СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бросок мяча в корзину. Совершенствование техники ведения мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бросок мяча в корзину. Совершенствование техники ведения мяча.»

План-конспект урока по физической культуре

в 9 классе на тему: «Баскетбол»


Тема : Бросок мяча в корзину. Совершенствование техники ведения мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

3. Обучение технике штрафного броска.

4. Учебная игра.

Развивающие:

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление  мышечного корсета учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток.

Дата проведения: 11.12.2020


Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

ОМУ

Подготовительнаяная часть


10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба.


3. Равномерный бег.

4. ОРУ на месте:

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

6. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

7. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое



1 круг




6-8 раз





6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз

Т.Б нам занятии.


На носках, на пятках, перекатами с пяточки на носок

Разновидности бега.

Перестроение из одной колонны в две

Выпрямить руки в локтевых суставах




Выполняют с максимальной амплитудой


Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч



Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола


Следить за выполнением приседаний



Следить за положением туловища, глубоким выпадом



Темп выполнения средний

Основная часть


27 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяч:

1. ведение мяча в движении поочередно, в парах.


2. ведение мяча «змейкой».




2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита:

1. ведением мяча и броском мяча в кольцо

2. «змейкой».


3. Обучение технике штрафного броска.


4. Учебная игра.


5 мин




5 мин




4 мин




3 мин




8 мин


2 мин


Выполняют поочередно правой и левой рукой, следить за техникой ведения


Следить за техникой ведения, не более двух шагов



Следить за техникой выполнения.






Следить за положением кистей рук, локтями при броске, ,положению ног при броске.



Заключи-тельная часть


3 минуты

Построение. Подведение итогов урока. Оценки за урок. Домашнее задание

3 минут

Выслушать мнения и пожелания обучающихся




Самоанализ

урока физкультуры в 9 классе

по теме: «Бросок мяча в корзину. Совершенствование техники ведения мяча»

Задачи урока: -

1. Совершенствование техники ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

3. Обучение технике штрафного броска.

4. Учебная игра.

В подготовительной части предусмотрены

Построение, целевая установка, инструктаж по правилам техники безопасности при игре в баскетбол;

ОФП с целью повысить функциональное состояние организма учащихся, увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи, суставов кистей рук и локтевых суставов, развивать динамическую силу мышц рук и ног для общего развития.

В основной части спланированы: тренировочные упражнения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди и ловля двумя руками, двумя руками с отскоком от пола на месте и в движении (использование поточного метода в парах), двусторонняя игра с целью закрепления передачи мяча в условиях игровой деятельности.

В заключительной части были спланированы упражнения, направленные на расслабление рук и ног, снижение уровня эмоциональной и физической нагрузки.

Считаю данную структуру целесообразной и дидактически обоснованной.

Отбирая содержание урока, учел возможности спортзала и наличие спортивного инвентаря, старался обеспечить его практическую и личностную направленность и значимость для физического развития и формирования здорового образа жизни обучающихся, коррекцию умения играть в баскетбол в команде. Всё это стимулировало личный интерес школьников. Содержание урока было личностно значимым для школьников, т. к. они участвовали в определении доминирующей цели урока и отборе содержания и видов деятельности.

На уроке реализовывался деятельностный подход . Деятельность обучающихся была организована на личностно ориентированной основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, работа в команде (группе), паре ,тренировочных упражнений в потоке в парах, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого ученика и сохранение их самооценки, поддерживания интереса к занятиям в течение всего урока и реализации задач урока в отношении всех школьников, подведение итога урока осуществлено с личностно ориентированной направленностью.

Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности: ОФП на месте, тренировочные упражнения в ловле и передаче мяча в парах, двусторонняя игра

Деятельностный аспект урока

В течение всего урока осуществлялась работа по формированию положительной мотивации к занятиям спортом. В течение урока развивались:

  • познавательные учебные действия, как умение слушать и воспринимать информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

  • обучающиеся выполняли на уроке регулятивные учебные действия :управление своей деятельностью (выбор видов деятельности);самооценка, взаимоконтроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;

  • обучающиеся выполняли на уроке коммуникативные действия: навыки сотрудничества (работа в команде (группе) в двусторонней игре, работа в паре при выполнении тренировочных упражнений)

Результативность проведённого урока

Обучающиеся показали достаточное владение техникой ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе). Задачи урока были реализованы. Считаю целесообразным, чтобы обучающиеся высказывали своё мнение об уроке, чтобы учесть их мнение при планировании следующих уроков, тем самым обеспечивая их участие в поурочном планировании, самоанализ собственных действий, умений и навыков и работы на уроке.

Считаю, задачи урока реализованы в полном объёме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!