Конспект урока
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах.
Цели:
1) Формирование двигательных навыков;
2) Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Образовательные: (предметные результаты)
1)совершенствовать двигательные качества
2)развивать умение выполнять задания на координацию движения, ловкости
3)Развивать умение работать в парах
Развивающие: (метапредметные результаты)
1) развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.
Воспитательные: (личностные результаты)
1)Формировать самооценку и умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи.
Ход урока
Подготовительная часть
Организационный момент: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Рапорт.
Формулирование темы урока, целеполагание:
Загадка.
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…….(ответ)
- В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло)
Демонстрация баскетбольного мяча.
- В какую игру играют этим мячом?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?- Что мы будем развивать в себе? (быстроту, координацию, ловкость, выносливость)
Скажите, с чего спортсмены начинают свою тренировку? (с разминки). Начнем разминку.
Разминка.
Ходьба:
- руки на пояс, на носках
- руки за голову, на пятках
- руки на пояс, на внешней стороне стопы
- руки на пояс, на внутренней стороне стопы
Лёгкий бег:
- с захлёстыванием голени назад;
- приставным шагом правым и левым боком
- змейкой
-равномерный бег
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Построение.
Расчёт на 1 – 2. Построение в 2 шеренги. 1-е номера 5 шагов вперед.
Комплекс ОРУ с мячами.
-Основная стойка, мяч держим на голове. На счет «раз» - повороты головы вправо, мяч вверх; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счет «три» повороты головы влево, мяч вверх; на счет «четыре» в исходное положение. Повторяем 5 раз.
-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счёт «раз» наклон вперёд мяч перед собой, на счёт «два» - наклон коснуться мячом пола; на счёт «три» -вернулись в исходное положение. Повторяем 9 раз.
-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счёт «раз» -повороты корпуса направо, мяч вперед; на счет «два» -вернуться в исходное положение; на счёт «три» - поворот корпуса налево, мяч вперед; на счёт «четыре» -вернулись в исходное положение. Повторяем 5 раз.
-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью, сжат ладонями. На счёт «раз» -поворот корпуса вправо; на счёт «два» -поворот корпуса влево. Повторить 8 раз.
-Стойка ноги вместе, мяч в руках. На счёт «раз» -выпад правой ногой вправо, коснуться мячом пола; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счёт «три» -выпад левой влево, коснуться мячом пола; на счёт «четыре» -вернулись в исходное положение. Повторить 5 раз.
-Стойка ноги вместе, мяч в руках. На счёт «раз» -прыжок в широкую стойку ноги врозь, мяч перед собой; на счёт «два» -вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
Основная часть.
Вы партнеры и должны всегда помогать друг другу, а значит, что бросать мячи надо так, чтобы партнеру было удобно их ловить.
-Бросок мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью.
-Бросок мяча снизу поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью.
-Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.
-Бросок мяча из-за головы, ловля произвольным способом.
-Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками.
-ведение мяча.
Подвижная игра «Охотник и зайцы». С правилами игры дети ознакомлены. Для игры нам нужны обручи, водящий-охотник, один убегающий – заяц, остальные зайцы в домиках.
Заключительная часть.
Игра на внимание «3, 13, 33» .Ученики встают в одну шеренгу. Водящий дает команды на счет «3»-поднять руки вверх
«13»-стоять смирно
«33»-присесть
Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение неправильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.
Подведение итогов урока.
Какие мы ставили цели урока?
Достигли своей цели?
Какое задание понравилось?