МБОУ Кульбаковская сош
Бизнес-проект:
«Ателье по ремонту и пошиву одежды»
Выполнила
ученица 10 класса
Суденко Анна
Руководитель проекта:
Марченко Геннадий Владимирович
2018г.
с.Кульбаково
1.Резюме
В наше время ремонт и пошив одежды очень дорогой, поэтому наша недорогая услуга будет пользоваться достаточным спросом, так как наши услуги будут по карману всем. Пошив одежды будет очень разнообразным ,чтобы угодить всем.
2.Сведения о компании
Небольшое ателье, занимающееся пошивом, а также ремонтом готовой одежды по заказам своих клиентов. Предполагается также возможность реставрации текстильных изделий. Реализация готовой продукции будет производиться через само ателье, где будут работать профессиональные сотрудники.
Мы рассмотрим вариант, когда ателье размещается в помещении, арендованном за небольшую цену.
Для работы потребуется следующие работники:
Прежде чем переходить к разработке собственного проекта, любой грамотный бизнесмен должен проанализировать рынок той отрасли, в которой он собирается открывать собственное дело. В нынешнее время отечественная легкая промышленность находится в серьезном и уже довольно затяжном кризисе. И все это при том, что спрос на товары текстильной отрасли постоянно повышается. К тому же, одежда пусть и не тот товар, который покупают каждый день, но нужна она всем. Огромное влияние на потребителей оказывает мода. Сегодня многие колеблются между дорогими товарами из Италии и дешевыми из Китая. Первые обладают высоким качеством и эксклюзивностью, чего не скажешь о второй категории. Люди с невысоким достатком предпочитают удобную и недорогую одежду. Они готовы покупать белорусский трикотаж, турецкие товары. В отдельную категорию можно выделить изделия ручной работы. Эти товары пользуются особым спросом у тех российских потребителей, кто не может позволить себе итальянские вещи, но хочет одеваться стильно, модно и готовы платить за качество.
Наше ателье будет ориентировано, в основном, на средний и малообеспеченный класс. Главными конкурентами будут:
крупные, средние и мелкие магазины одежды известных брендов;
другие ателье;
свадебные салоны;
надомные портнихи;
интернет-магазины одежды.
4.Маркетинг
Довольно своеобразные подходы при открытии ателье к рекламе. Многие из привычных инструментов будут неэффективными и вряд ли окупят затраты. Наиболее подходящими можно считать следующие способы:
1)Реклама в газетах объявлений. Но тут не нужно усердствовать, так как огромного количества откликов объявления не принесут.
2)Различные формы прямого маркетинга.
3)Размещение объявлений в различных учреждениях.
4)Реклама в интернете. Это может быть общение на местных тематических форумах, рассылка сообщений местным жителям.
5.План производства
Для работы швей потребуется следующее оборудование:
Кроме того, потребуются расходные материалы в виде ножниц, лекал и прочего.
Понадобится мебель:
стулья (5 штук);
кресла (2 штуки);
столы (4 штуки);
примерочная (1 штука);
лампы (4 штуки);
манекен (1–2 штуки);
зеркала.
Для работы администратора понадобится оргтехника, а именно:
6.Финансовый план
Аренда | 25 000 рублей |
Заработная плата (включая страховые взносы) | 180 000 рублей |
Расходные материалы | 10 000 рублей |
Реклама | 5 000 рублей |
Ежемесячные затраты | 220 000 рублей |
Прибыль до налогообложения | 185 000 рублей |
Налоги | 28 000 рублей |
Чистая прибыль | 157 000 рублей |
Рентабельность: 157 000/405 000 = 38,77%. Это очень высокий показатель.
Окупаемость: 310 300/157 000 = 1,97. Следовательно, бизнесмен сможет вернуть свои вложения уже после 2 месяцев плодотворной работы.
7.Оценка риска и страхование
Любой владелец ателье рано или поздно сталкивается со следующими препятствиями:
Работа с нестандартными фигурами. Для людей, с обычными параметрами в ателье обращаться, в принципе не зачем, они могут подобрать себе вещи и в магазине. Тут нужно понимать, что в ателье будут обращаться клиенты с высоким ростом, большими объемами и прочими особенностями.
Отсутствие большого количества профессионалов, умеющих быстро и качественно шить. Сразу нужно понять, что искать придется среди людей уже взрослых, с советской закалкой. Новая же школа моды в России серьезно уступает своим предшественникам. Опытных мастеров найти и того труднее.
Недосказанность. Иногда клиенты вдруг перестают обращаться в ателье. Тут очень сложно определить, каковы же были причины. Необходимо следить за динамикой количества постоянных клиентов. Даже самая хорошая вещь, у которой оторвалась пуговица в самый неподходящий момент, может стать причиной отказа от услуг ателье.
8.Продукция. Услуги.
1.Замена молний – от 300 до 800 р. в зависимости от изделия. На кожаные изделия замена молнии может стоить более 1000 р.
2.Штопка, нашивки – 250 – 350 р.
3.Жидкая кожа, ремонт прорывов на кожаных изделиях – от 300 р.
4.Ремонт рукавов (укоротить, удлинить, изменить ширину и пр.) – от 250 р.
5.Укоротить/удлинить низ верхней одежды – от 500 р. в зависимости от изделия.
6.Подгонка по фигуре верхней одежды (перекрой воротников, ушив по бокам шва, коррекция оката и пр.) – от 400 р.
7.Ремонт и изготовление карманов – от 150 р.
8.Отпаривание – от 100 р.
9.Мелкий ремонт (изготовление шлёвки, пришив подплечников, изготовление петли и пр.) – от 30 р.