СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг "Я-гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-х классов , заключительное в предметной неделе по обществознанию. Сценарий Брейн-ринга с элементами презентации и показом видеороликов. Участники: обучающиеся 10 "А" и 10 "Б" классов самостоятельно дали названия своим командам "Граждане" и "Россияне" и боролись за право быть настоящими гражданами России. Задания были очень сложные: «Мозговой штурм», задания на знания символов государства. Очень увлеченно ребята собирали Герб из частей. Команда «Россияне» отгадала, что находится в «Черном ящике», используя только 2 подсказки из шести! К последнему заданию ребята подошли творчески и показали пантомиму по правам Гражданина России, которые написаны в Конституции РФ:

  • Право на образование
  • Право на труд
  • Право на жилище
  • Право на отдых

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Я-гражданин России"»

Министерство просвещения российской федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»






Внеклассное мероприятие по обществознанию:

Брейн-ринг

для обучающихся 10 классов на тему:

«Я – гражданин России!»





Подготовил и провел:

Шелестенко Ирина Александровна

учитель истории и обществознания

Дата проведения: 20.03.2020


Неман


2020 г

Цели:

  • Повышение уровня правовой культуры обучающихся;

  • Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний;

  • Формирование активной гражданской позиции личности, гражданина демократического государства.


Участники: обучающиеся 2 команды – 10 «А» и 10 «Б» классы

Оформление доски:

  1. Стих Королева А.(10 кл)

«Я здесь родился, и буду жить я долго.

Здесь много городов, течёт река Волга.

Родину свою я не забуду никогда,

И знаю лишь одно, что гражданин России Я!»

  1. «Гражданин – человек, служащий народу, Родине, обществу,

заботящийся об общественном благе»

  1. «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы,

Плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно-

Научиться жить на Земле, как люди!» (Джордж Бернард Шоу)



Готовность ответа — поднятый вверх флажок.

В случае, если команда не даёт правильного ответа, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ 1 балл, количество полученных баллов суммируется и по результатам определяется победитель.

Каждый раунд начинается со слов ведущего «Внимание, вопрос номер…». После произнесения слова «Время» ведущий или его помощник запускает отсчет чистого времени, что сопровождается звуковым сигналом.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 : Гимн Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Пантомима



З адание 1: Название команды (связанное с темой «Государство» «Россия» «Общество») 1 балл

1 мин


Задание 2: Разминка на скорость (слайд «Красный день календаря»)


Красный день календаря — праздничныйвыходной день. Название термина происходит от традиции в  СССР окрашивать в красный цвет листы с праздничными днями в отрывных календарях. В современных "табличных" календарях такие дни выделяются красным цветом.


Внимание вопрос номер 1: В какой День Россия празднует свой День Рождения? (12 июня отмечается с 1992 г в День принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР)


Внимание, вопрос номер 2: Из перечня дат назвать не Красный день календаря. ( 12 сентября)

Задание 2: «Мозговой штурм» (ответы поочередно)

Внимание вопросы:

1. Какой язык на территории России является государственным? (Русский язык)

2. Кто является главой государства? (Президент)

3.Какая религия установлена в качестве государственной или обязательной? (Никакая)

4. Как называется человек, который любит свою Родину? (Патриот)

5. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации) – слайд 3

6. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел)

7. Как называется обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия? (Ответственность)

8. Сотрудничество с учителями – это право или обязанность? (Право)

9. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? ( с 18 лет)

10. Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании? (Оба)

11.Наша Родина – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

12. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

13. Как называется изображение, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

14. Что означает Белый цвет российского флага? (Белый – чистота стремлений, Синий- воля к миру, Красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

15. Назовите символы государства. (Флаг, Герб, Гимн)

Задание 3: Слушаем 2 гимна. Внимание, вопрос: Который из них Российский?

Вставить в тексте пропущенные слова. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

За каждое правильное слово по 1 баллу


Задание 4: Собрать Герб из частей 3 мин

Первая собравшая команда – 2 балла

Вторая собравшая команда – 1 балл

Внимание, вопрос: Что означает на Гербе России двуглавый орел? (Издавна эта гордая птица была национальным атрибутом могущественной Византийской империи.
Это глубокий образ, обозначающий собой сочетание двух начал. Головы птицы направлены в противоположные стороны: на Запад и на Восток. Однако само по себе - это цельное существо, воплощающее единство. Двуглавый орел – образ солнца, означающий благородство и власть. Крылья птицы – это олицетворение защиты, а острые когти отражают готовность к борьбе за идеалы и за идеи. Птица, изображенная с белой головой, означает чистоту мысли представителей власти, ее справедливость и мудрость. Орел – храбрый, сильный страж, который может увидеть приближающуюся беду с любой стороны. )
Задание 5: «Черный ящик» Подсказки:

- от лат. – «устанавливаю», «устройство»

- в нём их 137(статей) и одна преамбула (вступительная часть)

- его знаменательная дата 12 декабря

- он обладает высшей юридической силой

- в России их было 5 (слайд 4 )

В нимание, вопрос: Что в черном ящике? (Главный нормативно-правовой акт – Основной закон – Конституция РФ)

1 мин


Задание 6: «Пантомима». Команда должна без слов изобразить для противоположной команды то право, которое написано в Конституции (на карточке), а противоположная команда должна отгадать его.

1 Право на образование № 2 Право на жилище

Право на труд Право на отдых

Задание 7: «Гражданин страны обязан……» (поочередно)

1.Назовите основной закон страны, который каждый гражданин страны обязан соблюдать (Конституция)

2.Обязанность совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных (родителей)

3. Основной документ образовательного учреждения, в котором прописаны основные права и обязанности обучающихся (Устав)

4. Документ, удостоверяющий личность (Паспорт)

5. Обязанность гражданина своевременно оплатить, установленные законом (Налоги)

6. Основное право и обязанность каждого учащегося (Учиться)

7.Каждый гражданин обязан сохранять и приумножать историческое и ______________ наследие страны (Культурное)

8.Каждый гражданин обязан бережно относиться к _____________ и её богатствам (Природе)

9. Обязанность каждого гражданина защищать свою родину, называется (Служба)

10. «….Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть________» (обязан Николай Алексеевич Некрасов)


Подведение итогов жюри.


Видеоролик «Я гражданин России»

Видеоролик «Красота на защите Отечества»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!