СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

 

Просмотр содержимого документа
«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Задачи обучения

  1. Ознакомить обучающихся с разнообразием видов крупяных изделий; сформировать представление о пищевой ценности круп и способах их хранения.

  2. Обучить первичной обработке круп.

  3. Представить разновидности каш, ознакомить с правилами приготовления каш различных консистенций.

  4. Сформировать представление о видах и пищевой ценности бобовых.

  5. Ознакомить с видами макаронных изделий, дать информацию о рецептуре блюд из них.

  6. Сформировать представление о способах варки макарон.

  7. На практике обучить приготовлению блюд из круп и макаронных изделий и подаче их на стол.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 9), РТ; плакаты, коллекции круп, бобовых и макаронных изделий, кухонный инвентарь.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные (см. Приложение 1).

Ход урока

  1. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Бутерброды и горячие напитки»)

Проверить выполнение обучающимися заданий «Проверь себя» в рабочей тетради.

  1. Изложение нового материала («Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий»)

Актуализация знаний. 

Что такое крупа? Из чего её получают?

Из каких злаков можно получить пшено? геркулес?

Какие блюда можно приготовить из крупы?

Рассмотреть пищевую пирамиду (рис. 21 из учебника). Обратить их внимание на то, что на первом ярусе, кроме уже изученных хлебобулочных изделий, находятся крупы, бобовые и макаронные изделия.

Рассказать ученикам о пользе круп, их видах, рассмотрите рис. 30 из учебника или продемонстрируйте коллекцию круп. Сказать, какие зерновые культуры, выращиваемые на полях нашей страны, служат источником получения круп, остановитесь на способах их хранения. Дать детям информацию о первичной обработке круп, ознакомьте с посудой для приготовления блюд из круп.

Обратить внимание школьников на семейство бобовых, чрезвычайно полезных для нашего здоровья, — горох, фасоль, чечевицу. Рассмотреть рис. 31 из учебника или продемонстрировть коллекцию бобовых. Рассказать о том, что бобовые содержат много белка и незаменимых аминокислот, которые очень нужны нашему организму, чтобы формировать, восстанавливать и обновлять клетки и ткани, вырабатывать ферменты и гормоны, являются источником углеводов и пищевых волокон, налаживающих работу кишечника. Ознакомить со способами подготовки бобовых к приготовлению блюд.

Актуализации сведений о макаронных изделиях.

Что такое макароны?

Что входит в понятие «макаронные изделия» ?

Какие блюда можно приготовить из макарон?

Предложить ученикам перечислить виды макаронных изделий, которые продаются в магазине. У обучающихся формируется понимание, что макаронные изделия имеют самую разнообразную форму, несмотря на то что они изготовлены из одного и того же теста. Это позволяет избежать однообразия в приготовлении из них блюд. Можно пояснить детям, что от вида макаронных изделий зависит и время приготовления блюда. Например, вермишель «паутинка» может быть приготовлена очень быстро в отличие от «рожков» или «бантиков».

Ознакомить обучающихся с видами блюд из круп, видами каш и технологией приготовления рассыпчатой, вязкой и жидкой каши, нормами жидкости для них, требованиями к их качеству, способами подачи готовых блюд.

Рассказать об особенностях предварительной подготовки, замачивания бобовых и приготовления блюд из них.

Ознакомить школьников с двумя способами приготовления макаронных изделий: в большом и маленьком количестве жидкости, требованиями к качеству готовых блюд из них. Объяснить, что варка — обязательная тепловая обработка макаронных изделий. Затем их можно заправить маслом или посыпать тёртым сыром, залить соусом и т. д., а можно использовать для приготовления более сложных блюд — запеканок, лапшевников.

В любом случае нужно запомнить несколько правил приготовления макаронных изделий: их засыпают только в кипящую жидкость, после этого быстро размешивают, чтобы не допустить склеивания между собой. Затем необходимо дождаться закипания воды и убавить огонь, иначе макароны «убегут». Мелкие макаронные изделия после закипания достаточно накрыть крышкой, выключить огонь и дать постоять несколько минут.

Если предполагается, что макаронные изделия будут употребляться как самостоятельное блюдо, их варят по первому способу — то есть в большом количестве жидкости. После проверки готовности их откидывают: сливают вместе с водой в дуршлаг. Если макаронные изделия предназначены для запеканки, их варят в маленьком количестве воды, которой должно быть достаточно для размягчения продукта.

Готовые отварные макароны должны выглядеть аппетитно: сохранять форму, быть упругими, не разваренными, не склеенными между собой. На вкус они должны быть мягкими, достаточно посолёнными.

В запеканке, наоборот, макаронные изделия должны быть склеены. Запеканка должна сохранять свою форму, не рассыпаться. Верхняя корочка должна быть румяной, а низ запеканки — не подгоревшим.

  1. Самостоятельная работа

Для закрепления знаний о видах круп и злаковых растениях, из которых они производятся, предложите обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 8 в рабочей тетради.

  1. Контроль формирования знаний и умений

Контроль усвоения знаний можно провести в конце текущего урока или в начале следующего, когда ученики прочитают дома § 9 учебника.

Контроль умений, формируемых при выполнении практической работы, осуществляется по заранее обусловленным и обсуждённым с обучающимися критериям.

  1. Домашнее задание

  1. Изучить материал § 9. Ответить на вопросы параграфа.

                




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!