СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брюсов и Армения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брюсов и Армения»

Русский язык 5 класс . 1-ое полугодие(3 ч., в неделю) 39 часов.



N

Тема урока

Цели урока

Учебный процесс

Д/з

1

"Наша семья." Семья.По Б.Кулину Синонимы.Антонимы.Собств. и нарицат. сущ.

Беседа о семье. Сущ. Написание собств. и нариц. сущ., распознавать их. Вести диалог по теме. Понимать слова: вылитый , вся в маму, копия бабушки , отчество.

Беседа о семье. Стихотв. "Семья'.Упр.2(отв. на вопросы). Вести диалог по теме. Понимать слова:вылитый , вся в маму,копия бабушки,отчество.

Наизусть.Читать "Наша семья".https://youtu.be/mB3dSk0iv0o , https://learningapps.org/7393138,

https://learningapps.org/1745465


2 С/Р

"Наша семья."Одуш. и неодуш. сущ.Рассказ о себе и о семье.Алфавит. Расположение фамилий алфавитном порядке.

Ставить знаки (.,!,?) в конце предложения. Отличать виды предложений. Повторить алфавит.Подготовить к пересказу. Составл вопр.,воскл.,повеств. предл.

Слова для понимания:писаны, красавицы,оседлать. Знать гласные и согласные звуки. Беседа о семье.Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. упр.4 .Упр.5.

Упр.9(стр.6.Читать, отв. на вопр. . https://learningapps.org/6524924

https://learningapps.org/602877

3

"Наша семья." Алфавит. Расположение фамилий алфавитном порядке.

Подготовить к пересказу. Составл вопр.,воскл.,повеств. предл.

Подготовка к пересказу.(план).Алфавит.Упр.1,2,3(стр.9),упр.6(стр.10).

Пересказывать,упр.5(стр.10).

4 С/Р

Наши родители. "Доброта." По Л.Николаенко.

Беседа о самом дорогом человеке. Описать маму. Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы.

Беседа о самом дорогом человеке. Описать маму.Чтение стихотворения.Словарная работа.Упр.2(стр.11)

Наизусть. Сочинение "Моя мама"

5

"Мамины руки. "По Б.Емельянову Антонимы.

Беседа на тему"Уважайте родителей". Чтение текста.

Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. . Антонимы. Упр.7,8(стр.13). Обратим внимание!

Читать, отв. на вопр. .

6 С/Р

"Мамины руки." По Б.Емельянову Главные члены предложения. Подлежащее.Способы вырожения подлежащ. Существительное в им. п. в роли подлежащего. Им. п. как начальная форма существ.

Письменно отвечать на вопросы.Овладеть правописанием слов,уметь переводить .Подготовка к пересказу.Им. п. сущ. - подлежащее.

Подготовка к пересказу.Упр.1(а,б),2(перевод на родной) (стр.15),4(стр.16).

Пересказывать.упр.5(стр.16). https://youtu.be/u2sJrmvts28

https://youtu.be/dkO_2hdAQiw

7

"Мой отец." По В.Киселеву. Обуч. работа.

Воспроизводить оснавной смысл услышанного.Составлять диалоги.Воспитание в семье. Роль отца в семье.

Слова для понимания: трудолюбивый,заботливый,спокойный.Чтение текста.Слов. работа. Отв. на вопр. упр.2(стр.17),упр.5(а,б,в) . Обуч. работа.

Читать, отв. на вопр. .Упр.3(стр.18).

8 С/Р

"Мой отец. "По В.Киселеву. Одушевленные и неодушевленные существительные.Вопросительные местоимения кто и что в роли подлежащего.

Уметь составлять и записывать план в форме вопроса.Распознание ,употр. в речи одуш.,неодуш. сущ. Сравнить с арм. яз. . Имя,кличка.

Беседа упр8(стр.19).Правило(стр.21),упр.2(а,б)

Пересказывать.упр.3(а)(стр.22)

9

"Моя семья." По С.Образцову. Сказуемое ,выраженное глаголами настоящего,прошедшего и будущего времени. Сказуемое.

Делать выписки из текста,выделять сказуемое. Уметь составлять новые слова исключая одну галсную букву. Сказуемое,выражен. гл. О детстве С. Образцова,его воспитании.

Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. . Сказуемое(стр23)-правило.

Запомните(стр.23)-времена глагола/Упр.2(стр.24).

Читать, отв. на вопр. .Упр.7(стр.25)

10 С/Р

"Моя семья." По С.Образцову. Буквы и звуки в русском языке.

Повтор. алфавит(гл и согл. зв. и б.) Подготовить к пересказу.

Повтор. алфавит .Орфографическая пятиминутка:гласные и согласные. Подготовить к пересказу.Упр.1,2,3(стр.25-26).

Пересказывать.упр.4,5(стр.26) https://youtu.be/G6He-iXJYxA

11

"Бабушка и дедушка." Я и бабушка. "По А.Алексину

Вести диалог по теме,строить предложения по новым моделям,составлять по картинкам рассказы.

Слова для понимания:закаляться, умываться,ледяной, гимнастика,затея, заодно...Упр.2(стр.26.) Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. .

Читать, отв. на вопр. ,пересказывать.Упр.8(стр.28)

12 С/Р

"Я Маша,и бабушка тоже…" По П.Синявскому (девочкам)," Мы с дедушкой очень похожи…"Е.Ранеева(мальчикам).

Согласование сказуемого с подлежащим,выражонным вопросительными местоимениями кто и что в числе(в прошедшем времени – в роде и числе). Уметь письменно отвечать на вопросы.

Чтение стих.,слов. раб .стр.29-таблица.Правило(стр.30)Упр.2,3(устно(стр.30),5(стр.31)

Наизусть.Упр.3(стр30-31).

13

"Он показал мне солнце. " По М.Коршунову

Мой дедушка Беседа о звездах,планетах. В. Амбарцумян.

Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. упр.3(стр.33)Беседа упр.4(стр.33)Загадки упр.5 Солнечная система.

Читать, отв. на вопр. . Выучить названия планет Солнечной системы.

14 С/Р

"Он показал мне солнце. "По М.Коршунову Орфографическая пятиминутка:гласные звуки.Слог.Перенос слова.

Правильно переносить слова.Повторить правильный перенос слов.

Подготовить к пересказу.Упр.1(а,б,в)Правило(стр.35),упр.2,3,4(стр.35).

Пересказывать.Сочин ."Мой дедушка." https://youtu.be/-wVAMWDB7JM

15

"Сестра моя Ксения"

Беседа о братьях и сестрах.

Упр.1(стр.35)(беседа).Чтение текста,упр.4(работа парами).

Читать, отв. на вопр. .Упр.7(стр.38).

16 С/Р

"Сестра моя Ксения" Состав слова. Корень,приставка, суффикс,окончание.Однокоренные слова.

Составить"деревья "однокоренных слов.(парная работа)

Подготовить к пересказу. Составить"деревья " однокоренных слов.Состав слова (корень,приставка,суффикс ,окончание)Упр.1,2,3(стр.38-39),5,6(стр.40).

Пересказывать.Упр.4(а,б,в)(стр.40). https://youtu.be/zaLlnw-CpH8 , https://youtu.be/to4FepArCqk,

17

"Отомстила." По В.Асеевой. Орфографическая пятиминутка:ударение.

Повторить все пройденные темы,уметь выполнять разные упражнения из прошедших тем,отвечать на вопросы.

Работа парами. подготовка к тематич. письменной работе. Чтение текста.Упр.2(стр.41). Ударный слог.(орфография)Упр.1,2,3(стр.42,43)

Читать, отв. на вопр. .Упр.6(стр.43-44). Повторить пройд. темы. https://youtu.be/P0-GlgCbkkg

18 С/Р

"Мои родители"" Какие вы родители? "М.Шварц


Вести диалог по теме,строить предложения по новым моделям,составлять по картинкам рассказы.

Работа над ошибками. Упр.1,2,3(а,б)(стр.44).Чтение стихотв.упр.4. Упр.5.

Наизусть.Упр.6(стр.45)

19


Тематическая письменная работа 1




20 С/Р

"Гвоздики. "По Е.Кононенко Орфографическая пятиминутка:всегда ударная ё.


Беседа "Что должен делать ребёнок,чтобы помочь маме. Любовь и уважение к маме" Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы.

Беседа.Упр.2(стр.46),3(слов. раб.). Чтение текста.Упр.4(стр.47),отв. на вопр.упр.6,8.Тест(стр.48)Подгот. к слов. диктнту (упр.2,3(стр.49)

Читать, отв. на вопр.. Подгот к слов. дикт. .

21

"Гвоздики. "По Е.Кононенко. Обуч. раб.

Подготовить к пересказу.(план). Провести обуч. раб.

Слов. диктант. Результаты теста(обсуждение) План к тексту.

Пересказывать.

22 С/Р

"Был,говорят,где-то случай такой…" Я.Аким. Адрес. Глаголы движения идти,ехать.

Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы.О Родине. Научить писать адрес.

Упр.1(стр.49),2(стр.50),3(стр.50) . Отв. на вопросы упр.4(стр.50.) Адрес. Глаголы движения идти,ехать.Упр.9(стр.52"Машина семья".

Упр.11(сочинение " Наша улица")https://youtu.be/JB8kolZ0ltg

23

"Новая квартира."По И.Токмаковой.

Для чего нужно жильё. Х-ка героя.Вести диалог по теме. Отвечать на подтекстовые вопросы.

Упр.1 "Новая квартира."По И.Токмаковой.(прочитать стихотв.),беседа упр.2(стр.53-54)Упр.6,8

Упр.9(а)(стр.55).

24 С/Р

"Как я боялась. "По В.Голявкину

Беседа "Первый класс,первый учитель"

Орфография(стр.55-56)Упр.1,2(стр.56). Чтение текста.Слов. работа. Отв. на вопр. упр.7(стр.58).

Упр.3(а,б))стр.56) Читать, отв. на вопр..

25

"Как я боялась. "По В.Голявкину Подлежащее,выраженное существительными жен.р. на -а/-я.Замена существительных жен. р.личным местоимением она.

Согласование скзуемого,выраженного глаголом в прошедшем времени ,с подлежащим,выраженным существительны жен.р. и личным местоимением она.Простое глагольное сказуемое,выраженное глаголом в прошедшем времени.

Согласование скзуемого,выраженного глаголом в прошедшем времени ,с подлежащим,выраженным существительны жен.р. и личным местоимением она.Упр.2(стр.60),3(стр.60)

Пересказывать.Упр.4(а,б)(стр.61). https://youtu.be/uxkv9Rj8Mos , https://youtu.be/R4QYTeG9H5M , https://youtu.be/xwE5oZY0k68

26 С/Р

"Пеппи приехала в школу на лошади…"По А.Линдгрен. Обуч. раб.

Уметь выразительно читать,пересказывать текст по плану.

Обуч. раб.Упр.5(стр.61)(а). Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. . Беседа-дискусия(2 группы : полож,отр.)

Читать, отв. на вопр. .

27

Пеппи приехала в школу на лошади…По А.Линдгрен

Способы выражения определения:прилагательное, притяжятельное местоимение,согласование прилагательных и притяжятельных местоимений мой,твой,наш,ваш, с существительным жен.р. в им.п.

Подготов. к тематической работе.Упр.1,2,3(стр.64-65).

Пересказывать.Упр.4(стр.63).

28 С/Р

Чему учат в школе. По М.Пляцковскому

Выразительно читать.Разучить песню.Сущ. м.р. .

Уметь переводить небольшой текст на армянский язык.Упр.1(а)

Упр.1(б) ,наизусть.

29

Тематическая письменная работа 2




30 С/Р

Подлежащее,выраженное существительными муж. р. Существительные муж.р. на твердый и мягкий

Подлежащее,выраженное существительными муж. р. Существительные муж.р. на твердый и мягкий согласный..Замена существительных муж.р. в роли подлежащего личным местоимением он.Согласование сказуемого,выраженного глаголом в прошедшем времени,с подлежащим,выраженным сущ. муж.р. и личн.мест. он.

Знать какие окончания имеют существительные м.р в именительном падеже единственного числа.Упр.3,4,5(стр.68-69)

Упр.6,7(стр.69) https://youtu.be/uxkv9Rj8Mos , https://youtu.be/R4QYTeG9H5M , https://youtu.be/xwE5oZY0k68

31

"Непослушные ноги. "М. Тахистова

Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы.Правописание Ь и Ъ. Дифтонги в русском языке.

Слова:сесть,вновь,свернули,дошел. Правописание Ь и Ъ. Дифтонги в русском языке. Чтение стихотворения. Беседа по теме.

Наизусть.Упр.2,3(стр.70).

32 С/Р

"Федина задача." По Н. Носову . Подлежащее, выраженное существи-тельными ср.р. сущест-вительные ср.р.на –о/-е.

Уметь выделить из текста подлежащее. Знать как можно употреблять местоимение оно.Советы,как надо делать уроки.

Советы,как надо делать уроки. Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. .Упр.5(стр.73)Упр.4(антонимы)Упр.9(а,б)(стр.73)Упр.1(стр.74)(правило,10 сущ на -мя)

Читать, отв. на вопр. .Упр.2(стр.74). https://youtu.be/uxkv9Rj8Mos , https://youtu.be/R4QYTeG9H5M , https://youtu.be/xwE5oZY0k68

33

"Федина задача." По Н. Носову . Подлежащее, выраженное существи-тельными ср.р. сущест-вительные ср.р.на –о/-е.

Уметь выделить из текста подлежащее. Знать как можно употреблять местоимение оно.

Подлежащее, выраженное существи-тельными ср.р. сущест-вительные ср.р.на –о/-е. Подгот к пересказу. Упр.3,4,6(стр.75-76)

Упр.7(сост. диалогов)

Пересказывать.Упр.5(стр.75),8(стр.76).

34 С/Р

Почему телефон занят? По А.Барто

Культура речи."Как говорить по телефону?"Уметь выразительно читать,отвечать на подтекстовые вопросы.

Слова: задан,ведь,рядом.Упр.1(чтение),2,3,4,6(стр.77-79)

Наизусть,упр.5(стр.78).

35

"Как Ашот учил русский язык"Обуч. раб.Употр.сущ с один,одна , одно.

Уметь отличать числительное,уметь согласовать их с существительными.

Уметь составлять словосочетания существительное + числительное.Беседа.Чтение текста.Упр.1(стр.80)(а,б,в)Упр.2(стр.81)

Упр.3(стр.81) Читать, отв. на вопр. ,пересказывать. https://youtu.be/xoDqdFIveM0 , https://learningapps.org/6843329

36 С/Р

"Две книжки"басня.

Что такое басня.Чтение,мораль басни. Армянские и русские баснописцы.

Обр. вним. ! (стр.84) Упр.2(стр.84).Чтение басни.,слов. раб. ,отв. на вопр. упр.6

Наизусть.Упр.7(стр.85).

37

Итоговая письменная работа.




38 С/Р

Подлежащее,выраженное существительными мн.ч. Простое глагольное сказуемое,выраженное глаголом в прошедшем времени. "Хорошая книга,мой друг…"По Я.Акиму

Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы. Знать что такое подлежащее,уметь определить чем оно выражаеться.

Уметь выполнять упражнения. Уметь отвечать на подтекстовые вопросы.Упр.1(чтение. Правило.Упр.2,3,5,6,7(стр.88-89)

Наизусть,упр.8(стр.92). https://youtu.be/aDOz4ARXoTU

39

"Цветочки-лепесточки." По Э.Цурупа

Чтение по ролям. Беседа "Как надо читать книги?"

Чтение,слов. раб.Упр.6(стр.91),9 (пословицы о книгах)

Читать по ролямУпр.7(стр.92).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!