СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра мастер-класса "«Реализация программы проектной деятельности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брошюра мастер-класса "«Реализация программы проектной деятельности»»

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) 
В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.






Основной целью

проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Преимущества проектной деятельности в школе:

1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;

- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

- ученик субъект обучения – учитель партнер;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.

4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.




В соответствии с доминирующим видом деятельности учащихся, выделяют пять типов проектов:

  • исследовательские

  • творческие

  • ролевые (игровые)

  • информационные

  • практико-ориентированные





Метод учебных проектов — современная философия образования

I этап - мотивационный

учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;


II этап – планирование деятельности 
по выполнению проекта


определяются тема и цели проекта;

формулируются и уточняются задачи;

уточняется информация (источники);

вырабатывается план действий;

определяются средства достижения цели;

устанавливаются критерии оценки результата и процесса;

согласовываются способы совместной деятельности.

III этап - выполнение проекта

Ученики:

собирают материал;

разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;

проводят исследование;

работают с литературой и другими источниками;

непосредственно выполняют проект;

оформляют проект;

составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

IVэтап - рефлексивно-оценочный

представляют проекты на экспертизу;

защищают проект;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

исправляют или дополняют содержание проекта;

рефлексируют.

Проект – это «шесть П»!


  • Проблема.

  • Проектирование

  • Поиск информации

  • Продукт деятельности.


  • Презентация

  • Портфолио





МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М. Шукшина»

Алтайский край, Бийский район, с. Сростки, ул. Советская,88, 659375

Телефон: (3854) 76-11-38, 76-14-38

E-mail: [email protected]

http:// srostki.edu22.info









МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»

Семинар «Современные подходы в реализации ФГОС в сельской школе»







«Реализация программы проектной деятельности»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!