СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк заданий познавательной викторины "РОДНОЙ ЯЗЫК", посвящённая Международному дню родного языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения викторины "Родной язык" ,посвящённая Международному Дню родного языка,в 5 классе школыYIII вида

Просмотр содержимого документа
«Бланк заданий познавательной викторины "РОДНОЙ ЯЗЫК", посвящённая Международному дню родного языка»

Бланк заданий познавательной викторины

"РОДНОЙ ЯЗЫК",

посвящённая Международному дню родного языка

Запишите правильные ответы.

Анкетные данные:

Фамилия, имя участника:

__________________________________________________________________

Вопросы викторины

1. Вставь гласные буквы. Запиши словосочетание, в котором слова соответственно отвечают на вопросы какой? и что?

кр_сн_й к_ст_м _______________________________________

2. Объедини слова в пары по близости их значения. Запиши получившиеся пары слов.

Дитя, стужа, ложь, мощь, ребёнок, мороз, сила, обман.

_______________________ — _______________________

_______________________ — _______________________

_______________________ — _______________________

_______________________ — _______________________

3. Запиши предложение, правильно используя заглавные и строчные буквы.

(Р/р)ома (Р/р)ыбаков учился ловить (Р/р)ыбу у (Р/р)ыбаков.

__________________________________________________________________

4. Из данных слогов составь и запиши два трёхсложных слова:

га ко до ло ро бок

__________________________________________________________________

5. Обведи вариант, в котором слова не обозначают одно и то же?

а) сестра- сестрица

б) кора- корица

в) лиса- лисица



6. Обведи вариант, в котором первое слово употреблено в переносном значении.

а) намотать на катушку

б) намотать на руку

в) намотать на ус



7. Проанализируй значения слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

трамвай, транспорт, троллейбус, автобус, такси



8. Можно ли мешать, ни в чём никому не препятствуя? Приведи пример. Запиши словосочетание или предложение.

__________________________________________________________________

9. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово.

На крыше дома сидела _________ воробьёв и весело _______________.







Количество набранных баллов____________(1 верный ответ = 1 балл, всего 9 баллов)

Место ____________________

Внимание! Баллы подсчитывает и определяет место педагог (воспитатель)-организатор!

9-8 баллов - 1 место

7-5 баллов - 2 место

5-3 баллов - 3 место

менее 3-х баллов - дипломант

Ответы:

Номер задания

Правильный ответ

Количество баллов

1

красный костюм

1

2

Дитя-ребёнок

Стужа-мороз

Ложь-обман

Мощь-сила

1

3

Рома Рыбаков учился ловить рыбу у рыбаков.

1

4

колобок, дорога

1

5

б

1

6

в

1

7

транспорт

1

8

Мешать тесто, раствор

1

9

стайка, чирикала

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!