СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Блокадный Ленинград"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная "Блокадный Ленинград" посвящена 80-летию снятия блокады (открытое мероприятие). 

Просмотр содержимого документа
«"Блокадный Ленинград"»

Тема занятия: «Блокадный Ленинград…Будем помнить»

Форма проведения занятия: литературная гостиная

Технологии: информационные технологии, рефлексия

Методы и приёмы: Беседа, рассказ, диалог, наглядность, частично-поисковый метод

Цель: формирование патриотического сознания обучающихся на примере подвига блокадного Ленинграда.

Задачи: – приобретение учащимися опыта социальной деятельности с опорой на базовые национальные ценности: гражданственность, патриотизм и социальную солидарность;

– развитие потребности к познанию культурно-исторических ценностей страны через изучение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

– проявление и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- расширение представлений о понятиях «сила воли», «сила духа», «патриотизм», кругозора и речи учащихся;

- формирование умения оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах.


Метапредметные:

Регулятивные:

- принятие цели учебной задачи;

- способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;

- умение формулировать итоговый результат.


Познавательные:

- умение выбирать основания и критерии для сравнения;

-- использование необходимой информации для выполнения задания

-умение слушать учителя, понимать условия выполнения заданий.


Коммуникативные:

-умение общаться; формирование умения высказывать свое мнение;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

- действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками.

Личностные:

- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- умение включаться в деятельность.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях внеурочного занятия осуществляется через:

- использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу (словесная и наглядная информация);

- инициацию разнообразных видов деятельности (работа в группе, индивидуальная работа, учебный диалог, совместный поиск ответов на вопросы, обращение к жизненному опыту)

Оборудование:

материально-технические: проектор, компьютер, средства воспроизведения звука;

информационные:

- http://umoslovo.ru/index.php/vneurochnaya-deyatelnost/1096-blokadnyj-leningrad-budem-pomnit (использован материал из этого сайта, материал подготовлен Старковой Ю. А.)

– отрывок из «Седьмой симфонии» Д.Д. Шостаковича,

– видеохроника блокадного Ленинграда,

– фото современного Санкт-Петербурга,

– отрывок из поэмы «Реквием» Р. Рождественского,

– биография Тамары Цинберг,

– повесть Тамары Цинберг «Седьмая симфония»,

– стихотворение И. Ринка «Мальчик из блокады»,

– стихотворение И. Быстрова «Ленинград победил»



Методическая разработка занятия


Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые умения

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент


1.Организует ситуацию мотивации с целью дальнейшей продуктивной работы на занятии.

2. Создаёт положительный эмоциональный настрой.


1. Слушают, здороваются.


Личностные:

Умение включаться в деятельность.

Познавательные:

Мотивация на организацию активного отдыха

Регулятивная:

Соотносение правил игры и своих действий в соответствии с правилами.

Коммуникативная:

Умение общаться; формирование умения высказывать свое мнение.

2. Мотивация, актуализация



Настрой на предстоящую деятельность.

1. Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность.

Слайд 1

- Жизнь – это ценнейший дар, нет на всём белом свете ничего дороже, и никто не имеет право этот дар отнимать. Такая простая истина помогла бы избежать любых кровопролитий, войн и революций, если бы она была постулатом в сердце каждого жителя мира. Изменить прошлое мы уже не в силах, в наших руках лишь воспоминания о нем и возможность эту память хранить.



Формулировка темы.

2. Подводит учащихся к определению темы занятия.

(Звучит отрывок из поэмы «Реквием» Роберта Рождественского)

Помните!

Через века, через года, –

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда, –

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, –

помните!

Какою

Ценой

завоевано счастье, –

пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, –

помните!

О тех,

кто уже никогда не споет, –

помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили! [4]

Учитель:

Сегодня наш классный час связан с одной из особых дат Великой Отечественной войны – 27 января 1944 года – День снятия блокады Ленинграда. Прошло много лет, но нет в нашей стране области, города, поселка, где бы граждане России не знали, что значило слово Блокада. Чтобы погрузиться в атмосферу того времени, посмотрите видеохронику осажденного Ленинграда и послушайте отрывок из «Седьмой симфонии» Д.Д. Шостаковича, посвященной городу-герою.



(Начинает звучать отрывок из «Седьмой симфонии» Д.Д. Шостаковича на фоне видеохроники осажденного Ленинграда) Слайд 2

Ленинград был символом Советской России, здесь рождалось новое государство, рабоче-крестьянское. В нём была развита промышленность, в том числе уникальные военные заводы. Желая завладеть Ленинградом, германское командование рассчитывало сломить дух русского народа. Но, когда блицкриг провалился, город по приказу Гитлера был взят в осаду, долгую и мучительную. Это означало блокаду как для жителей города, так и для бойцов Красной Армии, защищавших Ленинград.

Слайд 3

Блокада длилась 872 дня, с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Около одного миллиона жителей, среди которых были старики и дети, погибло. В этом году 27 января исполнится 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это великий праздник и для жителей Санкт-Петербурга и для всей страны.

Ленинград – город, который для всего мира был символом русской истории, русской культуры, в блокадном кольце…

Нам сложно оценить тяжесть тех дней, но в этом помогают художественные произведения и воспоминания людей, переживших блокаду. Одно из таких произведений – повесть Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Это книга о том, что жизнь ленинградцев сама по себе – подвиг, это преодоление голода, холода, это книга об огромной силе духа, помогшей людям пережить блокаду, сохранив человеческое лицо.


Слайд 1


  1. Слушают учителя.











2. Слушают учителя


































Слайд 2

Слушают, смотрят видеохронику










Слайд 3


Личностные:

Умение строить межличностные отношения, работать в группе.

Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать условия выполнения заданий.

Регулятивная:

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативная:

Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками.
























3. Постановка учебной задачи


Фиксирует учебную задачу

- Сегодня мы поговорим о Тамаре Цинберг и ее произведении и совершим путешествие по блокадному Ленинграду, о котором она рассказывает в повести. Кто же такая Тамара Цинберг? Слайд 4



Слушают. Выступает ученик, приготовивший сообщение о Т.С. Цинберг.

Слайд 4

Ученик 1: «Тамара Сергеевна Цинберг родилась в Санкт-Петербурге в 1908 году. В Ленинграде в 1929 году Тамара окончила Художественно-промышленный техникум. В девятнадцать лет её избрали депутатом Ленгорсовета. Высшее образование она получила в Москве, а в 1936 году Цинберг вернулась в Ленинград. В грозные дни Ленинградской блокады Тамара Цинберг была бойцом местной противовоздушной обороны и продолжала заниматься художественным оформлением книг. В 1941 года Цинберг стала членом графической секции Ленинградской организации Союза советских художников и активно работала в ней все последующие годы. Эта маленькая хрупкая женщина обладала волевым характером и удивительной стойкостью духа. С Цинберг-литератором общественность смогла познакомиться в 1964 году, когда вышла в свет её повесть «Седьмая симфония», одна из самых проникновенных книг о жизни и подвиге ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. Цинберг посвятила её памяти своего отца. Книга имела успех. Повестью заинтересовались на киностудии «Ленфильм». В 1966 году по мотивам повести «Седьмая симфония» был снят фильм «Зимнее утро». В 2019 году на киностудии «Мосфильм» был также снят фильм «Крик тишины»».

Познавательные:

умение слушать учителя, понимать условия выполнения заданий.


Регулятивная:

умение оценивать правильность выполнения действий.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

4. Практическая работа.


Организует ситуацию активного восприятия

Учитель: На первых страницах произведения мы попадаем в бомбоубежище. О чем же говорят люди? Послушаем диалог двух мужчин. (Воспроизводит отрывок из х/ф «Зимнее утро») Слайд 5

«Старик ответил:

— Не всегда легко решить с первого взгляда, что бесцельно, а что нет… Произведен невиданный эксперимент, — снова обратился он к своему собеседнику. — В середине двадцатого века за короткий срок, всего за несколько месяцев, огромный город, один из красивейших в мире, город высокой культуры и самой передовой техники отрезают от всего света, насильственно отодвигают назад, чуть ли не в ледниковый период. Постепенно, но быстро отнимают все завоеванные веками достижения цивилизации. Электричества больше нет. Нет даже керосиновых ламп. Нет мостовых и тротуаров — только толстая корка льда. Нет трамваев, нет поездов. Нет больше музеев, театров, библиотек, концертных залов. Нет водопровода, нет даже колодцев. Воду надо доставать прямо из проруби, как тысячу лет назад. И нету хлеба. И нет даже могил… — Помолчав немного, он проговорил совсем тихо. — Вы видели по утрам у Александровской больницы эти завязанные, как мумии, трупы, которые подкидывают туда по ночам? Я прохожу там каждый день… И вот вопрос: можно таким образом превратить людей опять в троглодитов — на что и надеется Гитлер, между прочим, — или нет? Или все же они останутся людьми? Во всем! — добавил он с силой и снова повторил: — Во всем! А ответить на этот вопрос должен каждый из нас своей жизнью и смертью. И кстати, мой дорогой, я не говорю, конечно, о гибнущих в бомбежке и обстрелах, это дело случая, но что касается голода и лишений, — поверьте мне, выживут не те, кто выносливей физически, а те, кто не станет на четвереньки!»

О чем говорят люди в бомбоубежище? Какие задачи перед собой ставят?

Учитель: Сегодня нам предстоит понять, каким образом удалось людям в нечеловеческих условиях «не встать на четвереньки», «остаться людьми во всем». Жители города не участвовали в боях или в партизанском движении, не работали на заводах. Они не сталкивались лицом к лицу с врагом в рукопашном бою. Но эти люди были героями.

Можно ли сказать, что жизнь ленинградцев была примером героизма? В чем заключался их героизм?

Учитель: Блокада Ленинграда стала напоминанием всем нам о настоящих жизненных ценностях. (Сопровождается слайдами презентации) Слайд 6

В нечеловеческих условиях ленинградцы сохранили нечто важное. Люди жили и верили вопреки всему. Давайте вспомним, как жили люди, дети в эти тяжелые дни, заглянем в ленинградскую школу. Слайд 7

































Слайд 8



































Учитель: Отправимся в путешествие по улицам блокадного Ленинграда. В этом нам поможет повесть Т.Цимберг.

Слайд 9















Слайд 10















Слайд 11




























Слайд 12
















Слайд 13






















Учитель задает вопросы


Учитель: Жители города Ленинграда считали, что обязаны сохранить все культурные ценности своего города-памятника. Все: от мала до велика - были едины в своем желании выстоять, и это вселяло уверенность в душе каждого: Победа придет.

Почему для жителей блокадного Ленинграда было так важно сохранение памятников культуры?

Учитель:

Если уничтожить у нас культуру и историческую память, то нас не станет как народа. Это понимал каждый ленинградец. Если для всего мира Ленинград был символом русской культуры, то для самих ленинградцев он стал символом русского духа, несгибаемости и стойкости.

Город не был одинок в своей борьбе за жизнь. Родина знала о беспримерном подвиге. Ленинградцы стойко и мужественно держались, чувствуя поддержку всего советского народа. В тяжелых условиях неуклонно шли к победе и воины Ленинградского фронта, и жители блокадного города. Они победили страх перед врагом, выдержали холод и голод.



Учитель задает вопросы

Можно ли это назвать подвигом?

А значит каждый из них герой.

Мы можем гордиться ими по праву. Русский народ в лице города Ленинграда сохранил себя. Слайд 14



































Слайд 15


Учитель: Цинберг писала: «Да, мы не отдали тебя, Ленинград. Никогда фашисты не топтали твоих мостовых сапогами, никогда их лозунги и приказы не пачкали твоих стен!» [6]

Почему повесть Тамары Цинберг называется «Седьмая симфония»? Что в своих творениях воспевают писательница и композитор?



Где люди брали силу для преодоления таких суровых месяцев блокады?

Учитель: Сила этой любви была настолько велика, что была сильнее страха собственной смерти.

И город свой, и Родину любили так, что во всех городах больших и малых нашей страны это стало примером мужества, несгибаемости, веры в Победу.

Спустя столько лет эта тема остается важной темой для серьезного глубокого разговора.

Память о Великой Отечественной войне сохраняется не только в книгах, песнях, кинолентах, но и в наших сердцах.

Учитель дает задание Слайд 16

Учитель:

С 2016 года по инициативе Российского военно-исторического общества в нашей стране устанавливаются памятные знаки проекта «Маяки памяти». Это специальные информационные стенды на ярко-желтом фоне. Они устанавливаются на дорогах нашей страны и служат нам «маяками» сегодня.

Маяки памяти. Перед вами пустое информационное поле. Что, по вашему мнению, должно быть написано на маяке памяти о мужественной блокаднице Ленинграда Тамаре Цинберг? Что должно быть написано на маяке памяти о ваших дедах и прадедах, подаривших нам жизнь?



(Получившиеся ответы на «маяках памяти» зачитывают 3-4 участника)






Слайд 5

Слушают, смотрят отрывок, отвечают на вопрос учителя.

Делают вывод.





























Предположительный ответ: Выжить в нечеловеческих условиях, сохранив человеческое достоинство.






Ответы учеников: «Люди не сдавались, терпели голод, холод, дежурили на крышах домов, лечили раненых. Они проявляли необычайную силу духа».


Слайд 6




Слайд 7

Выступление подготовленных учеников

Ученик 3:

Какой была школьная жизнь в это непростое время! К концу октября 1941 года в городе работало 39 школ. Дети учились, несмотря на обстрелы, а учителя Ленинграда оставались верны своему высокому призванию.

(Звучит стихотворение «Мальчик из блокады» Игоря Ринка)

От голода не мог и плакать громко,

Ты этого не помнишь ничего,

Полуживым нашли тебя в обломках

Девчата из дружины ПВО.

И кто-то крикнул: «Девочки, возьмёмте!»

И кто-то поднял бережно с земли.

Вложили в руку чёрствый ломтик,

Закутали и в роту принесли.

Чуть поворчав на выдумку такую,

Их командир, хоть был он очень строг,

Тебя вписал солдатом в строевую,

Как говорят, на котловой паёк.

А девушки, придя со смены прямо,

Садились, окружив твою кровать,

И ты вновь обретённым словом «мама»

Ещё не знал, кого из них назвать. [3]

Слайд 8

Ученик 4:

Ксения Владимировна Ползикова-Рубец работала учительницей истории в Ленинграде. Когда началась Великая Отечественная война, ей было 55 лет. Она вела личный дневник, где писала про жизнь школьников и учителей в блокадном городе. В дневнике она вспоминает о том, что вопросы дисциплины больше не волновали учителей. «В школе непривычно тихо. Ребята учатся по-настоящему». Это был подвиг школьников блокадного Ленинграда. Их мужество и сила.

Запись в дневнике от 27 октября 1941 года: «В школе начались занятия. Младшие классы занимаются в домохозяйствах. Где есть достаточно сухие и тёплые бомбоубежища, занятия будут проходить в них, а если в этих помещениях сыро, то управхозы обязаны предоставить хорошую, светлую комнату в одной из квартир, по возможности ближе к бомбоубежищу.

Я обращаюсь ко всем собравшимся в большом зале:

— Товарищи, мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: страна наша ведёт тяжёлую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружён со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом. В самом факте, что вы сегодня начинаете учиться, смелый вызов врагу.

«Город в блокаде, город окружен врагами, а мы выполняем свой долг и садимся за книги», — говорите вы всему миру.

А наши друзья скажут:

— Мужественные дети растут в Советской стране. Они учатся в городе, который бомбят, обстреливают из пушек и лишают продовольствия».



Ученики выступают с сообщениями, слушают одноклассников.

Слайд 9

Ученик 4(звучит отрывок из повести Тамары Сергеевны Цинберг «Седьмая симфония»):

«Ослепительный день. Март 1942 года. По обе стороны Литейного моста лежит Нева – великолепная, мертвая, закованная льдом, засыпанная снегом.  Внезапно над головой раздается спокойный женский голос: «Мы передаем Седьмую симфонию Шостаковича. Трансляция производится по записи». Из установленного на фонарном столбе черного раструба репродуктора раздались первые звуки знаменитого произведения». [6]

Слайд 10

Ученик 4:

В первые месяцы войны русский композитор, настоящий патриот Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал свою Седьмую симфонию, получившую название «Ленинградской». «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному Ленинграду...», – написал он на партитуре. Впервые это музыкальное произведение было исполнено в осажденном городе 9 августа 1942 года в Большом зале филармонии. Зал был полон, но музыку услышали не только зрители филармонии, но и все ленинградцы: звуки музыки доносились из репродукторов, и врагу, осаждавшему город, было понятно: дух ленинградцев не сломить.

Слайд 11

Ученик 5:

Несколько сотрудников Института растениеводства имени Вавилова остались в Ленинграде, чтобы сохранить огромный уникальный фонд зерновых культур. В корпусах института находились арахис, миндаль, овес, рис, пшено, ячмень. За все страшные дни блокады никто из сотрудников института не тронул ни одного пакетика с зерном. Голод был для всех тяжелым испытанием, и для сотрудников института также невыносим. Как и остальным служащим, им ежедневно выдавали по 125 граммов хлеба.
Ослабленные холодом и голодом ученые до последнего оберегали бесценный семенной фонд от воров и крыс.

Когда осада затянулась, один за другим стали погибать сотрудники ВИРа. В ноябре 1941 года прямо за рабочим столом умер от голода Александр Щукин, исследовавший масличные культуры. В руке у него нашли пакетик с образцом миндаля.
В январе 1941 года не стало хранителя риса Дмитрия Сергеевича Иванова. Его кабинет был заставлен коробками с кукурузой, гречихой, просом и другими культурами. Хранительница овса Лидия Родина и еще 9 работников ВИР тоже скончалась от дистрофии в первые два года блокады.

Хотя зерно было в двух шагах, семена остались неприкосновенны. Сохраненное сотрудниками зерно помогло Советскому Союзу быстрее вернуться к нормальной жизни после войны

Слайд 12

Ученик 6:

Каждый день фашисты бомбили блокадный Ленинград. Иногда артобстрелы не прекращались сутки напролет. Ориентирами для вражеских орудий служили высокие шпили исторических зданий и купола храмов Северной столицы. Все эти конструкции необходимо было замаскировать – обить деревянными досками или закрасить. На выполнение этой задачи была отправлена группа из 30 спортсменов-альпинистов. Когда они закрашивали серой краской шпиль Петропавловского собора, ударили 40-градусные морозы. Альпинисты орудовали кистями ночью, на высоте более 122 метров. Благодаря их бесстрашию архитектурные памятники Северной столицы не были разрушены, и тысячи жизней были спасены.

Слайд 13

Ученик 7 (звучит отрывок из книги Тамары Сергеевны Цинберг «Седьмая симфония»):

«Нет, он не был сейчас униженным, родной город, который они любили такой неистребимой, страстной, ревнивой любовью, какой можно любить только живое существо. О нет, он не был униженным. Что-то гордое и надменное было сейчас в его блистательной красоте и что-то презрительное и грозное.

Сколько памятников и статуй было закрыто щитами, завалено мешками с песком, зарыто в землю, укрыто в подвалах, но произведения искусства, украшавшие город, были рассыпаны с такой неисчерпаемой щедростью, что они наполняли его и сейчас, покоясь, как бесценные сокровища в этом ослепительном снегу.

И, словно насмехаясь над злобными ордами, залегшими вокруг сплошным кольцом, он гордо подымал к бездымному небу свои прославленные здания, арки, мосты, ограды, статуи – воспетые поэтами, исцарапанные осколками снарядов». [6]





Ученики отвечают на вопросы

Предполагаемый ответ: «Важно было сохранить памятники – память и историю народа через материальную культуру для последующих поколений».


















Слайд 14

(Звучит стихотворение И. Быстрова «Ленинград победил»)

Ученик 8:

Когда отгремели раскаты салюта,

Впервые за два с половиною года

Настала желанная нами минута:

Пришла тишина, но особого рода.

Она ленинградской была тишиною.

(Не сразу в неё мы поверили сами.)

Была она куплена страшной ценою,

Оплачена кровью, заслужена нами.

Ведь каждый награды был этой достоин.

И вот почему тишиной наслаждался

В бою возле Пулкова раненный воин

И тот, кто в цехах за победу сражался.

Законную гордость в тот вечер изведав,

Мы знали: былой тишины возвращенье

И есть ленинградская наша победа,

Минута затишья, канун возрожденья.

Сбылись ленинградцев заветные думы!

Недаром боролись мы все эти годы!

Наполнились снова торжественным шумом

Родные кварталы, родные заводы.

Мы слушаем гул –то не гул канонады,

То город расправил могучие плечи,

И мы не забудем, бойцы Ленинграда,

Салют над Невою в тот памятный вечер.

Слайд 15 (Современный Санкт-Петербург)

Ученики отвечают на вопросы, анализируют материал, делают выводы

Предполагаемый ответ: «В честь музыкального произведения Шостаковича, в повести оно неоднократно упоминается как произведение, вселяющее мужество в сердца ленинградцев. В своих творениях композитор и писательница воспевают мужество и стойкость простых людей».

Предполагаемый ответ: «В своем сердце, в любви к Родине».













Слайд 16







Ученики выполняют задание. Самостоятельная работа в парах.



(Получившиеся ответы на «маяках памяти» зачитывают 3-4 участника)

Коммуникативные

выслушивают варианты ответов своих товарищей.




Регулятивные:

способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения


Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме











Личностные:

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


Познавательные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 




Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 

Критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого 
























Коммуникативные

выслушивают варианты ответов своих товарищей.




Регулятивные:

способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
























Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме




Регулятивные:

способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения




Коммуникативные

выслушивают варианты ответов своих товарищей.






















































































Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



Регулятивные:

способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения




Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



Личностные

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей






Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



Регулятивные:

способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения




Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



Познавательные

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные

публичное представление результатов выполненного задания;

взаимодействовать с педагогическими работниками и сверстниками;

участвовать в групповых формах работы;

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работе


5. Подведение итогов, рефлексия


Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат.


Учитель: Несгибаемая сила русского духа, вера в победу, любовь к Родине помогли нашему народу выиграть главные сражения в Великой Отечественной войне. Мы, будущее поколение России, всегда будем помнить подвиги наших прапрадедов и прапрабабушек, гордиться ими и своей историей!

Литература и искусство выступают хранителями памяти поколений. Наша литературная гостиная – это важный «разговор о главном», проявление глубокого уважения всем тем, кто подарил нам мирную жизнь.

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Какая задача перед нами стояла?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Какой момент урока наиболее запомнился, понравился? Почему?

-Как оцениваете свою работу?


Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.









Регулятивные

Самостоятельно анализировать проведённую работу, строить речевые высказывания в устной форме.

Уметь анализировать степень усвоения материала.

Познавательные

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные самоконтроль

Личностные

этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



























Приложение 1. Презентация

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!