План-конспект урока по физической культуре
в 9 классе на тему: «Баскетбол»
Тема : Бросок мяча в корзину. Совершенствование техники ведения мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствование техники ведения мяча.
2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.
3. Обучение технике штрафного броска.
4. Учебная игра.
Развивающие:
1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
2. Укрепление мышечного корсета учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.
2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).
Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток.
Дата проведения: 11.12.2020
Части урока | Содержание урока | Дози-ровка | ОМУ |
Подготовительнаяная часть 10 мин. | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба. 3. Равномерный бег. 4. ОРУ на месте: 1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью 1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – ИП 2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон влево, руки вверх 2 – ИП 3-4 – то же вправо 4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – поклоны вперед, руки вниз 4 – ИП 5. ИП – ОС, руки за головой 1 – присесть, руки вперед 2 – ИП 3-4 – то же самое 6. ИП – выпад правой, руки на колено 1-3 – пружинящие покачивания туловищем 4 – ИП 5-8 - с выпадом левой 7. ИП – ОС, руки к плечам 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх 2 – ИП 3-4 – тоже самое | 1 круг 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Т.Б нам занятии. На носках, на пятках, перекатами с пяточки на носок Разновидности бега. Перестроение из одной колонны в две Выпрямить руки в локтевых суставах Выполняют с максимальной амплитудой Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола Следить за выполнением приседаний Следить за положением туловища, глубоким выпадом Темп выполнения средний |
Основная часть 27 мин. | 1. Совершенствование техники ведения мяч: 1. ведение мяча в движении поочередно, в парах. 2. ведение мяча «змейкой». 2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита: 1. ведением мяча и броском мяча в кольцо 2. «змейкой». 3. Обучение технике штрафного броска. 4. Учебная игра. | 5 мин 5 мин 4 мин 3 мин 8 мин 2 мин | Выполняют поочередно правой и левой рукой, следить за техникой ведения Следить за техникой ведения, не более двух шагов Следить за техникой выполнения. Следить за положением кистей рук, локтями при броске, ,положению ног при броске. |
Заключи-тельная часть 3 минуты | Построение. Подведение итогов урока. Оценки за урок. Домашнее задание | 3 минут | Выслушать мнения и пожелания обучающихся |
Самоанализ
урока физкультуры в 9 классе
по теме: «Бросок мяча в корзину. Совершенствование техники ведения мяча»
Задачи урока: -
1. Совершенствование техники ведения мяча.
2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.
3. Обучение технике штрафного броска.
4. Учебная игра.
В подготовительной части предусмотрены
Построение, целевая установка, инструктаж по правилам техники безопасности при игре в баскетбол;
ОФП с целью повысить функциональное состояние организма учащихся, увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи, суставов кистей рук и локтевых суставов, развивать динамическую силу мышц рук и ног для общего развития.
В основной части спланированы: тренировочные упражнения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди и ловля двумя руками, двумя руками с отскоком от пола на месте и в движении (использование поточного метода в парах), двусторонняя игра с целью закрепления передачи мяча в условиях игровой деятельности.
В заключительной части были спланированы упражнения, направленные на расслабление рук и ног, снижение уровня эмоциональной и физической нагрузки.
Считаю данную структуру целесообразной и дидактически обоснованной.
Отбирая содержание урока, учел возможности спортзала и наличие спортивного инвентаря, старался обеспечить его практическую и личностную направленность и значимость для физического развития и формирования здорового образа жизни обучающихся, коррекцию умения играть в баскетбол в команде. Всё это стимулировало личный интерес школьников. Содержание урока было личностно значимым для школьников, т. к. они участвовали в определении доминирующей цели урока и отборе содержания и видов деятельности.
На уроке реализовывался деятельностный подход . Деятельность обучающихся была организована на личностно ориентированной основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, работа в команде (группе), паре ,тренировочных упражнений в потоке в парах, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого ученика и сохранение их самооценки, поддерживания интереса к занятиям в течение всего урока и реализации задач урока в отношении всех школьников, подведение итога урока осуществлено с личностно ориентированной направленностью.
Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности: ОФП на месте, тренировочные упражнения в ловле и передаче мяча в парах, двусторонняя игра
Деятельностный аспект урока
В течение всего урока осуществлялась работа по формированию положительной мотивации к занятиям спортом. В течение урока развивались:
познавательные учебные действия, как умение слушать и воспринимать информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
обучающиеся выполняли на уроке регулятивные учебные действия :управление своей деятельностью (выбор видов деятельности);самооценка, взаимоконтроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;
обучающиеся выполняли на уроке коммуникативные действия: навыки сотрудничества (работа в команде (группе) в двусторонней игре, работа в паре при выполнении тренировочных упражнений)
Результативность проведённого урока
Обучающиеся показали достаточное владение техникой ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе). Задачи урока были реализованы. Считаю целесообразным, чтобы обучающиеся высказывали своё мнение об уроке, чтобы учесть их мнение при планировании следующих уроков, тем самым обеспечивая их участие в поурочном планировании, самоанализ собственных действий, умений и навыков и работы на уроке.
Считаю, задачи урока реализованы в полном объёме.