СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брей ринг по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческая игра 

Просмотр содержимого документа
«Брей ринг по истории»

Урок игра «Брейн-ринг»

Целевая аудитория 10-11 класс

Цели урока:

1.Повторить пройденный материал, углубить исторические знания


2.Развить творчество школьников, внимания, логику, нестандартность мышления

3. Уметь использовать ранее полученные знания в новой ситуации.

4.Самостоятельный поиск знаний.

5. Воспитывать интерес к истории


Оборудование урока:

Парты-4 шт., стулья-6 шт., скатерти-2 шт.(зеленая, красная), флажки-2 шт., ноутбук.


Ход урока игры «Брейн-ринг»


Слово ведущего(учителя):


I раунд:


  1. Что общего между природным явлением , романом Ильи Эренбурга и правлением Хрущева? (Оттепель)

  2. Он спал и лежал на печи ровно 33 года, а когда проснулся, то встал и даже угодил на картину художника Васнецова. Кто это и как называется картина Васнецова? (Илья Муромец, “Три богатыря” Васнецова)

  3. Братья-просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. (Кирилл и Мефодий)

  4. Когда была написана «Повесть временных лет»? (В XII в.)

  5. В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? (Борода).

  6. ХХ век известен развитием Олимпийского движения. Вспомните его традиции и ответьте, где проходили Олимпийские игры 1940 и 1944 гг.? (Войны и Олимпийские игры несовместимы, поэтому в годы Второй мировой войны Олимпийские игры не проводились, но сохранили порядковый номер)

  7. Самый известный советский полководец Великой Отечественной войны.(Г.К.Жуков).

  8. Советский нарком иностранных дел, подписавший с Германией пакт о ненападении. (Молотов).

  9. Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции – в 1791, а в Великобритании не принят до сих пор. Что это? (Конституция).

  10. Основатель Киева по «Повести временных лет». (Кий)







II раунд:

  1. Этот человек одновременно мог носить три звезды Героя Болгарии, три звезды Героя Чехословакии, звезду Героя Вьетнама. Кто же был этот интернациональный герой? (Л.И.Брежнев).

  2. Советский правитель, при котором оформилась тоталитарная система. (И.В.Сталин).

  3. Официальная дата крещения Руси. (988 г.)

  4. Как появилось название денежки – копейка? (При Иване Ш новые деньги – серебряная монета с изображением князя на коне с копьем в руке)

  5. Что означает выражение “Сизифов труд”? (Тяжелая, бессмысленная, безрезультатная работа)

  6. В какой город был призван на княжение Рюрик? (В Новгород)

  7. Их почётными прозвищами в России были Освободитель, Миротворец. О ком идёт речь? (Александр I, Александр II).

  8. Арабы, совершая свои завоевания в Африке, навали эту местность «пустыня». А как она называется сейчас? (Сахара)

  9. Настоящая фамилия Адольфа Гитлера? (Шикльгрубер).

  10. Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве?

Ответ: Парад Победы принимал маршал Советского Союза Г.К. Жуков командовал парадом маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский. 







































III раунд:

  1. Президент СССР (Горбачёв)

  2. Почему у греческой богини правосудия Фемиды завязаны глаза? (Чтобы судить беспристрастно. На весах – добро и зло)

  3. 42В 14 веке (1325-1340) Русью правил «денежный мешок». О ком идёт речь? (князь Иван Данилович Калита).

  4. )В английском городе Ноттингеме стоит памятник, вокруг которого всегда было полно охотников за сувенирами, главными из которых являются лук и стрелы. Кому поставлен этот памятник? (Робин Гуд).

  5. Каково приблизительное расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного и того же города).

  6. Каково приблизительное расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного и того же города).

  7. Правитель какого огромного государства жил в Сарае?

(Хан Золотой Орды, город Сарай-Бату).

  1. Как известно, А.В.Суворов не потерпел ни одного поражения в сухопутных сражениях. А кто из адмиралов ни разу не был побеждён на море? (Ф.Ф.Ушаков).

  2. Основатель ислама (пророк Мухаммед)

  3. Кому передавала привет девушка в песне «Катюша»?

Ответ; Пограничнику.







































IV раунд:



  1. Это слово не сходит со страниц газет, звучит по радио, ТВ. Знакомо оно и вам: способ формирования власти? (Выборы)

  2. )Какой русский царь любил плотничать? (Пётр I).

  3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).

  4. Чай. Кофе. Табак. Кукуруза. Что объединяет эти предметы? (Все они проникли в Европу из Америки).

  5. Первый президент США (Вашингтон)

  6. Это слово по латыни означает “переворот”, по-гречески – “катастрофа”, а как это слово произносим мы? (Революция)

  7. Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь).

  8. Кому должна была передана власть после Октябрьской революции? («Власть – народу»).

  9. Первый президент России. (Ельцин).

  10. Кто отменил крепостное право в России? (Александр II)

  11. Какие цветы воевали между собой в 15 веке в Англии? (Война Алой и Белой розы)





Конец игры

Итак, игра завершена. Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.





































ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила игры

В игре “Брейн-ринг”:

  1. Принимает участие несколько команд.

  2. Команды состоят из 6 человек, включая капитана.

  3. Игра продолжается от 1 до 3 часов, в зависимости от количества команд.

  4. На ринг вызываются 2 команды. Команды вызывает ведущий по своему усмотрению.

  5. Каждая из команд может сыграть несколько раз или вообще не выйти на ринг (в зависимости от активности).

  6. Победившей в каждой игре считается та команда, которая быстро наберет 3 очка (команда получает на свой счет 1 победу).

  7. Победившая команда остается на ринге, с не соревнуется другая команда, которую вызывает ведущий и т.д.

При игре команд на ринге:

  1. Ведущий задает вопрос.

  2. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.

  3. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.

  4. Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).

  5. Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.

  6. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).

  7. Правильный ответ дает команде 1 очко.

  8. Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.

  9. В каждой игре проводится несколько раундов (пока одна из команд не наберет 3 очка – 1 победа).

  10. Победившей в игре считается та команда, которая выиграет больше игр и набирает большее количество побед (баллов), т.е. больше игрового времени провела за столом и набрала большее количество баллов)

Примечание: Для более интересного завершения игры, с командой-победительницей вне конкурса может сыграть команда учителей.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!