СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. Брейн-ринг по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».»

Внеклассное мероприятие, проведенное в 10 классе УВК

школы-лицея № 19 г. Феодосия

Дата проведения: 3.11.2011

Тема: Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Цели:

- систематизировать знания, полученные во время изучения темы;

- сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме;

- выявить уровень свободного владения материалом;

- воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе;

- повысить интерес к изучаемому предмету.

Правила игры.

1. “Брейн-ринг” - игра командная.

2. Состав учеников – 2 команды.

3. Количество учащихся в команде – любое, которое можно удобно разместить за игровым столом.

4. Количество игровых столов – 2 (на каждую команду + стол для жюри)

5. Команды заранее готовят название, можно эмблемы и девиз.

6. Вопросы задаются поочерёдно либо первой отвечает та команда, которая быстрее всех подала звуковой или зрительный сигнал.

7. В случае неправильного ответа вопрос передаётся другой команде.

8. В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.

Слово предоставляется ведущему.

Ведущий представляет членов жюри, команды и капитанов команд.

Команда «Литераторы»:

  1. Иванов Иван (капитан)

  2. Клюева Мария

  3. Корниец Иван

  4. Левченко Екатерина

  5. Матюха Ольга

Команда «Критики»:

  1. Мельничук Юстина

  2. Мертенс Андрей

  3. Олексюк Олег

  4. Пузанова Мелисса

  5. Тихонова Анастасия (капитан)



Члены жюри:

  1. Лукьянюк Ирина Юрьевна

  2. Проскурина Людмила Леонидовна

“Брейн – ринг” 1тур. “Восстановите фразу”.

а) … Всё украшало кабинет
Философа в _______ лет. (осьмнадцать лет)

б) Ярем он барщины старинной
_______ лёгким заменил … (оброком)

в) В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А _______ не читал… (Цицерона)

г) Чем меньше женщину мы любим,
Тем ______ нравимся мы ей… (легче)


д) Он возвратился и попал,
Как _________ , с корабля на бал. (Чацкий)

е) Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит _________,
И, может быть, на много дней. (Гименей)

Подведение итогов:

«Литераторы» - 2

«Критики» - 4

2 тур. “Кто так характеризуется в романе?”

а) Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива… (Татьяна)

б) Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил. (дядя Онегина)

в) Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные… (Ольга)

г) Тяжёлый сплетник, старый плут,
Обжора, взяточник и шут. (Флянов)

д) Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин… (Онегин)

е) Его больной, угасший взор,
Молящий вид, немой укор… (Онегин)

Подведение итогов:

«Литераторы» - 3

«Критики» - 3

3 тур. “Кому принадлежит фраза?”

а) Он на руках меня держал.
Как часто в детстве я играл
Его Очаковской медалью! (Ленскому)

б) Боюсь: брусничная вода
Мне не наделала б вреда. (Онегину)

в) Но куча будет там народу
И всякого такого сброду… (Онегину)

Подведение итогов:

«Литераторы» - 2

«Критики» - 1

4 тур. “Дайте название эпизода, сцены”.

а) Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное… (3 глава, письмо Татьяны )

б) И память юного поэта
Поглотит медленная Лета… (стихи Ленского)

в) Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход! (3 глава, стихи Ленского)

Подведение итогов:

«Литераторы» - 1

«Критики» - 2

5 тур. “Конкурс капитанов”.

а) В каком университете учился Владимир Ленский? (Геттингенский)

б) Кому адресовано Посвящение перед “Евгением Онегиным”? (П.А.Плетнёву)

1. И.И.Пущину.

2. А.А.Дельвигу.

3. П.А.Плетнёву.

в) Сколько было лет няне Татьяны,
когда её выдали замуж? (13 лет)

г) “Евгений Онегин”- это произведение: (реалистическое)

1. Реалистическое

2. Романтическое

3. Соединяет в себе черты обоих методов.

д) Со скольких шагов Онегин стрелял в Ленского? (с 14 шагов)

е) “Евгений Онегин” Пушкина – это (роман)

1. Роман

2. Роман-эпопея

3. Поэма

Подведение итогов:

«Литераторы» - 4

«Критики» - 2

6 тур. “Конкурс болельщиков”.

а) Какая проблема была более важной для А.С.Пушкина в романе “Евгений Онегин”?

(Проблема воспитания дворянской молодёжи).

б) Какая глава романа была сожжена и кем?

(10 глава, самим автором)

в) О ком или о чём говорит Пушкин в этих строках?

Люблю её, мой друг
Эльвина,
Под длинной скатертью столов,
Весной на мураве лугов,
Зимой на чугуне камина… (женская ножка)

г) Что обозначает слово “облатка”? (бумажный проклеенный кружочек, какими в пушкинские времена часто заклеивали письма)

д) Онегин сохнет по Татьяне – и едва ль уж не чахоткою страдает.

Какой способ лечения прописывают ему врачи?

(Все шлют Онегина к врачам,
Те хором шлют его к водам…) (лечение минеральными водами было в моде)

Подведение итогов:

«Литераторы» - 2

«Критики» - 3

7 тур. “Любимые строки из романа”.

(Поочерёдно представители от каждой команды читают наизусть любимые строки из произведения А.С.Пушкина “Евгений Онегин”).

Подведение итогов.

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов конкурса.

«Литераторы» - 14

«Критики» - 15

Итак, со счетом 15:14 победила команда «Критики». Все участники награждаются грамотами и поощрительными призами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!