СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будущее под угрозой мусора

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Будущее под угрозой мусора»

Тема проекта:  Будущее под угрозой мусора      Подготовили ученицы 9«Б» класса МБОУ СОШ №5 г. Пересвета Рудакова Анастасия и Мурашкина Виктория

Тема проекта: Будущее под угрозой мусора  

Подготовили ученицы 9«Б» класса

МБОУ СОШ №5 г. Пересвета

Рудакова Анастасия и Мурашкина Виктория

Мусор выглядит довольно неприятно, плохо пахнет, и сильно вредит всему живому…    Эту простую истину знают наверно все, но нам стало интересно, чем же именно он так опасен? И что ждет людей, если свалка появится у нас «под носом»?

Мусор выглядит довольно неприятно,

плохо пахнет,

и сильно вредит всему живому…

Эту простую истину знают наверно все, но нам стало интересно, чем же именно он так опасен?

И что ждет людей,

если свалка появится у нас «под носом»?

Итак, был проведен эксперимент Цель исследования : исследовать, вред, наносимый растениям загрязненной водой и почвой; сравнить рост растений в благоприятных и отрицательных условиях. Методы: выращивание лука-сеянца в двух контейнерах, в один из которых добавлены загрязняющие вещества

Итак, был проведен эксперимент

Цель исследования :

  • исследовать, вред, наносимый растениям загрязненной водой и почвой;
  • сравнить рост растений в благоприятных и отрицательных условиях.

Методы:

  • выращивание лука-сеянца в двух контейнерах, в один из которых добавлены загрязняющие вещества
Методы исследования: наблюдения; опыт с растениями; работа с Интернет- ресурсами; фото растительности у мусорных контейнеров; интервью со специалистами .

Методы исследования:

  • наблюдения;
  • опыт с растениями;
  • работа с Интернет- ресурсами;
  • фото растительности у мусорных контейнеров;
  • интервью со специалистами .
Перед посадкой лука добавили В первый контейнер - только чистой земли. Во второй контейнер:  - сахар,  - пластилин,  - соль,  - антибиотики,  - крем для рук,  - зубную пасту,  - леденцы.

Перед посадкой лука добавили

В первый контейнер - только чистой земли.

Во второй контейнер:

- сахар,

- пластилин,

- соль,

- антибиотики,

- крем для рук,

- зубную пасту,

- леденцы.

Для наглядности, второй контейнер отмечен яркой пластилиновой полоской

Для наглядности, второй контейнер отмечен яркой пластилиновой полоской

Уже через два дня появилась разница в контейнерах

Уже через два дня появилась разница в контейнерах

Растения через 6 дней

Растения через 6 дней

Во время роста, растения первого контейнера поливались чистой водой из-под крана, а растения второго получали: - подсолнечное масло, - уксус, - раствор фукорцина, - мыло - стиральный порошок.

Во время роста, растения первого контейнера поливались чистой водой из-под крана,

а растения второго получали:

- подсолнечное масло,

- уксус,

- раствор фукорцина,

- мыло

- стиральный порошок.

Перья лука в первом контейнере начали падать под собственной тяжестью, а во втором контейнере не взошли три луковицы.

Перья лука в первом контейнере начали падать под собственной тяжестью,

а во втором контейнере не взошли три луковицы.

Урожай первого и второго контейнеров:

Урожай

первого и второго

контейнеров:

Урожай второго и первого контейнеров:

Урожай второго и первого

контейнеров:

Дефекты второго контейнера:

Дефекты второго контейнера:

Второй урожай

Второй урожай

Самое интересное ждало нас когда мы начали доставать луковицы из земли, ведь они различались координально!!! луковицы из второго (грязного) контейнера луковицы из первого (чистого) контейнера

Самое интересное ждало нас когда мы начали доставать луковицы из земли, ведь они различались координально!!!

луковицы из второго (грязного) контейнера

луковицы из первого (чистого) контейнера

На фотографии контейнеров можно увидеть, что луковицы с трудом доставались из обоих контейнеров. Но: в чистом контейнере этому мешала крепкая разветвленная корневая система, а во втором земля, превратившаяся в камень.

На фотографии контейнеров можно увидеть, что луковицы с трудом доставались из обоих контейнеров.

Но:

в чистом контейнере этому мешала крепкая разветвленная корневая система,

а во втором земля, превратившаяся в камень.

Данные эксперимента мы показали агроному-плодоовощеводу со стажем Христенко Ольге Григорьевне.  И она рассказала, что агрономы давно знают о пользе чистой воды и почвы для урожая. Засохшие и деформированные перья «грязного» лука говорят о болезнях и употреблять в пищу такой лук точно не стоит. А вот длинные и крепкие корни «чистого» лука подразумевают под собой, что растения могли и дальше плодоносить и можно было бы собрать 3-ий, а то и 4-ый урожай .

Данные эксперимента мы показали агроному-плодоовощеводу со стажем Христенко Ольге Григорьевне. И она рассказала, что агрономы давно знают о пользе чистой воды и почвы для урожая. Засохшие и деформированные перья «грязного» лука говорят о болезнях и употреблять в пищу такой лук точно не стоит.

А вот длинные и крепкие корни «чистого» лука подразумевают под собой, что растения могли и дальше плодоносить и можно было бы собрать 3-ий, а то и 4-ый урожай .

Кроме того мы сфотографировали как выглядит местность и растительность возле скоплений мусора. Тут наглядно видно, что там где раньше была обычная площадка (полянка) растения стали слабее и меньше. И сам рельеф подвергся сильному изменению - во многих местах появились холмы (из мусора) на которых почти ничего не растет. Фото между г.Пересвет и д.Самойлово в 2021г

Кроме того мы сфотографировали как выглядит местность и растительность возле скоплений мусора.

Тут наглядно видно, что там где раньше была обычная площадка (полянка) растения стали слабее и меньше. И сам рельеф подвергся сильному изменению - во многих местах появились холмы (из мусора) на которых почти ничего не растет.

Фото между г.Пересвет и д.Самойлово в 2021г

Новые холмики возле мусорных контейнеров на площади г. Пересвет

Новые холмики возле мусорных контейнеров на площади г. Пересвет

Однако благодаря сортировке (новому способу сбора мусора) в Подмосковье мы все в состоянии изменить количество и качество мусора оказывающегося нашим соседом.

Однако благодаря сортировке (новому способу сбора мусора) в Подмосковье мы все в состоянии изменить количество и качество мусора оказывающегося нашим соседом.

Так же в некоторых местах предлагают сортировать мусор уже по четырем направлениям:  а это значит что тяжелый металл не будет загрязнять почву, пластик и ПЭТ не останутся на века лежать на свалке, а ради бумаги не придется вырубать все новые и новые леса. Ведь всё это пойдет в повторную переработку. синий для пластика желтый для бумаги красный для металла зеленый для ПЭТ

Так же в некоторых местах предлагают сортировать мусор уже по четырем направлениям: а это значит что тяжелый металл не будет загрязнять почву, пластик и ПЭТ не останутся на века лежать на свалке, а ради бумаги не придется вырубать все новые и новые леса. Ведь всё это пойдет в повторную переработку.

синий для пластика желтый для бумаги красный для металла зеленый для ПЭТ

Проведя своё исследование, мы пришли к следующим выводам : 1. Мусор однозначно вреден, и даже больше чем мы ожидали. Он наносит ущерб окружающей среде - растениям и животным, наносит вред здоровью людей, меняет надолго почву. 2. Всегда виновником загрязнения окружающей среды оказывается человек . 3. Необходимо научится сортировать мусор, потому что, -отходы попадают на мусороперерабатывающий завод -материалы возвращаются в хозяйственный оборот -сохраняются и экономятся природные ресурсы 4. Ни в коем случае нельзя выбрасывать мусор вне отведенных для этого мест! 5. Мы хотим, чтобы наш проект помог понять насколько вредно влияние большого количества мусора на живые организмы рядом и на окружающую среду в целом.

Проведя своё исследование, мы пришли к следующим выводам :

1. Мусор однозначно вреден, и даже больше чем мы ожидали. Он наносит ущерб окружающей среде - растениям и животным, наносит вред здоровью людей, меняет надолго почву.

2. Всегда виновником загрязнения окружающей среды оказывается человек .

3. Необходимо научится сортировать мусор, потому что,

-отходы попадают на мусороперерабатывающий завод

-материалы возвращаются в хозяйственный оборот

-сохраняются и экономятся природные ресурсы

4. Ни в коем случае нельзя выбрасывать мусор вне отведенных для этого мест!

5. Мы хотим, чтобы наш проект помог понять насколько вредно влияние большого количества мусора на живые организмы рядом и на окружающую среду в целом.

БУКЛЕТ -ПАМЯТКА

БУКЛЕТ -ПАМЯТКА

Используемые ресурсы:   http://u3a.ifmo.ru/eproblemy.html   https://vtorexpo.ru/othody/ekologicheskaya-problema-musora-v-mire.html    www.peresvet-gorod.ru    Рызгалина Е.В., Дедков Ю.М.

Используемые ресурсы: http://u3a.ifmo.ru/eproblemy.html https://vtorexpo.ru/othody/ekologicheskaya-problema-musora-v-mire.html   www.peresvet-gorod.ru   Рызгалина Е.В., Дедков Ю.М. "Экология Подмосковья" энциклопедическое пособие - личные наблюдения - фотографирование - интервью специалиста-агронома - ЭКСПЕРИМЕНТ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!