СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будущее в твоих руках

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  смены школьного лагеря направлен на создание  среды, в которой поддерживается интерес каждого подростка в потребности самореализации, в стремлении к самосовершенствованию, к творческой активности, личностному росту.

 

Просмотр содержимого документа
«Будущее в твоих руках»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №12

426023 г. Ижевск, ул. Азина 325, тел./факс 74-29-13, E-mail: skola12_izh@mail.ru

web-сайт: http://ciur.ru/izh/S12_izh/default.aspx


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №12

_________ /Вятчанина О.И./

____ ________2019 г.




Педагогический проект

образовательно-досуговой площадки

летнего оздоровительного лагеря

«Твой выбор»

Номинация: «Будущее в твоих руках»





Авторы проекта:

Тазиева Татьяна Викторовна,

Заместитель директора по УВР;

Тазиев Фарит Альбертович,

социальный педагог МБОУ СОШ №12










Ижевск, 2019г.


Информационная карта проекта


Номинация

«Будущее в твоих руках»

Полное название проекта

«Твой выбор»

Форма проведения (тип лагеря)*

Лагерь с дневным пребыванием.

Направление деятельности

Интеграционное

Сроки проведения

31.05. 18. – 29.06.19г.

Участники проекта

Учащиеся 5-8 классов (дети группы риска, состоящие на всех видах учета)

Педагогический коллектив

Общее количество участников

25

Условия участия в реализации проекта

Заявления родителей участников программы.

Цель проекта

Создание среды, в которой поддерживается интерес каждого подростка в потребности самореализации, в стремлении к самосовершенствованию, к творческой активности, личностному росту.

Полная сумма реализации проекта

120825.00

Привлеченные средства

Родительский взнос: 60913.00

ОУ: 3000.00

Запрашиваемая сумма на проект в рамках конкурса

8125 

Название проводящей организации

 МБОУ «СОШ №12»

Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта

 426023, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Азина, дом 325, т/ф 74-29-13,

E-mail: [email protected], web-сайт: skola12.018.ru

Автор (авторы) проекта

Тазиев Фарит Альбертович

социальный педагог 

















Пояснительная записка


Перемены и изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.

В России встречается беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынужденно адаптируется к подобным условиям, и в результате вживания в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество.

Среди подростков усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность. Растет число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работы с социально дезадаптированными подростками. Такая работа предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия "отклоняющееся поведение", его видов, факторов, влияющих на накопление отклоняющегося потенциала обучающихся, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли образовательных институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении.

Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали

Лето – это время развлечений, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, свободы в выборе занятий.

В свободное время подросток имеет большие возможности собственного выбора: стать активным участником социально значимой деятельности или наоборот. Организованный отдых подростков дает возможность организовать пространство, где происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

К сожалению, сегодня многие родители самоустраняются от проблем личностного развития ребенка. Не все могут обеспечить полноценный отдых ребенка.

По мнению психологов, ориентацию на успех необходимо формировать с детства. (Как правило, именно эта ситуация отсутствует у детей группы риска). Позитивный психологический настрой, вера в себя, умение правильно реагировать на неудачу, целеустремленность и другие качества - все это составляющие успеха и этому необходимо учиться.

Цель проекта – создание среды, в которой поддерживается интерес каждого подростка в потребности самореализации, в стремлении к самосовершенствованию, к творческой активности, личностному росту. Именно поэтому мы и решили открыть лагерь по работе с детьми группы риска в летний период. Подростки получат возможность реализоваться, открыться в различных сферах жизни, видах деятельности. Эта цель достигается через организацию образовательно - досуговой площадки на базе школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Твой выбор» для детей «группы риска».

В связи с этим образовательно - досуговая площадка «Твой выбор» является, с одной стороны, формой организации свободного времени подростков, с другой, - пространством для образования, оздоровления, восстановления его социального статуса в коллективе сверстников.

Задачи:

  1. Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних  в  каникулярный период.

  2. Создание условий для развития физической культуры воспитанников.

  3. Включение воспитанников в разнообразные виды деятельности.

  4. Создание условий для самопознания, самоопределения и  самосовершенствования  воспитанников.

  5. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

  6. Развитие и укрепление связей школы, общественности, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости подростков группы риска.


Участники программы.

  • Учащиеся 5-8 классов МБОУ СОШ №12 (дети группы риска, состоящие на всех видах учета).

  • Начальник лагеря, организатор, руководители творческих мастерских (кружков), воспитатели из числа педагогических работников (являются наставниками у воспитанников, способствующих реализации целей и задач проекта), социальный педагог, психолог.


Содержание программы

Методика проведения лагерной смены построена так,  что позволяет интенсивным образом  участникам лагеря пройти школу по социальному становлению личности и усвоению социальных нормативов через сюжетно-ролевую игру, с одновременным усвоением теории о положительных качествах человека, созданию позитивных лидерских качеств и формированию у подростков взгляда на себя как на человека, позитивно влияющего на окружающий мир, руководствующегося его мнением и вызывающим его интерес.

Хочется подчеркнуть, что за столь короткое время появляется возможность передать ребятам осознание ответственности при принятии того или иного решения за его последствия, вариативности обсуждаемых путей развития тех или иных событий, оперирования категориями “ВЗРОСЛОГО” мира, навыков моделирования общественных процессов и проблемных ситуаций.

Взятые за основу организации социально-адаптационного процесса в лагере современные психологические аспекты общения, позволят успешно управлять деятельностью подростка. При этом общение рассматривается как совместная деятельность воспитателя и воспитанника, при которой он  приобретает новые неизвестные ему знания, умения и качества личности, а воспитатель помогает ему в этом, управляет целенаправленно его деятельностью.

Для реализации программы психологу необходимо использовать:

а) набор психологических методик: “Автопортрет”, “Несуществующее животное”, “Опросник Басса - Дарки”, ДДО, тест описания поведения К.Томаса, методика "Личностный дифференциал", методика диагностики межличностных отношений Т.Лири, тест Люшера, тест выявления структуры темперамента В.М. Русалова, тест на целеустремленность М.Вудкока и Д. Френсиса, методика Рокича изучения ценностных ориентаций личности.

б) методические пособия для проведения игр и упражнений, разработанные психологом.

Методики используются для составления личностного профиля подростка, контроля межличностных отношений в группе, контроля изменений в личности каждого подростка и групповой динамики.

Методы и приемы работы воспитателя в лагере направлены на включение подростков в успешную и осознанную деятельность, на развитие их личности и умение работать в коллективе, с коллективом, на индивидуализацию социальных требований через диалогические формы занятий. Но наиболее приемлемо для детей данного возраста – диалог, однако, используются и такие формы работы:

  • групповые формы работы;

  • рейды;

  • разнообразные творческие работы воспитанников;

  • совместная подготовка, проведение и анализ мероприятий;

  • создание ситуации выбора (многовариантность заданий и действий);

  • ролевые игры;

  • интеллектуальные марафоны;

  • экскурсии, поездки, походы;

  • организация выставок творческих работ воспитанников;

  • конкурсы стенгазет.






Организационная структура и структура управления


Организационный период: 1 день 

Цель: создание условий для адаптации воспитанника в коллективе (отряде) и лагере в целом.

Задачи:

  1. Создание благоприятного настроя на лагерь

  2. Предъявление единых требований, условий пребывания в  лагере.

  3. Обеспечение апробирования воспитанниками различных видов деятельности

  4. Изучение индивидуальных особенностей воспитанника, его интересов

  5. Обеспечение формирования творческого отношения к делам и установки на самостоятельность

  6. Оформление отряда,  формирование органов самоуправления в отряде

  7. Знакомство воспитанников с идеей работы в лагере, содержанием, включение в игровую модель лагеря.

Результат:  

  • Формирование отношения «я – отряд», «мы – лагерь»

  • Формирование представления о лагере

  • Организация структуры отряда


Предполагаемые мероприятия и ответственные

№п/п

мероприятие

ответственный

Линейка «Знакомство с режимом дня»

начальник лагеря

Организация дежурства в отряде, распределение обязанностей

воспитатель

Квест «Узнай свой лагерь»

организатор, воспитатель

Игры на сплоченность коллектива

психолог

Учеба актива

организатор

Работа развивающих кружков

организатор


Первый этап: 2 дня

Цель: Закрепление основных навыков, традиций, законов организационного периода, знакомство (и включение) с различными видами творческой деятельности

   Задачи:

1.Планирование деятельности в отряде

2. Включение подростка (воспитанника) в систему самоуправления в отряде и лагере

3. Отработка навыков взаимодействия в первичном коллективе

На первом этапе большое внимание уделяется практическим коммуникативным упражнениям, ролевым играм и диагностике. Проводятся индивидуальные беседы и групповые дискуссии, где дети учатся выражать словами свои чувства и переживания литературным русским языком. В психологических играх и упражнениях у детей формируется новый опыт общения с людьми из разных ролевых позиций, отрабатываются навыки легкого вступления в социальные контакты.

Психодиагностика позволяет заметить начальный уровень свойств характера, самооценки, самоотношения и коммуникативной эффективности детей. Для психодиагностики используются методики:

  • Тест «Лидер ли я?»;

  • Тест «Оптимист ли вы?»;

  • Тест «Как вы относитесь к критике?»

  • Тест «Уверены ли вы в себе?»

  • Тест «Границы вашей решительности»;

  • Методика исследования стилевых характеристик.

В результате освоения детьми первого этапа программы они получат представление о структуре человеческой личности, об основах психологии общения, об основных законах, действующих во время конфликтов и о способах преодоления этих конфликтов. Научатся применять полученные знания на практике, смогут повысить свою самооценку и приобрести уверенность, смогут самостоятельно решать свои личные социально-психологические проблемы с воспитателями, сверстниками.


Предполагаемые мероприятия и ответственные

№п/п

мероприятие

ответственный

Психологическая диагностика

психолог, социальный педагог

Медицинский осмотр

фельдшер

Оформление отрядного уголка

организатор, воспитатель

Игры на сплоченность коллектива

психолог

Учеба актива

организатор

Спортивная эстафета

организатор

Работа развивающих кружков

организатор

Выход специалиста центра «Подросток» с профилактическими беседами

начальник лагеря, воспитатель

Посещение городских мероприятий, связанных с Днем защиты детей в Летнем саду.

начальник лагеря, воспитатель.


Второй этап: 15 дней

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала ребенка. Выполнение поставленных перед лагерем задач, реализация содержания лагеря.

Задачи:

  1. Дальнейшее формирование временного детского коллектива

  2. Поддержание положительного климата в отряде

  3. Включение детей (воспитанников) в разнообразные виды деятельности

  4. Развитие позитивных лидерских качеств детей

  5. Создание условий для самопознания ребенка

  6. Оздоровление детей

  7. Сетевое взаимодействие с организациями, способствующими развитию личности подростка.

На втором этапе (вторая половина работы лагеря) акцент делается на работу детей в отрядах: они учатся управлять детским коллективом (проводить физическую  зарядку, помогать организаторам в подготовке, проведении и анализе ранее запланированных мероприятий в отряде, проводят с коллективом игры и т.д.), учатся проводить общие мероприятия, линейки, рейды, делать анализ пройденного дня.

На втором этапе программы дети могут на практике освоить большинство навыков и умений в области коммуникативной компетентности, сформируют широкий набор коммуникативных программ, приобретут устойчивую высокую самооценку, смогут овладеть навыками экспресс и более длительного снятия стресса, будут способны легко включаться в общение с другими людьми и применять полученные социально-психологические знания в будущей жизни. Могут научиться планировать свои и групповые  дела на день, выступать на сцене, делать анализ.

На втором этапе работы воспитатели оценивают работу детей (на заранее приготовленном «Экране успешности». Выполнения своих обязанностей отмечаются цветом:

  • красным (с обязанностями справился «успешно»);

  • синим (с обязанностями справился «хорошо»);

  • зеленым (с обязанностями справился «удовлетворительно»).

Обычно дети справляются с возложенными на них обязанностями, и поэтому на экране не должно быть цветов, которые бы обозначали плохое выполнение работы. Заполняется этот экран в течение всей второй половины работы лагеря на каждого ребенка в отдельности, это дает шанс каждому ребенку продемонстрировать все свои возможности, а воспитателям раскрыть ранее не замеченные способности у детей.


Предполагаемые мероприятия и ответственные

№п/п

мероприятие

ответственный

Работа развивающих кружков

организатор

Выход инспектора ПДН ОП№1 с профилактическими беседами

организатор

Выход инспектора ПДН ОП№1 в семьи

социальный педагог

Пешеходная экскурсия по городу. Тема «Город, который мы любим»

организатор, воспитатель

Интеллектуально-краеведческий марафон «Удмуртская земля»

воспитатель

Конкурс рисунков «Мы против табакокурения, алкоголизма!!!»

организатор, воспитатель, социальный педагог

Конкурс рисунков «Как тебе живется, друг?»

организатор, воспитатель, психолог

« Под громкие аплодисменты…» Игра, направленная на выявление талантов у детей.

организатор, воспитатель

Выход сотрудника клуба «Граница» с военно-патриотической игрой.

организатор

Экскурсия в парк КИДО.

организатор

Кинолекторий. Организация просмотра видеофильмов о взаимоотношениях подростков.

организатор, социальный педагог.

Выход врача-нарколога с профилактическими беседами.

организатор, социальный педагог

Посещение бассейна

организатор

Спортивные соревнования (по футболу, веселые старты, эстафеты)

организатор


Результатами всей программы является стимуляция саморазвития детей, которая поможет им сформировать способность управлять текущими событиями, выстраивать хорошие и открытые отношения с другими людьми, мужественно и последовательно защищать свои взгляды, воспринимать жизнь во всей своей красе.

Конкретным результатом осуществляемой программы может быть “взрослость” человека так, а именно как целостность личности, не имеющей функциональной определенности и функциональных ожиданий по отношению к другим людям, а имеющей только потребность в отношениях с ними, причем распространяющееся и на всех взрослых независимо от того, как и что они ему сделали. Такая сверхзадача, конечно, невозможна без активного участия самого подростка.


Итоговый период: 3 дня

Цель: создание условий для закрепления, приобретенных в течение нахождения в лагере умений, подведение итогов работы и определение перспектив на дальнейшую деятельность.

Задачи:

  1. Подведение итогов работы системы личностного роста

  2. Создание личного банка опыта  и идей, приобретенных в лагере

  3. Диагностика приобретенных во время пребывания в лагере  умений.

Предполагаемые мероприятия и ответственные

№п/п

мероприятие

ответственный

Закрытие лагерной смены «Гала-концерт» составленный из номеров участников лагеря.

начальник лагеря, организатор

Выход специалиста службы занятости с беседами о возможном трудоустройстве.

организатор, воспитатель

Выставка творческих работ, выполненных участниками лагерной смены.

начальник лагеря, организатор

Проведение итогового тестирования

психолог

Конкурс фотоколлажей «Я в лагере»

воспитатель

Организация стенгазеты по итогам лагерной смены

организатор

Работа развивающих кружков

организатор


Кадры программы.

Для реализации программы «Твой выбор» требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.

Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 5 человек.

Начальник лагеря осуществляет общее руководство сменой, координирует деятельность структурных элементов смены.

Организатор готовит программу, основное содержание смены, подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы, ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует и направляет работу органов детского самоуправления, организует сетевое взаимодействие;

Воспитатель (из числа педагогических сотрудников школы) полностью осуществляют жизнедеятельность отряда, руководствуясь программой смены, несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Психолог и социальный педагог осуществляют социально-психологическое сопровождение подростков, проводят индивидуальную работу.

Руководство сменой осуществляется начальником лагеря и руководителем проекта (социальным педагогом).



Сетевые партнеры

1. МБУ « Городской центр профилактики «Подросток»

2. ГКУ УР "Центр занятости населения города Ижевска"

3. ПДН ОП №1 УМВД России по г. Ижевску

4. БУЗ УР МЗ УР «Республиканский наркологический диспансер»

5. Семейный занимательный парк KIDO

6. Бассейн оздоровительного комплекса ФГУП УССТ №8

7. Национальный театр Удмуртской республики





Материально-техническое обеспечение программы.


  • Спортивный инвентарь.

  • Канцелярские товары (бумага, цветные карандаши, фломастеры) для проведения тестирования и творческих занятий, оформления отрядного кабинета.

  • Музыкальная аппаратура.

  • Мультимедийное оборудование.

  • Кабинет для отряда и творческих лабораторий (кружков), оборудованные ИКТ.

  • Актовый зал, спортивный зал, обеденный зал, спортивная площадка.


Ожидаемые результаты и методика их оценки


Ожидаемые результаты


Методика оценки

Созданные условия для быстрой адаптации детей в лагере.


Анкетирование методом «Незаконченные предложения», удовлетворенность проведенными мероприятиями и пребыванием в лагере, оценка деятельности творческих мастерских.

Выявление основных причин появления детей « группы риска»


Анкетирование, диагностика выявления причин

Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения

Участие в деятельности творческой лаборатории (кружка); анкетирование; выставка творческих работ.

Созданные условия для проявления индивидуальности ребенка


Рефлексия проведенных игр, КТД, методика изучения активности (анкетирование).

Пробуждение интереса ребенка к самому себе, формирование адекватной самооценки и чувства самоуважения, личностного роста.


Анкетирование, социометрия, участие в делах отряда и лагеря

Приобретение детьми навыков организаторской деятельности


Организация и проведение отрядных и общелагерных дел. Рефлексия по типу деятельности: лидер- генератор идей, лидер – исполнитель, лидер – организатор.

Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей


Уровень участия каждого ребенка в играх и делах лагеря, анкетирование методом «Незаконченные предложения», проведенные социально значимые дела внутри отряда.




 










Смета расходов проекта


№№

Наименование расходов

Расчет

Руб.*чел.*сут.

Сумма

Руб.

Источник финансирования

1.

Питание детей

143руб.*25 чел.*21

75.075.00

Родительский взнос

Средства из местного бюджета, а также из бюджета УР

2.

Страховка детей

40 руб.*25 чел.

1000.00

Родительский взнос

3.

Спортинвентарь (волейбольные и футбольные мячи,)

500руб.*8шт.

4000.00

Грант «Ижевские-каникулы»

4.

Транспортные и экскурсионные расходы (посещение театров, музеев, бассейна, поездки на транспорте)

100руб.* 25чел.*2


250руб.*25 чел.*1


80руб.*25чел.*4

5000.00


6250.00


8000.00

Родительские взносы

5.

Канцелярские товары (для организации досуга детей )


1000.00

ОУ

Грант «Ижевские-каникулы»

6.

Средства для поощрения участников проекта

250руб.*25чел.

6250.00

Родительский взнос

ОУ

Грант «Ижевские-каникулы»


Итого на 1 человека в день



203.00



Итого на 1 человека за смену


4263.00



Итого на проект


106575.00



Запрашиваемая сумма на проект в рамках конкурса


8125.00





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!