СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ботаника – наука о растениях»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами;

дать представление о царствах живой природы;

сформировать базу биологических понятий; расширить знания о роли растений в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
««Ботаника – наука о растениях»»

Учитель: Сергеенко В.Ф

Предмет: биология

Класс 6

Урок № 1

Дата:

Тема: «Ботаника – наука о растениях».

Цели урока: познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами;

дать представление о царствах живой природы; сформировать базу биологических понятий; расширить знания о роли растений в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

УУД; Личностные Формирование интереса к природе родного края, понимания необходимости бережного отношения к природе, интереса к изучению биологии

Ценности жизни во всех её проявлениях

Познавательные Развитие умения сопоставлять, анализировать обобщать информацию полученную ранее с новой, Развитие умения выделять главное, представлять информацию в символической форме

Регулятивные Формирование умения ставить учебные цели и задачи, осуществлять выбор эффективных путей достижения их, формирование умения оценивать свои действия по результату

Коммуникативные Формирование умения организовывать учебное сотрудничество в парах со сверстниками, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать.

Оборудование: учебник, компьютер; экран; презентация

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация субъективного опыта.

Примерно 3500 - 500 миллионов лет тому назад в морях, по мнению современных ученых, зародилась жизнь. Первые живые организмы на Земле были такие крошечные, что их трудно было бы различить простым глазом. Постепенно организмы менялись, усложнялись. Сегодня на земле существует огромное количество разнообразных живых организмов.

Слайды презентации (1-30)

Чтобы разобраться во всем этом многообразии, ученые объединили их в различные царства.

  • Давайте вспомним царства живого

  • А какие организмы называют растениями? Выделите основные признаки.

В клетках имеют особые органоиды – хлоропласты; в строении тела часто имеются органы – корень, стебель, лист, цветок или шишка; питаются водой и минеральными веществами из почвы; растут всю жизнь.

3. Изучение новых знаний и способов деятельности.

  • Как называется наука, которая изучает растения?

  • БОТАНИКА – наука, изучающая царство растений ( греч. «ботане» – «трава», «растение»).

Ботаника это комплексная наука, которая включает в себя большое кол-во разделов:

Анатомия растений - внутреннее строение растений

Морфология растений - внешнее строение растений

Физиология растений - процессы, происходящие в растении

Систематика растений - классификация растений

Геоботаника - строение и значение растительных сообществ

Селекция - сорта растений и их свойства

Цитология - клетка (у нас - растительная)

Биохимия растений - химический состав растений

Палеоботаника - ископаемые растения

Экология растений - связь растений с окружающей средой


3.Признаки растений


Признак

Растения

Питание

Образуют питательные вещества за счет энергии света (автотрофы)

Рост

Не ограничен

Движение

Малоподвижны, большинство ведут прикрепленный образ жизни или не имеют специфических органов для передвижения

Газообмен

Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Способны к фотосинтезу (поглощение углекислого газа и выделение кислорода)

Строение клетки

Клеточная стенка из клетчатки (целлюлозы); есть пластиды, обеспечивающие фотосинтез, окраску плодов, цветов



4.Значение растений для человека: дают пищу ,строительный материал, витамины, лекарства ткани ,декоративно-эстетическое, дикорастущие – резерв для получения новых сортов ,защита от шума, познавательное значение (ботанические сады)

5. Подведение итогов

- А сейчас давайте подведем итоги.

  • Что изучает наука ботаника?

  • Каковы основные различия животных и растений?

  • Какова роль растений в природе и в жизни человека?


Домашнее задание

1.Выучить новые понятия и определения.

2.Подумать, в каких еще сферах человек использует растения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!