- создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени;
- создать условия для формирования умений образовывать будущую простую форму глаголола;
- создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром);
- создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);
- создать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге.
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
- образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения;
- различать простую и сложную формы будущего времени глагола.
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. -Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. -Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и присутствующим у нас на уроке гостям. - Я желаю всем нам удачи и новых открытий. Вперёд за знаниями ! (запись в тетради числа и классной работы) - У нас с вами есть определенное правило, по которому работаем : На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Прочитайте слова. В…зать, п…м…гают, г…в…рит, присл…нил, согр…вает, нап…минал, прил…тать, покр…снеет, сл…дит, прих…дил, нап…сал, погл…дит - В какой части слова пропущена буква? ( в корне) - Что объединяет все эти слова? ( Все эти слова являются глаголами.) - Что вы знаете о глаголе? Работа у доски. Двое учащихся вставляют пропущенные буквы, определяя число и время. - Для чего мы выполнили такое задание? - Справились ли с ним? Оцените свою работу. | Познавательные УУД: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи Регулятивные УУД: планирование своих действий, высказывать свое предложение |
Постановка проблемы.. Постановка учебной задачи, определение темы урока | - Как вы думаете, с какой частью речи будет связана наша тема? - Верно, тема урока будет связана с такой частью речи как глагол. - А какая именно тема вы узнаете, выполнив следующее задание. - А сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно. ( учащиеся получают карточки с заданиями) - Прочитайте текст, подчеркните все глаголы двумя чертами. Заполните таблицу. Работа в парах. Текст “Смерть звезды” Примерно через 5 миллиардов лет внешняя сторона Солнца охладится и станет больше. Солнце превратится в одну из звёзд - красный гигант. В конце концов, внешняя оболочка красного гиганта оторвётся и уйдёт в космическое пространство, оставив за собой маленькое центральное ядро, которое будет называться белым карликом. - Ребята, о чём этот текст? (О звезде. ) - Скажите, что произойдет с Солнцем через 5 миллиардов лет? (Ученики отвечают по тексту. ) - Это будет когда? ( В будущем, через 5 миллиардов лет) - В каком времени стоят эти глаголы? Докажите.( В будущем, так как отвечает на вопрос: что сделаю? и обозначает действие, которое произойдёт. - Как вы думаете, чему посвящён наш урок? ( Возможно, мы будем на уроке говорить о глаголах будущего времени. (Вопрос: что сделает? подводит детей к новой теме ) Будущее простое время глагола Будущее простое время глаголов. На какие вопросы отвечают глаголы в будущем простом времени? (Что сделает? Что сделают?) Мы должны ответить на вопрос: « Можно ли изменить по лицам и числам глаголы простого будущего времени». Что нам нужно для этого сделать? Поставим наш глагол говорю в будущее простое время. Поговорю. Как изменился глагол? (У него появилась приставка) - Кто запишет на доске? Все в тетрадях рядом с глаголом говорит. Выделите и сравните личные окончания. Сделайте вывод. Подтвердите свои выводы на стр.56. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи Познавательные УУД: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы Познавательные УУД: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы Познавательные УУД: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Поиск решения проблемы. Применение нового знания | Упр 72 Прочитайте 1часть( устно). Найдите глаголы, определите их время. А теперь прочитайте так, чтобы глаголы были в будущем простом времени: темнеет - потемнеет, желтеют – пожелтеют… Вторую часть записать с глаголами в простом будущем времени. Выделить окончание, определить лицо и число. Прочитайте глаголы упр.74. - Можно ли их изменить по лицам и числам? 1ряд - посидеть; 2ряд - замолчать; 3 ряд – постучать по одному от ряда на доске, выделить окончания Логическая пятиминутка. - Подберите глаголы, которые образованы от названий животных и объясните их значение. Глаголы Значение петух петушиться задирать собака собачиться ругаться морж моржевать закаляться рыба рыбачить Ловить рыбу ишак ишачить работать обезьяна обезьянничать кривляться
- Поставим глагол РЫБАЧИТЬ в форму настоящего времени, 1 лица, ед. числа. РЫБАЧУ . Составим с ним предложение. - А теперь поставим его в форму будущего простого времени, 1 лица, мн. числа ПОРЫБАЧИМ. Составьте предложение | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свою деятельность Познавательные УУД: осуществлять анализ учебного материала ориентироваться в учебнике |
Физ. минутка | Я буду называть глаголы. Если вы услышите глагол будущего времени , то хлопните в ладоши: Зазвонил, буду читать, играет, дружит, попрыгаю, разработаю, ходят, побегаю, попогал, приеду увижу | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья |
Включение в систему знаний и повторений. Работа в паре. | Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение. Мирно и радостно мы (жить), Вместе (играть), Крепко (дружить). Мы (подарить) друг другу смех и цветы, И (исполнить) в жизни все наши мечты! - Что получилось? Проверьте. Прочитайте для всех это стихотворение. Мирно и радостно мы будем жить, Вместе будем играть, Крепко будем дружить. Мы подарим, друг другу смех и цветы, И исполнятся в жизни все наши мечты! - Объясните, как вы подбирали нужную форму глагола будущего времени? | Познавательные УУД: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование |
Подведение итога урока Рефлексия | Какую цель вы перед собой ставили? -Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. - Чему научились на уроке? - Какое задание больше всего понравилось | Личностные УУД: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, умение с достаточной точностью выражать свои мысли |
Выставление оценок Самооценка собственной деятельности на уроке | - С каким настроением вы уходите с урока? Давайте поделимся своими впечатлениями. Что вы сегодня открыли для себя? Чем заинтересовались? У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его. На уроке я работал | активно/пассивно | Своей работой на уроке я | доволен/не доволен | Урок для меня показался | коротким/длинным | За урок я | устал/не устал | Моё настроение стало | лучше/хуже | Материал урока был | понятен/не понятен | | полезен/бесполезен | | интересен/скучен | Домашнее задание мне кажется | лёгким/трудным | | интересным/ неинтересным | – Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех за работу. | Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, умение с достаточной точностью выражать свои мыс |