СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг "Четыре Э"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для предметной недели по химии.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Четыре Э"»

БРЕЙН-РИНГ «ЧЕТЫРЕ Э»

(ЭКОЛОГИЯ, ЭНЕРГИЯ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭКОНОМИКА)

Девизы: «Или люди сделают так, что на Земле будет меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле будет меньше людей». П. Баттон

«Мы сами должны стать тем изменением, которое желаем видеть в мире». М. Ганди.

Цели: сформулировать основные принципы устойчивого развития человечества в сфере рационального природопользования; развивать сотрудничество, умение консолидироваться при принятии решений, здоровое соперничество.

Оборудование: плакаты с девизами, темой мероприятия, таблицы «Природные ресурсы и их использование», экран, компьютер.

  1. На экране демонстрируются записи фрагментов кинофильма «Мировые войны», которые иллюстрируют ошибочные, пагубные шаги развития цивилизации.

  2. Ведущий оглашает девиз и цели мероприятия, ставит вопрос: какими путями должна развиваться цивилизация?»

  3. Соревнования между командами



Правила игры

  1. За столами – сигналы в виде раскрашенного круга, которые поднимает команда, у которой готова версия ответа.

  2. На обсуждение версии дается 30-60 секунд

  3. Если ответ неполный или неверный, заслушивается версия другой команды.

  4. Победителем становится команда, набравшая большее количество фишек за правильные ответы.



Вопросы брейн-ринга

  1. Когда и где состоялся наибольший в мире экофорум, посвященный идее устойчивого развития человечества? Получил ли он дальнейшую поддержку в мире?

  2. Дым на предприятиях – это свидетельство низкой культуры производства. Почему?

  3. Как классифицируют природные ресурсы? Приведите примеры.

  4. Чем отличаются рациональный и нерациональный пути природопользования? Объясните на примере предложенных схем.

  5. Можно ли провозгласить принципы устойчивого развития человечества (какие именно?) на 21 в. и изменить существующие экологические проблемы? Поясните, почему 9да или нет).

  6. Почему даже дорогих новейших технологий является более выгодным, нежели использование старых? Ответ обоснуйте на примере производства энергии.

  7. Какие альтернативные источники производства энергии вам известны? Применяют ли их в вашей местности?

  8. Поясните высказывание относительно компьютерных технологий: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

  9. Россия владеет мощным научным потенциалом, но многие производства по старым технологиям. Поясните причины такого состояния экономики.

  10. Какие российские технологии в производственной сфере используют в мире? В вашем городе?

  11. Одним из способов защиты окружающей среды от загрязнения является очистка газов и сточных вод на промышленных предприятиях. Современные очистные сооружения стоят дорого. Если бы вы были директором, какими способами вы «боролись» бы с выбросами?

  12. По прогнозам ученых, парниковый эффект на планете будет иметь и положительное значение для использования водных ресурсов. Объясните почему.

  13. Растолкуйте высказывание: экология не закрывает заводы, металлургам тоже нужны бабочки».

  14. Благополучие и здоровье людей зависят от решения эколого-экономических проблем. Поясните связь социальной сферы с экономикой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!