СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бразилия. Специализация страны в Мировом хозяйстве»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности обучающихся для формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике, знакомство с особенностями хозяйства Бразилии.

Просмотр содержимого документа
««Бразилия. Специализация страны в Мировом хозяйстве»»

ПРОЕКТ УРОКА

Учитель

Леонова Светлана Владимировна

Тема урока

«Бразилия. Специализация страны в Мировом хозяйстве»

Цель урока:

- организовать деятельность обучающихся для формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике, знакомство с особенностями хозяйства страны.

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

- может отвечать на вопросы в формате ЕГЭ;

- развивает способность самостоятельно, с использованием компьютерных технологий приобретать необходимую информацию.

- формировать основные понятия темы;

- определить особенности ЭГП и ПГП Бразилии; - выявить и объяснить исторические этапы развития отраслей промышленности и сельского хозяйства Бразилии; - выявить международную хозяйственную специализацию Бразилии и выделить причины преуспевающей отрасли хозяйства;

- анализировать влияние разных географических факторов на степень экономического развития Бразилии («ключевая страна»).


Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

- воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.




регулятивные

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

познавательные

умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.


- формулировать определение понятий: «промышленный треугольник», латифундии; - выявить и объяснять наличие отраслей промышленности и сельского хозяйства; - выявить международную хозяйственную специализацию Бразилии и выделить причины преуспевающей отрасли хозяйства.


Мировоззренческая идея

Знание экономических особенностей Бразилии помогут определить почему страну называют «экономическим чудом»

Программное содержание

Бразилия - тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.

План изучения нового материала

1. Знакомство с Бразилией.

2. ЭГП и ПГП страны.

3. Специализация Бразилии.

4. Проблемы развития (Проблемный вопрос).

5. Роль Бразилии в Мировой экономике.

Основные понятия

Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сан Паулу, «промышленный треугольник», «Большой Каражас», БРИГС, латифундии, специализация.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний (комбинированный) с элементами проблемного обучения.

Форма урока

Активное обучение, использование компьютерных технологий.

Технология

Интегрированный интерактив «Сценарий урока» в системе МЭШ и LearningApps.org, ИКТ, самостоятельная работа учащихся.

Мизансцена урока

Классическая.

«Почему тему урока определяю я, когда ее можете определить Вы?»

Оборудование урока

ноутбук с выходом в Интернет;

интерактивное оборудование для работы в системе МЭШ:

платформа LearningApps:

раздаточный материал, атласы 11 класс, издательства «Сферы»,

учебник В.П. Максаковского 10-11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень – 23-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,

Домашнее

задание

Исследовательская работа: «Развитие основных направлений взаимодействия Бразилии и России в системе санкций в рамках БРИКС».


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I. Актуализация знаний. Определение цели урока. Мотивационно-целевой.

Определение темы и цели урока.

Организационный момент.


Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего урока… Нет, тему сегодня определите Вы. Начнем нашу работу с задания № 17 ЕГЭ (слайд 2).



https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/776121?menuReferrer=favorites

- Я предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик (МЭШ 1)

- Скажите, можно ли судить об экономике страны по данному ролику? (учитель подводит учащихся к определению цели урока).


Тема урока «Бразилия. Специализация страны в Мировом хозяйстве». Определяем цель урока.


Ученики читают задание на слайде и определяют тему урока (Бразилия).

На основе прослушанного материала, учащиеся формулируют ответы.

На основе прослушанного материала, учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока:

- формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике, знакомство с особенностями хозяйства.

ЛР

ПР

КУД

















II. Постановка учебной задачи.



Учитель предлагает составить план урока (слайд 3) и озвучивает его.

План урока

  1. Знакомство с Бразилией.

  2. ЭГП и ПГП страны.

  3. Специализация хозяйства Бразилии.

  4. Проблемы развития.

5. Роль Бразилии в Мировой экономике.

Ученики составляют план урока.

План урока

  1. Знакомство с Бразилией.

  2. ЭГП и ПГП страны.

  3. Специализация хозяйства Бразилии.

  4. Проблемы развития.

  5. Роль Бразилии в Мировой экономике

ПУД

КУД

III. Закрепление первичного материала.



Выполнение интерактива LearningApps.org (МЭШ 3)


Выполнение интерактива (фронтально)

РУД

ЛР

IV. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Какие проблема страны можно выявить на данных картинках? (слайд 4)

Сан-Паулу — город бомжей: таким он запомнился мне. Бездомных много: будто выставляя свой образ жизни на всеобщее обозрение, они спят повсюду на больших листах картона, укрываясь отрезами войлока, старыми покрывалами и пледами. Виктор Пинчук, «Двести дней в Латинской Америке», 2017 г.

Вывод: для Бразилии характерны экологические проблемы и социальные: ложная урбанизация, фавелы, нищета, преступность – «два мира на контрастности».

Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

Используют учебник, чтобы ответить на поставленный вопрос. Делают вывод.

Фронтально.

Самостоятельно с помощью учебника.

Эталон ответа:

Бразилию называют страной контрастов. И контрасты самые разительные на нашей планете. Одни граждане этой страны водят в небесах реактивные лайнеры, делают пересадки сердца, и строят атомные электростанцию, а другие и не подозревают до сих пор о существовании колеса, письменности и добывают огонь трением деревянных палочек друг о друга.


ПР

ПУД

РУД

ЛУД

V. Открытие новых знаний.



Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Бразилии?

Предлагаю выделить особенности ЭГП И ПГП Бразилии? (МЭШ 2).





Работа с учебником и картами атласа.

Эталон ответа:

КУД

ПУД

ЛР

ПР

VI. Применение новых знаний.



1 блок. За период исторического развития Бразилии, в ней выделилось несколько этапов специализации, которые сменяли друг друга в результате формирования экономики.

- Значительный рывок в развитии страны произошел после окончания Второй мировой войны. Этому способствовали такие факторы, как иммиграция и приток квалифицированных рабочих, кофейный бум, льготы предпринимателям, зарубежные инвестиции.

2 блок: - Выделите пути достижения экономического роста Бразилии. В чем особенности экономического роста тропического гиганта в последние десятилетия? (МЭШ 4)

3 блок: «Бразильское экономическое чудо».

-Что произошло в результате активного сдвига экономики страны?

- Что такое «промышленный треугольник»?

Выполните интерактив (МЭШ 5, 6)

- Значительный рывок в развитии страны произошел после окончания Второй мировой войны. Этому способствовали такие факторы, как иммиграция и приток квалифицированных рабочих, кофейный бум, льготы предпринимателям, зарубежные инвестиции.


4 блок: Рассмотрите, используя контент МЭШ, карту Трансамазонского шоссе. В чём заключался проект строительства этого шоссе и какие проблемы в результате этого возникли?


5 блок: - Давайте определим, какие виды продукции страны играют ключевую роль в экспорте? (МЭШ 7)

Страна занимает первое место в мире по запасам некоторых полезных ископаемых. На мировой рынок поставляются такие ископаемые, как железная и марганцевая руда, бокситы, золото, алмазы. Запасы нефти довольно велики, но они не способны удовлетворить все нужды страны. Основу обрабатывающей промышленности составляют нефтепереработка, тяжелая и химическая промышленность. Развитие черной металлургии обусловлено многочисленными месторождениями качественной железной руды. Основной продукт цветной металлургии Бразилии – это алюминий, его производство контролируется иностранными компаниями. В стране достаточно хорошо развито автомобилестроение и производство морских судов. Здесь создан одна из крупнейших ГЭС – Итайпу.

- Выполняя задание интерактива слайд-шоу, обратите внимание на уровень специализации Бразилии в мировом хозяйстве и её роль в составе БРИКС.

1 блок: Работа с учебником и интерактивом.

Учащиеся выделяют этапы и заполняют интерактив.

Эталон ответа:

2 блок:

- Значительный рывок в развитии страны произошел после окончания Второй мировой войны. Этому способствовали такие факторы, как иммиграция и приток квалифицированных рабочих, кофейный бум, льготы предпринимателям, зарубежные инвестиции.


3 блок: Ученики выполняют, исследовав экономическую карту Бразилии интерактив

- «Промышленный треугольник» расположен на Юго-Востоке: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Белу-Оризонти. В этой области сосредоточенно значительное число промышленных ядер государства.


4 блок: Затем ученики определяют понятие «Проект Каражас» отвечают на поставленный вопрос о Трансамазонском шоссе.

Эталон ответа: Этот проект широкого освоение и эксплуатацию ресурсов железной, марганцевой, медной руды, бокситов горнопромышленной зоне Сьерра-дус-Каражас. Здесь должно быть создано более 50 различных промышленных и инфраструктурных объектов.


5 блок: С помощью слайд-шоу, учащиеся фронтально определяют специализацию Бразилии в мировом хозяйстве.


БРИКС (англ. BRICS) межгосударственное объединение. — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР.

Ответ учеников:

- Основную роль в индустрии Бразилии играет горнодобывающая, энергетическая и обрабатывающая промышленность.

- Сельхозпродукты составляют около 90% экспорта Бразилии. Так, государство является одним из мировых лидеров по экспорту сахара, а по производству соевых бобов занимает второе место в мире.

- В структуре отрасли лидирует растениеводство (60% стоимости всей продукции), причем в ходе эволюции систем землепользования и землевладения сложился институт крупной земельной собственности - латифундии (80% всех обрабатываемых земель).

- В БРИКС Бразилия – главная сельскохозяйственная база.

РУД

ПР

МР
























ПР

ПУД

КУД

































ПР

ПУД

РУД




































VII. Закрепление вторичного материала.



- Во время проведения нашего урока Вы столкнулись с новыми для Вас понятиями. Выполните интерактив на платформе МЭШ (МЭШ 8).

- Совместите понятия и их изображения. Объясните, что они означают?

Ученики выполняют задание фронтально, определяя понятия.

РУД

КУД

ПУД










VIII. Рефлексия.



- Вспомните план и цель нашего урока. Достигли ли мы ее? (слайд 3)

Цель:

- формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике, знакомство с особенностями хозяйства.

Приём “резюме”

А теперь вы можете оценить свою работу, ответив на вопросы:

1. Я знаю, промышленный треугольник Бразилии и могу показать его на карте. 2. Я знаю международную хозяйственную специализацию Бразилии.

3. Я могу объяснить наличие отраслей промышленности и сельского хозяйства Бразилии и выделить причины преуспевающей отрасли хозяйства.

4. Я умею анализировать влияние разных географических факторов на наличия отраслей хозяйства в стране.

5. Я знаю, какие особенности выделяют Бразилию среди других стран.

Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность класса и индивидуальную работу обучающихся.

Ученики дают ответ на вопрос.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения



Результаты урока:

«5»-3

«4»-4

«3»-1

РУД

ЛУД

IX. Домашнее задание.



Учитель выдает домашнее задание и разъясняет его особенность.

Исследовательская работа: «Определение основных направлений взаимодействия Бразилии и России в системе санкций в рамках БРИКС».

Записывают домашнее задание.



Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме.

Регулятивные УУД: умение осуществлять самоанализ своей деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные результаты ЛР: умение формировать мотивационной основы учебной деятельности

Предметные результаты ПР: умение формулировать темы и цели урока.

Метапредметные результаты МР: освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!