

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Поиск решения проблемы.

Применение нового знания

  1. Упр 72 Прочитайте 1часть( устно). Найдите глаголы, определите их время. А теперь прочитайте так, чтобы глаголы были в будущем простом времени: темнеет - потемнеет, желтеют – пожелтеют…

Вторую часть записать с глаголами в простом будущем времени. Выделить окончание, определить лицо и число.

  1. Прочитайте глаголы упр.74.

- Можно ли их изменить по лицам и числам?

1ряд - посидеть; 2ряд - замолчать; 3 ряд – постучать

по одному от ряда на доске, выделить окончания

Логическая пятиминутка.

- Подберите глаголы, которые образованы от названий животных и объясните их значение.


Глаголы

Значение

петух

петушиться

задирать

собака

собачиться

ругаться

морж

моржевать

закаляться

рыба

рыбачить

Ловить рыбу

ишак

ишачить

работать

обезьяна

обезьянничать

кривляться



- Поставим глагол РЫБАЧИТЬ в форму настоящего времени, 1 лица, ед. числа. РЫБАЧУ . Составим с ним предложение.

- А теперь поставим его в форму будущего простого времени, 1 лица, мн. числа ПОРЫБАЧИМ. Составьте предложение


Коммуникативные

УУД:

инициативное

сотрудничество  в

поиске  и  выборе

информации

Регулятивные  УУД:

умение  адекватно

оценивать  свою

деятельность

Познавательные УУД:

осуществлять анализ учебного материала

ориентироваться в учебнике

Физ. минутка

Я буду называть глаголы. Если вы услышите глагол будущего времени , то хлопните в ладоши:

Зазвонил, буду читать, играет, дружит, попрыгаю, разработаю, ходят, побегаю, попогал, приеду увижу

Личностные УУД:

умение применять

правила охраны своего

здоровья

Включение в

систему знаний и

повторений.

Работа в паре.

Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение.


Мирно и радостно мы (жить),
Вместе (играть),
Крепко (дружить).
Мы (подарить) друг другу смех и цветы,
И (исполнить) в жизни все наши мечты!


-  Что получилось? Проверьте. Прочитайте для всех это стихотворение.

                Мирно и радостно мы будем жить,
               Вместе будем играть,
               Крепко будем дружить.
               Мы подарим, друг другу смех и цветы,
               И исполнятся в жизни все наши мечты!

 Объясните, как вы подбирали нужную форму глагола будущего времени?


Познавательные

УУД:

моделирование

логической цепи

рассуждений,

доказательство,

выдвижение гипотез и

обоснование.

Коммуникативные

УУД:

инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации.

Регулятивные УУД:

планирование своих

действий в

соответствии с

поставленной задачей;

прогнозирование

Подведение

итога урока

Рефлексия

Какую цель вы перед собой ставили?

  • Удалось ли достичь цели?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?

- Чему научились на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось

Личностные УУД:

самоконтроль,

устанавливать связь

между целью

деятельности и её

результатом

Регулятивные УУД:

совместно с учителем

и одноклассниками

давать оценку своей

деятельности на

уроке

Коммуникативные

УУД:

строить

монологическое

высказывание,

умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Выставление оценок Самооценка собственной деятельности на уроке

-  С каким настроением  вы уходите с  урока?

Давайте поделимся  своими впечатлениями.

Что вы сегодня открыли для себя?                                                                                          

 Чем заинтересовались?  

У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Моё настроение стало

лучше/хуже

  1. Материал урока был

понятен/не понятен


полезен/бесполезен


интересен/скучен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным


интересным/ неинтересным

– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех  за работу.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем

и одноклассниками

давать оценку своей

деятельности на

уроке

Коммуникативные

УУД:

строить

монологическое

высказывание,

умение с достаточной точностью выражать свои мыс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!