СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-планирование и его роль в условиях рыночной экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-планирование и его роль в условиях рыночной экономики»

Тема: «Бизнес-планирование и его роль в условиях рыночной экономики»


1. Ответить на вопросы:

1. С чего начинается создание нового предприятия?

2. Как проводится регистрация предприятия?

3. Где обязательно должно быть зарегистрировано предприятие?

4. Опишите процедуру ликвидации юридического лица.

5. В чем сущность реорганизации юридического лица? Какие формы реорганизации Вы знаете?


2. Составить конспект:

Бизнес-план рассматривается с двух точек зрения.

1.Это план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-план создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике. Основные цели бизнес-плана включают в себя: 1)установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования; 2)определение видов деятельности и источников ресурсов; 3)прогнозирование возможных рисков их последствий и способов их избежания.

2.Это документ, который предназначен как для собственного пользования, так и для внешнего. Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которые предоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия. Структура бизнес-плана раскрывает почти все возможные вопросы, связанные с будущей деятельностью, и включает в себя несколько обязательных разделов. Титульный лист и оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица, подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого он был подготовлен. Резюме является одной из самых главных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, но размещается в начале. Резюме вкл. в себя 3 части: 1)введение, в котором отражается основная суть и цель проекта; 2)краткое описание важных частей проекта; 3)заключение, которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченных целей и факторы, этому способствующие. Производственный план вкл. в себя описание технологий производственного процесса, используемого сырья и оборудования. План маркетинга вкл. в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевой аудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системе дистрибуции и предлагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях. Финансовый план включает в себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а также срока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности.

Мотивация как важнейшая функция в менеджменте. Классификация потребностей.

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. Мотивация – процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Основные задачи мотивации: - формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значение мотивации в процессе труда; - обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общества; - формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использ. современных способов. Для решения этих задач применяются следующие теории мотивации. Все они делятся на 2 большие группы: содержательные и процессуальные теории мотивации. К 1-й группе в основе которых лежит анализ потребностей и их выявление на мотивы побуждающие человека к деятельности относятся: 1.Иерархическая теория потребностей по Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на 5 групп: - физиологические потребности; - потребности в безопасности и уверенности в будущем; - социальные потребности; - потребности в уважении; - потребность самовыражения. Первые 2 группы потребностей – первичные, а следующие 2 – вторичные. Согласно теории Маслоу эти потребности можно расположить в иерархической последовательности. Самая высокая потребность – потребность самовыражения и роста человека как личности – никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен. 2.Концепция приобретенных потребностей Мак Клелланда. Согласно его утверждениям структура потребностей сводится к 3-м факторам : стремление к успеху, стремление к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как, похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, готовность участвовать в принятии сложных решений. Стремление к власти должно показывать умение человека успешно работать на разных уровнях организации управления, а признание – его способность быть не формальным лидером. Согласно этой теории люди стремящиеся к власти должны удовлетворить свои потребности и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации. 3.Теория Ф. Герцберга. Он разработал 2-х факторную модель, которая показывает факторы, вызывающие удовлетворение работой. В этой модели выделил 2 большие категории: гигиенические факторы и мотивация. Гигиенические факторы : политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения, степень контроля за работой. Мотивация: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности, возможности делового и творческого роста. По этой теории гигиенические факторы не мотивируют работников, а только сокращают возможность возникновения чувства неудовлетворенности работой. Для того, чтобы добиться мотивации, руководитель обязан обеспечить наличие мотивирующих факторов. 2-я группа – процессуальные теории мотивации, базирующиеся на том как люди себя ведут с учетом их восприятия и познания: 1.Теория ожидания. Исходя из этой теории работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. 2.Теория справедливости. Мотивация оценивается работником не по определенной группе факторов, а с учетом оценки вознаграждений. Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями других сотрудников. 3.Теория мотивации Портера – Лоулера. Теория постр. на сочетании элементов теории ожидания и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждениями и достигнутым результатом.


3. Выполнение тестового задания:

1. Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает:
а) намеренное резкое ограничение числа посредников на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров
б) использование оптовых и розничных посредников с целью предоставления им возможности сочетать престижный образ товара с хорошим объемом продаж и контролем над движением товаров
в) максимально широкое распространение товара между посредниками исключительно для удобства покупателей


2. Верны ли утверждения:
1. Рассчитываемые в единицах времени показатели оборачиваемости характеризуют фондоотдачу соответствующих элементов основного и оборотного капитала, а выраженные в единицах – скорость их превращения в ликвидную форму
2. Оборачиваемость дебиторской задолженности характеризует среднюю скорость обращения счетов к оплате
а) только 1
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа


3. Основными результатами … анализа рисков являются: выявление конкретных рисков инвестиционного проекта и порождающих их причин, анализ и стоимостной эквивалент гипотетических последствий возможной реализации отмеченных рисков, предложение мероприятий по минимизации ущерба и их стоимостная оценка:
а) количественного
б) разового
в) качественного


4. Коммерческий риск:
а) риск принятия маркетинговых решений
б) неритмичность загрузки оборудования
в) несвоевременная оплата труда


5. Верны ли утверждения:
1. Коэффициент общей ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства покрываются текущими активами
2. Коэффициент общей ликвидности называют также коэффициентом оборачиваемости
а) только 1
б) только 2
в) оба верны


6. При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
а) наличие источников финансирования
б) получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для предприятия уровня
в) государственная поддержка


7. При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
а) государственная поддержка
б) наличие источников финансирования
в) возмещение вложенных средств за счет доходов от реализации


8. При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
а) окупаемости инвестиций в пределах приемлемого срока
б) наличие источников финансирования
в) государственная поддержка


9. Соотношение спроса, предложения, цены в конкретный момент называется … рынка:
а) емкость
б) эластичность
в) конъюнктура


10. При составлении бизнес-плана используется:
а) макроэкономические показатели
б) бухгалтерская информация
в) список лицензий


11. Такой риск возникает в процессе реализации закупленных (произведенных) товаров и оказания услуг:
а) коммерческий
б) технический
в) рыночный


12. Инвестиционные издержки, текущие затраты (без амортизации), налоги и отчисления, погашение займов и выплата процентов, выплата дивидендов:
а) общие затраты
б) отток денежных средств
в) расходы на производство


13. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена:
а) маркетинг
б) рынок
в) базар

14. Внешние издержки:
а) издержки упущенных возможностей иначе применить факторы, вводимые в процесс трансформации экономических ресурсов в экономические блага
б) совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска
в) плата за ресурсы физическим и юридическим лицам, которые не входят в число работников или владельцев данной фирмы. Например, зарплата работников по найму (не входящих в число работников фирмы), выплаты за сырьё (кроме собственной добычи) и др.


15. Индекс прибыльности является эффектом инвестиционного проекта:
а) нет
б) да
в) иногда



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!