Русский язык 5 класс . 1-ое полугодие(3 ч., в неделю) 39 часов.
N | Тема урока | Цели урока | Учебный процесс | Д/з |
1 | "Наша семья." Семья.По Б.Кулину Синонимы.Антонимы.Собств. и нарицат. сущ. | Беседа о семье. Сущ. Написание собств. и нариц. сущ., распознавать их. Вести диалог по теме. Понимать слова: вылитый , вся в маму, копия бабушки , отчество. | Беседа о семье. Стихотв. "Семья'.Упр.2(отв. на вопросы). Вести диалог по теме. Понимать слова:вылитый , вся в маму,копия бабушки,отчество. | Наизусть.Читать "Наша семья".https://youtu.be/mB3dSk0iv0o , https://learningapps.org/7393138, https://learningapps.org/1745465 |
2 С/Р | "Наша семья."Одуш. и неодуш. сущ.Рассказ о себе и о семье.Алфавит. Расположение фамилий алфавитном порядке. | Ставить знаки (.,!,?) в конце предложения. Отличать виды предложений. Повторить алфавит.Подготовить к пересказу. Составл вопр.,воскл.,повеств. предл. | Слова для понимания:писаны, красавицы,оседлать. Знать гласные и согласные звуки. Беседа о семье.Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. упр.4 .Упр.5. | Упр.9(стр.6.Читать, отв. на вопр. . https://learningapps.org/6524924 https://learningapps.org/602877 |
3 | "Наша семья." Алфавит. Расположение фамилий алфавитном порядке. | Подготовить к пересказу. Составл вопр.,воскл.,повеств. предл. | Подготовка к пересказу.(план).Алфавит.Упр.1,2,3(стр.9),упр.6(стр.10). | Пересказывать,упр.5(стр.10). |
4 С/Р | Наши родители. "Доброта." По Л.Николаенко. | Беседа о самом дорогом человеке. Описать маму. Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы. | Беседа о самом дорогом человеке. Описать маму.Чтение стихотворения.Словарная работа.Упр.2(стр.11) | Наизусть. Сочинение "Моя мама" |
5 | "Мамины руки. "По Б.Емельянову Антонимы. | Беседа на тему"Уважайте родителей". Чтение текста. | Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. . Антонимы. Упр.7,8(стр.13). Обратим внимание! | Читать, отв. на вопр. . |
6 С/Р | "Мамины руки." По Б.Емельянову Главные члены предложения. Подлежащее.Способы вырожения подлежащ. Существительное в им. п. в роли подлежащего. Им. п. как начальная форма существ. | Письменно отвечать на вопросы.Овладеть правописанием слов,уметь переводить .Подготовка к пересказу.Им. п. сущ. - подлежащее. | Подготовка к пересказу.Упр.1(а,б),2(перевод на родной) (стр.15),4(стр.16). | Пересказывать.упр.5(стр.16). https://youtu.be/u2sJrmvts28 https://youtu.be/dkO_2hdAQiw |
7 | "Мой отец." По В.Киселеву. Обуч. работа. | Воспроизводить оснавной смысл услышанного.Составлять диалоги.Воспитание в семье. Роль отца в семье. | Слова для понимания: трудолюбивый,заботливый,спокойный.Чтение текста.Слов. работа. Отв. на вопр. упр.2(стр.17),упр.5(а,б,в) . Обуч. работа. | Читать, отв. на вопр. .Упр.3(стр.18). |
8 С/Р | "Мой отец. "По В.Киселеву. Одушевленные и неодушевленные существительные.Вопросительные местоимения кто и что в роли подлежащего. | Уметь составлять и записывать план в форме вопроса.Распознание ,употр. в речи одуш.,неодуш. сущ. Сравнить с арм. яз. . Имя,кличка. | Беседа упр8(стр.19).Правило(стр.21),упр.2(а,б) | Пересказывать.упр.3(а)(стр.22) |
9 | "Моя семья." По С.Образцову. Сказуемое ,выраженное глаголами настоящего,прошедшего и будущего времени. Сказуемое. | Делать выписки из текста,выделять сказуемое. Уметь составлять новые слова исключая одну галсную букву. Сказуемое,выражен. гл. О детстве С. Образцова,его воспитании. | Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. . Сказуемое(стр23)-правило. Запомните(стр.23)-времена глагола/Упр.2(стр.24). | Читать, отв. на вопр. .Упр.7(стр.25) |
10 С/Р | "Моя семья." По С.Образцову. Буквы и звуки в русском языке. | Повтор. алфавит(гл и согл. зв. и б.) Подготовить к пересказу. | Повтор. алфавит .Орфографическая пятиминутка:гласные и согласные. Подготовить к пересказу.Упр.1,2,3(стр.25-26). | Пересказывать.упр.4,5(стр.26) https://youtu.be/G6He-iXJYxA |
11 | "Бабушка и дедушка." Я и бабушка. "По А.Алексину | Вести диалог по теме,строить предложения по новым моделям,составлять по картинкам рассказы. | Слова для понимания:закаляться, умываться,ледяной, гимнастика,затея, заодно...Упр.2(стр.26.) Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. . | Читать, отв. на вопр. ,пересказывать.Упр.8(стр.28) |
12 С/Р | "Я Маша,и бабушка тоже…" По П.Синявскому (девочкам)," Мы с дедушкой очень похожи…"Е.Ранеева(мальчикам). | Согласование сказуемого с подлежащим,выражонным вопросительными местоимениями кто и что в числе(в прошедшем времени – в роде и числе). Уметь письменно отвечать на вопросы. | Чтение стих.,слов. раб .стр.29-таблица.Правило(стр.30)Упр.2,3(устно(стр.30),5(стр.31) | Наизусть.Упр.3(стр30-31). |
13 | "Он показал мне солнце. " По М.Коршунову | Мой дедушка Беседа о звездах,планетах. В. Амбарцумян. | Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. упр.3(стр.33)Беседа упр.4(стр.33)Загадки упр.5 Солнечная система. | Читать, отв. на вопр. . Выучить названия планет Солнечной системы. |
14 С/Р | "Он показал мне солнце. "По М.Коршунову Орфографическая пятиминутка:гласные звуки.Слог.Перенос слова. | Правильно переносить слова.Повторить правильный перенос слов. | Подготовить к пересказу.Упр.1(а,б,в)Правило(стр.35),упр.2,3,4(стр.35). | Пересказывать.Сочин ."Мой дедушка." https://youtu.be/-wVAMWDB7JM |
15 | "Сестра моя Ксения" | Беседа о братьях и сестрах. | Упр.1(стр.35)(беседа).Чтение текста,упр.4(работа парами). | Читать, отв. на вопр. .Упр.7(стр.38). |
16 С/Р | "Сестра моя Ксения" Состав слова. Корень,приставка, суффикс,окончание.Однокоренные слова. | Составить"деревья "однокоренных слов.(парная работа) | Подготовить к пересказу. Составить"деревья " однокоренных слов.Состав слова (корень,приставка,суффикс ,окончание)Упр.1,2,3(стр.38-39),5,6(стр.40). | Пересказывать.Упр.4(а,б,в)(стр.40). https://youtu.be/zaLlnw-CpH8 , https://youtu.be/to4FepArCqk, |
17 | "Отомстила." По В.Асеевой. Орфографическая пятиминутка:ударение. | Повторить все пройденные темы,уметь выполнять разные упражнения из прошедших тем,отвечать на вопросы. | Работа парами. подготовка к тематич. письменной работе. Чтение текста.Упр.2(стр.41). Ударный слог.(орфография)Упр.1,2,3(стр.42,43) | Читать, отв. на вопр. .Упр.6(стр.43-44). Повторить пройд. темы. https://youtu.be/P0-GlgCbkkg |
18 С/Р | "Мои родители"" Какие вы родители? "М.Шварц | Вести диалог по теме,строить предложения по новым моделям,составлять по картинкам рассказы. | Работа над ошибками. Упр.1,2,3(а,б)(стр.44).Чтение стихотв.упр.4. Упр.5. | Наизусть.Упр.6(стр.45) |
19 | Тематическая письменная работа 1 | | | |
20 С/Р | "Гвоздики. "По Е.Кононенко Орфографическая пятиминутка:всегда ударная ё. | Беседа "Что должен делать ребёнок,чтобы помочь маме. Любовь и уважение к маме" Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы. | Беседа.Упр.2(стр.46),3(слов. раб.). Чтение текста.Упр.4(стр.47),отв. на вопр.упр.6,8.Тест(стр.48)Подгот. к слов. диктнту (упр.2,3(стр.49) | Читать, отв. на вопр.. Подгот к слов. дикт. . |
21 | "Гвоздики. "По Е.Кононенко. Обуч. раб. | Подготовить к пересказу.(план). Провести обуч. раб. | Слов. диктант. Результаты теста(обсуждение) План к тексту. | Пересказывать. |
22 С/Р | "Был,говорят,где-то случай такой…" Я.Аким. Адрес. Глаголы движения идти,ехать. | Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы.О Родине. Научить писать адрес. | Упр.1(стр.49),2(стр.50),3(стр.50) . Отв. на вопросы упр.4(стр.50.) Адрес. Глаголы движения идти,ехать.Упр.9(стр.52"Машина семья". | Упр.11(сочинение " Наша улица")https://youtu.be/JB8kolZ0ltg |
23 | "Новая квартира."По И.Токмаковой. | Для чего нужно жильё. Х-ка героя.Вести диалог по теме. Отвечать на подтекстовые вопросы. | Упр.1 "Новая квартира."По И.Токмаковой.(прочитать стихотв.),беседа упр.2(стр.53-54)Упр.6,8 | Упр.9(а)(стр.55). |
24 С/Р | "Как я боялась. "По В.Голявкину | Беседа "Первый класс,первый учитель" | Орфография(стр.55-56)Упр.1,2(стр.56). Чтение текста.Слов. работа. Отв. на вопр. упр.7(стр.58). | Упр.3(а,б))стр.56) Читать, отв. на вопр.. |
25 | "Как я боялась. "По В.Голявкину Подлежащее,выраженное существительными жен.р. на -а/-я.Замена существительных жен. р.личным местоимением она. | Согласование скзуемого,выраженного глаголом в прошедшем времени ,с подлежащим,выраженным существительны жен.р. и личным местоимением она.Простое глагольное сказуемое,выраженное глаголом в прошедшем времени. | Согласование скзуемого,выраженного глаголом в прошедшем времени ,с подлежащим,выраженным существительны жен.р. и личным местоимением она.Упр.2(стр.60),3(стр.60) | Пересказывать.Упр.4(а,б)(стр.61). https://youtu.be/uxkv9Rj8Mos , https://youtu.be/R4QYTeG9H5M , https://youtu.be/xwE5oZY0k68 |
26 С/Р | "Пеппи приехала в школу на лошади…"По А.Линдгрен. Обуч. раб. | Уметь выразительно читать,пересказывать текст по плану. | Обуч. раб.Упр.5(стр.61)(а). Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. . Беседа-дискусия(2 группы : полож,отр.) | Читать, отв. на вопр. . |
27 | Пеппи приехала в школу на лошади…По А.Линдгрен | Способы выражения определения:прилагательное, притяжятельное местоимение,согласование прилагательных и притяжятельных местоимений мой,твой,наш,ваш, с существительным жен.р. в им.п. | Подготов. к тематической работе.Упр.1,2,3(стр.64-65). | Пересказывать.Упр.4(стр.63). |
28 С/Р | Чему учат в школе. По М.Пляцковскому | Выразительно читать.Разучить песню.Сущ. м.р. . | Уметь переводить небольшой текст на армянский язык.Упр.1(а) | Упр.1(б) ,наизусть. |
29 | Тематическая письменная работа 2 | | | |
30 С/Р | Подлежащее,выраженное существительными муж. р. Существительные муж.р. на твердый и мягкий | Подлежащее,выраженное существительными муж. р. Существительные муж.р. на твердый и мягкий согласный..Замена существительных муж.р. в роли подлежащего личным местоимением он.Согласование сказуемого,выраженного глаголом в прошедшем времени,с подлежащим,выраженным сущ. муж.р. и личн.мест. он. | Знать какие окончания имеют существительные м.р в именительном падеже единственного числа.Упр.3,4,5(стр.68-69) | Упр.6,7(стр.69) https://youtu.be/uxkv9Rj8Mos , https://youtu.be/R4QYTeG9H5M , https://youtu.be/xwE5oZY0k68 |
31 | "Непослушные ноги. "М. Тахистова | Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы.Правописание Ь и Ъ. Дифтонги в русском языке. | Слова:сесть,вновь,свернули,дошел. Правописание Ь и Ъ. Дифтонги в русском языке. Чтение стихотворения. Беседа по теме. | Наизусть.Упр.2,3(стр.70). |
32 С/Р | "Федина задача." По Н. Носову . Подлежащее, выраженное существи-тельными ср.р. сущест-вительные ср.р.на –о/-е. | Уметь выделить из текста подлежащее. Знать как можно употреблять местоимение оно.Советы,как надо делать уроки. | Советы,как надо делать уроки. Чтение текста. Словарная работа. Отв. на вопр. .Упр.5(стр.73)Упр.4(антонимы)Упр.9(а,б)(стр.73)Упр.1(стр.74)(правило,10 сущ на -мя) | Читать, отв. на вопр. .Упр.2(стр.74). https://youtu.be/uxkv9Rj8Mos , https://youtu.be/R4QYTeG9H5M , https://youtu.be/xwE5oZY0k68 |
33 | "Федина задача." По Н. Носову . Подлежащее, выраженное существи-тельными ср.р. сущест-вительные ср.р.на –о/-е. | Уметь выделить из текста подлежащее. Знать как можно употреблять местоимение оно. | Подлежащее, выраженное существи-тельными ср.р. сущест-вительные ср.р.на –о/-е. Подгот к пересказу. Упр.3,4,6(стр.75-76) Упр.7(сост. диалогов) | Пересказывать.Упр.5(стр.75),8(стр.76). |
34 С/Р | Почему телефон занят? По А.Барто | Культура речи."Как говорить по телефону?"Уметь выразительно читать,отвечать на подтекстовые вопросы. | Слова: задан,ведь,рядом.Упр.1(чтение),2,3,4,6(стр.77-79) | Наизусть,упр.5(стр.78). |
35 | "Как Ашот учил русский язык"Обуч. раб.Употр.сущ с один,одна , одно. | Уметь отличать числительное,уметь согласовать их с существительными. | Уметь составлять словосочетания существительное + числительное.Беседа.Чтение текста.Упр.1(стр.80)(а,б,в)Упр.2(стр.81) | Упр.3(стр.81) Читать, отв. на вопр. ,пересказывать. https://youtu.be/xoDqdFIveM0 , https://learningapps.org/6843329 |
36 С/Р | "Две книжки"басня. | Что такое басня.Чтение,мораль басни. Армянские и русские баснописцы. | Обр. вним. ! (стр.84) Упр.2(стр.84).Чтение басни.,слов. раб. ,отв. на вопр. упр.6 | Наизусть.Упр.7(стр.85). |
37 | Итоговая письменная работа. | | | |
38 С/Р | Подлежащее,выраженное существительными мн.ч. Простое глагольное сказуемое,выраженное глаголом в прошедшем времени. "Хорошая книга,мой друг…"По Я.Акиму | Уметь выразительно чиать,отвечать на подтекстовые вопросы. Знать что такое подлежащее,уметь определить чем оно выражаеться. | Уметь выполнять упражнения. Уметь отвечать на подтекстовые вопросы.Упр.1(чтение. Правило.Упр.2,3,5,6,7(стр.88-89) | Наизусть,упр.8(стр.92). https://youtu.be/aDOz4ARXoTU |
39 | "Цветочки-лепесточки." По Э.Цурупа | Чтение по ролям. Беседа "Как надо читать книги?" | Чтение,слов. раб.Упр.6(стр.91),9 (пословицы о книгах) | Читать по ролямУпр.7(стр.92). |