СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 6 класса по теме "Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления "

Просмотр содержимого документа
«Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления»

Урок №5-6, 6 класс, технология, дата_______

Тема: Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления


Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать навыки ведения здорового образа жизни.


Оборудование: сито, миска, ложка, сковорода, разделочная доска, нож, продукты для приготовления блюд, рабочая тетрадь.


Словарь: сквашивание, брожение, кисломолочные.


Ход урока


  1. Организация урока.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Сообщение темы и цели урока.


  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

    • Что такое микроаргонизмы?

    • Что такое макроорганизмы??

    • Какое должно быть питание у подростка?

    • Почему питание должно быть сбалансированным?


  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение теоретических сведений.

Учитель. Молоко благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей.

Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ. В молоке содержатся жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэлементы, витамины.

Состав молока: 1,5-3,4% жира, 2,8 -2,9% белка, 4,7-4,8% молочного сахара, 1% минеральных солей, около 87% воды.

Молоко – прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно- и кисломолочные продукты, масло, сыры, мороженое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т.д.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом кисломолочных продуктов, которые необходимы для правильного питания. Человек должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.

Кисломолочными называют молочные продукты, получаемые с помощью брожения.

По характеру брожения такие продукты разделяют на две группы.

К 1 группе относятся продукты, которые получают в результате молочнокислого брожения, т.е. брожения, вызванного деятельностью молочнокислых бактерий. Его используют при производстве простокваши, сметаны, творога, сыра.

Ко 2 группе относят продукты, которые получают при смешанном брожении (молочнокислом и спиртовом). Т.о. изготавливают кефир, кумыс и др. продукты.


Ассортимент кисломолочных продуктов.

Простокваша.

Молочная промышленность выпускает несколько видов простокваши. Наибольшее распространение получили обыкновенная и биопростокваша, ряженка и варенец. Все виды простокваши отличаются хорошим вкусом, легко усваиваются, способствуют пищеварению, освобождению кишечника от вредных бактерий.

Ряженка и варенец готовятся также, как и простокваша, но из топленого молока. Ряженка имеет повышенную жирность (4-6%) по сравнению с варенцом. Простоквашу, варенец, ряженку можно приготовить в домашних условиях. Для этого в охлажденное кипяченное цельное или топленое молоко кладут сметану. Заквашенное молоко ставят в теплое место, через сутки простокваша будет готова.

Хранить простоквашу надо при температуре не выше 8 ْС не более 36 часов.

Творог.

Творог является одним из самых древних кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла еще в 1в. нашей эры назвал «желанным блюдом на столах богатых и бедных».

Ценность творога определяется полным набором незаменимых аминокислот, содержанием белка, минеральных веществ, в том числе многих микроэлементов, молочного сахара.

Приготовляют все виды творога сквашиванием кипяченого или пастеризованного молока закваской. В качестве закваски может использоваться простокваша, сметана.

На основе творога промышленность выпускает сырки и сырковые массы ( с изюмом, орехами и др. пищевыми добавками), глазированные сырки.

Творог – продукт скоропортящийся, поэтому хранить его необходимо в холодильнике, не более 2-3 суток.

Сметана.

Сметана – это русский национальный продукт. Она широко используется в кулинарии в качестве заправок, соусов. Добавление сметаны в горячие и холодные супы значительно улучшает вкус этих блюд. Хранить сметану лучше при температуре 0-1ْС, срок хранения – 24 часа.

Кефир.

Из всех кисломолочных напитков, выпускаемых в нашей стране, наибольшей популярностью пользуется кефир. Родиной этого напитка является Северный Кавказ, народы которого издавна считали его напитком здоровья и бодрости и называли даром небес. Способ изготовления кефира держали в строжайшей тайне. Первое научное описание кефира как лечебного и диетического напитка появилось в 1867 г. в одном из русских медицинских журналов.

Хранить кефир необходимо при температуре 8 ْС не более 36 часов.

Кумыс, в отличие от других видов кисломолочных продуктов, вырабатывают из кобыльего молока. Кумыс имеет своеобразный вкус, пенистую консистенцию с хлопьями белка.

Широкое распространение у нас в стране получил в последние годы йогурт. Чаще всего вырабатывают йогурт сладкий и плодово-ягодный.

  1. Изучение учащихся технологической последовательности приготовления блюд из творога и молока.


  1. Практическая работа.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

Учитель. Работая с пищевыми продуктами, надо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:

    • Работать в спецодежде.

    • Перед приготовлением пищи пользоваться инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.

    • Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения.

    • Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов.

    • Не допускать совместного сырья и готовой продукции.

  1. Итог урока.

  1. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам:

    • Какое значение в питании человека имеют кисломолочные продукты?

    • Нужно ли употреблять эти продукты каждый день?

    • Можно ли было приготовить зразы творожные с другой начинкой? Если да, то с какой?

    • Назовите ассортимент кисломолочных продуктов, с которыми вы встречались в магазине.


  1. Анализ урока.

Учитель. Сегодня на уроке вы ближе познакомились с важнейшим продуктом питания, освоили приемы приготовления блюд из творога. Все эти знания и умения понадобятся вам в повседневной жизни.


  1. Выставление оценок, их аргументация.


6. Домашнее задание: принести 1 яйцо, 1 стакан муки, 1 литр молока, сахар, варенье (у кого есть), кастрюлю, половник, кружку, ложку, чай.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!