Бизнес проект по экономике
Выполнила: Тишкина Е. 11 А
Руководитель: Мельникова И.Ю.
Представляю вашему вниманию…
ОвЕчКиНа ФеРмА
Информация о предпринимателе
ФИО: Тишкина Елизавета Игоревна
Дата рождения: 22.04.2003
Место рождения: г. Новосибирск
Паспортные данные: а вот и нет, не получите, конфиденциальная инфа
Животноводческая отрасль в последнее время вновь приобретает свою актуальность . И в этом ничего удивительного. Животноводческая отрасль, в частности овцеводство, является выгодным вложением собственных средств по следующим причинам.
Во-первых, это высокие цены на данную продукцию. Во-вторых, возможность быстрого развития и масштабирования.
Для данного бизнес-плана срок окупаемости проекта составляет 19 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц после начала работы.
Основным видом деятельности фермы является разведение молодых барашков/ягнят с целью дальнейшей перепродажи.
К основным продуктам , которые планируются к реализации относятся:
-мясо (баранина)
-овечий сыр
-овечье молоко
-живые овцы
Данная продукция в настоящее время пользуется большим спросом у населения в силу большого количества полезных свойств.
Приступим к основным аспектам производства
Я разделю сам проект на две составляющие:
2. Резиденция (филиал гостиничного дела на базе фермы)
Для открытия фермы потребуется арендовать земельный участок . Так как овцы являются пастбищными животными, минимальная площадь участка должна составить 2,5 Га.
При этом искать участок необходимо за пределами города с хорошей растительностью по всей площади (рассматриваю пастбища в горах Алтая, от Чемала по чемальскому тракту до горных хребтов и до Монголии по Чуйскому). Добавляем еще 0,5 Га под место проживания персонала и гостей.
Помимо этого, для управления фермой и гостиницей необходимо нанять 13-15 человек .
Средняя реализация мяса барана составит около 550 кг. Также ферма будет продавать живых овец. В среднем реализация в месяц составит 100 шт. Замещать проданных овец будут выращенные на нашей ферме ягнята. В результате финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 4 301 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 234 618 рублей
Срок окупаемости — 19 месяцев
Точка безубыточности — 4 месяца
Рентабельность продаж — 49% .
К основным преимуществам разведения овец можно отнести:
- высокую неприхотливость живых
- низкую заболеваемость
- высокую регенеративная функция
- низкие затраты на корм
Первоначально для фермы необходимо закупить около 1000 голов овец. К закупке планируются овцы романовской породы. Они пользуются наибольшей популярностью у российских животноводов. Их основной отличительной особенностью являются высокие вкусовые качества мяса, а также хорошая способность регенерация потомства. Так как вкусовые качества баранины у данной породы овец достаточно высоки, то стоимость мяса также выше, чем в среднем.
За год, собственными силами, будет выращено около 400 — 500 голов товарных овец. Ими можно заменить некоторую часть скота, остальных сразу пустить на забой. Средний срок созревания одной овцы до товарного состояния составляет около 4 месяцев. При этом среднесуточный прирост массы может составлять от 250 до 600 граммов, в зависимости от рациона питания.
Для функционирования и обеспечения продаж на собственной торговой точке также потребуется приобрести следующее оборудование:
- касса
- ноутбук
- принтер
- холодильник для молочной продукции
- холодильник для мяса
- емкость для приготовления сыра
- торговой оборудование для собственной торговой точки (витрины и т.д.). Помимо организационных моментов, руководителю и управляющему бизнеса необходимо изучить нормативную базу. К ним относятся санитарные нормы СЭС, правила хранения продукции и требования к её вакцинации.
Так как предприятие будет реализовывать несколько видов продукции, то необходимо разделить способы его реализации. К ним относятся:
- штучный забой и продажа на розничном рынке через собственную торговую точку
- продажа живых овец другим предприятиям
- разделка продукции и реализация сетям и другим клиентам
- отдельным пунктом выделим гостевой дом
В качестве основного канала привлечения клиентов лучше рассматривать офлайн-маркетинг . Это связано с тем, что отрасль является не высокотехнологичной, а основные покупатели — юридические лица. Стоит попробовать следующие каналы:
- реклама с СМИ
- реклама на телевидении
- реклама в газетах
- раздача рекламных буклетов возле торговой точки
- создание промо-мероприятий по дегустации
- «холодные» звонки потенциальным клиентам
- участие в различных профильных выставках
Для открытия фермы по разведению овец необходимо выполнить следующие действия:
- Зарегистрировать ИП
- Подобрать и арендовать земельный участок и торговой точки
- Построить инфраструктуру
- Закупить оборудование
- Закупить молодняк скота
- Нанять персонал
- Начать работу
В результате общий срок, необходимый для открытия, составит 10 недель .
К основным рискам при открытии фермы по разведению овец можно отнести:
- риск отсутствия клиентов на этапе запуска Для снижения данного риска необходимо создать клиентскую базу еще до открытия фермы и провести первые переговоры с потенциальными клиентами.
- риск потери продукции Данный риск связан с тем, что не вся заготовленная продукция будет продана. Для снижения риска необходимо заключать с юридическими лицами долгосрочные контракты. Это позволит правильно планировать свою деятельность и снизить данный риск.
Ежемесячные затраты: