СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бюджет, рынок, маркетинг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основные категории рыночной экономики. Деньги. Рынок. Виды рынков. методы исследования рынка. Информация.

Просмотр содержимого документа
«Бюджет, рынок, маркетинг.»

Бюджет.  (Рынок, маркетинг).   Технология. 8 класс.   Выполнила: Капустенко Л.Е., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Бюджет. (Рынок, маркетинг). Технология. 8 класс.

Выполнила: Капустенко Л.Е., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Основные категории рыночной экономики.

  • В рыночной экономике распределение материальных и духовных благ определяется решением самих покупателей.
  • Покупателем движут нужды и потребности.
  • Нужда – это чувство ощущаемой человеком острой нехватки чего-либо, что необходимо для жизни. Основные нужды: пища, еда, тепло, безопасность. Социальные нужды: духовная близость, влияние, привязанность. Личные нужды: знания, самовыражение. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным.
  • Потребность – это нужда, уже принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и развитием личности конкретного человека и его социального окружения. Потребности людей безграничны. Получив что-то, человек хочет ещё больше…
  • Потребность, подкреплённая покупательской способностью отдельного человека называется запросом .
  • Есть много людей со сходными запросами, для продавца это благоприятная ситуация, называемая спросом. Спрос – это количество каких-то потребительских благ, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос отсутствует, если у людей есть желание что-то купить, но нет для этого материальных возможностей.
Товар. Товар – все потребительские блага, которые могут удовлетворить потребность или нужду людей и предлагаются с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарный ассортимент – совокупность товаров, предназначенных для удовлетворения какой-то одной нужды или потребности. (Потребность в хлебе удовлетворяется ассортиментом хлебобулочных изделий). Товаром может быть всё, что способно удовлетворить нужду. Это и спектр бытовых услуг, выполненных обязательств и т.д. Потребительскими благами кроме материальных объектов могут быть известные личности, организации, виды деятельности и т.п. Потребитель решает, что посмотреть по телевизору, куда отправиться на отдых, идеи каких учёных поддержать и т.п. Удовлетворение нужд или потребностей люди могут решать с помощью обмена. Обмен – это процесс и результат получения от кого-либо желаемого объекта с предложением что-либо отдать взамен полученного. Обмен является основным понятием в управлении рыночной деятельностью.

Товар.

  • Товар – все потребительские блага, которые могут удовлетворить потребность или нужду людей и предлагаются с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
  • Товарный ассортимент – совокупность товаров, предназначенных для удовлетворения какой-то одной нужды или потребности. (Потребность в хлебе удовлетворяется ассортиментом хлебобулочных изделий).
  • Товаром может быть всё, что способно удовлетворить нужду. Это и спектр бытовых услуг, выполненных обязательств и т.д.
  • Потребительскими благами кроме материальных объектов могут быть известные личности, организации, виды деятельности и т.п. Потребитель решает, что посмотреть по телевизору, куда отправиться на отдых, идеи каких учёных поддержать и т.п.
  • Удовлетворение нужд или потребностей люди могут решать с помощью обмена.

Обмен – это процесс и результат получения от кого-либо желаемого объекта с предложением что-либо отдать взамен полученного.

Обмен является основным понятием в управлении рыночной деятельностью.

Сделки. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. При сделке одна сторона передаёт другой какую-то ценность и взамен получает другую. Ежедневно совершается множество сделок (договоры купли-продажи, аренды, дарения, оказания платных услуг и т.п.) Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче одна из сторон ничего не получает взамен. Передачи касаются подарков, благотворительных акций, стипендий и т.п.   Денежная сделка.

Сделки.

  • Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. При сделке одна сторона передаёт другой какую-то ценность и взамен получает другую.
  • Ежедневно совершается множество сделок (договоры купли-продажи, аренды, дарения, оказания платных услуг и т.п.)

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче одна из сторон ничего не получает взамен. Передачи касаются подарков, благотворительных акций, стипендий и т.п.

Денежная сделка.

СДЕЛКИ Устные Письменные Простая письменная Нотариально удостоверенная  форма  сделка.

СДЕЛКИ

Устные

Письменные

Простая письменная

Нотариально удостоверенная

форма

сделка.

Деньги. Деньги – это специфический товар для обмена, они выступают как эквивалент при обмене любого другого товара. Присутствие денег при сделке не обязательно. Возможна такая сделка, когда материальный объект или услугу обменивают на другой объект или услугу. Такая сделка называется бартерной . В быту бартерный обмен совершается очень часто. Дети меняются игрушками, открытками и т.п. Взрослые могут обменяться какими-то вещами или услугами. Бартерная сделка.

Деньги.

  • Деньги – это специфический товар для обмена, они выступают как эквивалент при обмене любого другого товара.
  • Присутствие денег при сделке не обязательно. Возможна такая сделка, когда материальный объект или услугу обменивают на другой объект или услугу. Такая сделка называется бартерной .
  • В быту бартерный обмен совершается очень часто. Дети меняются игрушками, открытками и т.п. Взрослые могут обменяться какими-то вещами или услугами.

Бартерная сделка.

Рынок. Слово «рынок» всем хорошо знакомо. Понятие «рынок» с точки зрения экономики – торговая сделка. Здесь участвуют продавцы и покупатели. Чтобы понять природу рынка представим примитивное экономическое сообщество из четырёх человек: рыбак, охотник, кузнец, крестьянин. Способы удовлетворения их потребностей : В Б А рыбак охотник рыбак купец кузнец крестьянин

Рынок.

  • Слово «рынок» всем хорошо знакомо.
  • Понятие «рынок» с точки зрения экономики – торговая сделка. Здесь участвуют продавцы и покупатели.
  • Чтобы понять природу рынка представим примитивное экономическое сообщество из четырёх человек: рыбак, охотник, кузнец, крестьянин.

Способы удовлетворения их потребностей :

В

Б

А

рыбак

охотник

рыбак

купец

кузнец

крестьянин

Способ удовлетворения нужд. Первый способ – самообеспечение (рисунок А предыдущий слайд). Каждый может самостоятельно добыть для себя всё необходимое. Рыбак помимо ловли рыбы может охотиться, ковать железо, заниматься сельским хозяйством. Но при этом снижается улов рыбы. Второй способ – децентрализованный обмен (рисунок Б). Каждый рассматривает трех других в качестве «покупателей». Рыбак может обменять рыбу на их товары. Третий способ – централизованный обмен (рисунок В). Появляется новое лицо, купец. Он находится в центре в месте под условным названием «рынок». Каждый из четырёх везёт товар купцу и обменивает на то, что ему нужно. Рыбак ловит рыбу и никуда не отвлекается. Это эффективно!!!! Рынок  – это экономическая система, в рамках которой происходит согласование и реализация экономических интересов между производителями и покупателями в процессе осуществления сделок (обмена) на основе механизма рыночных цен.

Способ удовлетворения нужд.

  • Первый способ – самообеспечение (рисунок А предыдущий слайд). Каждый может самостоятельно добыть для себя всё необходимое. Рыбак помимо ловли рыбы может охотиться, ковать железо, заниматься сельским хозяйством. Но при этом снижается улов рыбы.
  • Второй способ – децентрализованный обмен (рисунок Б). Каждый рассматривает трех других в качестве «покупателей». Рыбак может обменять рыбу на их товары.
  • Третий способ – централизованный обмен (рисунок В). Появляется новое лицо, купец. Он находится в центре в месте под условным названием «рынок». Каждый из четырёх везёт товар купцу и обменивает на то, что ему нужно. Рыбак ловит рыбу и никуда не отвлекается. Это эффективно!!!!
  • Рынок – это экономическая система, в рамках которой происходит согласование и реализация экономических интересов между производителями и покупателями в процессе осуществления сделок (обмена) на основе механизма рыночных цен.
Удовлетворенная потребность Товар Рынок Продавец Покупатель Прибыль Товар

Удовлетворенная

потребность

Товар

Рынок

Продавец

Покупатель

Прибыль

Товар

Рынок. Рынок выполняет функции: Информирующая. Покупатели информируются о том, что выпускают производители. Производители информируются о потребностях и нуждах покупателей. Ценообразующая . Цены на товары определяются спросом на них и количеством предложений. Посредническая . Купец на рынке эффективно обеспечивает связь между покупателем и производителем. Регулирующая. Рынок уравновешивает спрос и предложения по цене, объёму и структуре. Стимулирующая. Рынок побуждает производителей к созданию новой продукции и необходимых товаров. Оздоравливающая . Рынок жестко проводит «естественный отбор» среди участников. Конкуренция убирает неэффективные предприятия и даёт дорогу более предприимчивым и активным.

Рынок.

  • Рынок выполняет функции:
  • Информирующая. Покупатели информируются о том, что выпускают производители. Производители информируются о потребностях и нуждах покупателей.
  • Ценообразующая . Цены на товары определяются спросом на них и количеством предложений.
  • Посредническая . Купец на рынке эффективно обеспечивает связь между покупателем и производителем.
  • Регулирующая. Рынок уравновешивает спрос и предложения по цене, объёму и структуре.
  • Стимулирующая. Рынок побуждает производителей к созданию новой продукции и необходимых товаров.
  • Оздоравливающая . Рынок жестко проводит «естественный отбор» среди участников. Конкуренция убирает неэффективные предприятия и даёт дорогу более предприимчивым и активным.
Рынок. Для каждого вида товара существует свой рынок. В развитом обществе рынок – это не обязательно какое-то выделенное для торговли место, например базар или биржа. Сейчас большие возможности предоставляет Интернет. Есть Интернет-магазины. Частные предприниматели, мастера используют различные площадки.

Рынок.

  • Для каждого вида товара существует свой рынок.
  • В развитом обществе рынок – это не обязательно какое-то выделенное для торговли место, например базар или биржа. Сейчас большие возможности предоставляет Интернет.

Есть Интернет-магазины. Частные предприниматели, мастера используют различные площадки.

Виды рынков. Рынок массовых потребительских товаров. Рынок услуг. Рынок труда. Рынок информаций и информационных технологий. Рынок научных и проектно-конструкторских разработок. Рынок продуктов интеллектуальной деятельности в области культуры. Финансовый рынок (рынок ценных бумаг; валютный рынок; рынок ссудных капиталов). Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу. Денежный рынок – важный рынок, удовлетворяющий нужды людей, который даёт возможность занимать, давать ссуду, копить деньги и гарантировать их сохранность. На этом рынке работают БАНКИ. Рынки бывают местные (региональные), национальные (внутренние), мировые (внешние).

Виды рынков.

  • Рынок массовых потребительских товаров.
  • Рынок услуг.
  • Рынок труда.
  • Рынок информаций и информационных технологий.
  • Рынок научных и проектно-конструкторских разработок.
  • Рынок продуктов интеллектуальной деятельности в области культуры.
  • Финансовый рынок (рынок ценных бумаг; валютный рынок; рынок ссудных капиталов).

Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу.

Денежный рынок – важный рынок, удовлетворяющий нужды людей, который даёт возможность занимать, давать ссуду, копить деньги и гарантировать их сохранность. На этом рынке работают БАНКИ.

Рынки бывают местные (региональные), национальные (внутренние), мировые (внешние).

Методы исследования рынка. Стоит ли начинать предпринимательскую деятельность по производству и продаже, если на рынке уже много такого товара? Многие предприниматели терпят крах только потому, что не изучили рынок. Перед началом производства обычно ставятся три главных вопроса: Какой продукт привлекает к себе внимание покупателей, т.е. нужен ли он на данном рынке? В каком количестве будут нужны эти товары и услуги? По какой цене покупатели будут покупать данный товар? Каким может быть разрыв между низкой и высокой ценой товара? Для этого нужно собрать информацию!!!! Первичная информация – собранная впервые для конкретной цели. Вторичная информация – та, которая уже существует, собрана ранее для других целей.

Методы исследования рынка.

  • Стоит ли начинать предпринимательскую деятельность по производству и продаже, если на рынке уже много такого товара?
  • Многие предприниматели терпят крах только потому, что не изучили рынок. Перед началом производства обычно ставятся три главных вопроса:
  • Какой продукт привлекает к себе внимание покупателей, т.е. нужен ли он на данном рынке?
  • В каком количестве будут нужны эти товары и услуги?
  • По какой цене покупатели будут покупать данный товар? Каким может быть разрыв между низкой и высокой ценой товара?

Для этого нужно собрать информацию!!!!

Первичная информация – собранная впервые для конкретной цели.

Вторичная информация – та, которая уже существует, собрана ранее для других целей.

Информация. Исследования рынка начинаются с вторичной информации. Носители вторичной информации – машинописный текст, компьютерный текст, Интернет и т.п. Сбор вторичной информации более дешевый. Для сбора первичной информации используют опросники. Они проводятся в виде анкетирования, тестирования, интервьюирования, собеседования. Анкетирование – форма тестирования при проведении социологических исследованиях. Это письменный опросник с вопросами. Тест – искусственно созданное воздействие испытательного характера. Тест выявляет наличие или отсутствие какого-либо признака или нескольких признаков. При составлении анкет и тестов для исследования необходимо соблюдать требования: они должны быть анонимными; перечень вопросов должен быть логичным, последовательным; интересным для испытуемого; не должны содержать большое количество вопросов; не должны ущемлять личное достоинство; соответствовать культурному уровню респондента; вопросы не должны раздражать и утомлять.

Информация.

Исследования рынка начинаются с вторичной информации.

  • Носители вторичной информации – машинописный текст, компьютерный текст, Интернет и т.п. Сбор вторичной информации более дешевый.
  • Для сбора первичной информации используют опросники. Они проводятся в виде анкетирования, тестирования, интервьюирования, собеседования.
  • Анкетирование – форма тестирования при проведении социологических исследованиях. Это письменный опросник с вопросами.
  • Тест – искусственно созданное воздействие испытательного характера. Тест выявляет наличие или отсутствие какого-либо признака или нескольких признаков.

При составлении анкет и тестов для исследования необходимо соблюдать требования: они должны быть анонимными; перечень вопросов должен быть логичным, последовательным; интересным для испытуемого; не должны содержать большое количество вопросов; не должны ущемлять личное достоинство; соответствовать культурному уровню респондента; вопросы не должны раздражать и утомлять.

Информация. Интервью – по форме похоже на устный анкетный опрос. Вопросы готовятся заранее. Ответы можно записывать на диктофон, но с согласия опрашиваемого. Беседа – это своеобразное интервью по какой-то теме, но обычно без заранее подготовленных вопросов.

Информация.

  • Интервью – по форме похоже на устный анкетный опрос. Вопросы готовятся заранее. Ответы можно записывать на диктофон, но с согласия опрашиваемого.
  • Беседа – это своеобразное интервью по какой-то теме, но обычно без заранее подготовленных вопросов.
Задание: Письменно ответь на вопрос : Что называется товаром и что может быть товаром? Что такое рынок? Какие виды рынков ты знаешь? Что определяет цену товара на рынке? Как вы думаете, почему выставки-ярмарки эффективны? Практическая работа: Если вы были бы предпринимателем, что вы стали бы выпускать, производить или какие услуги оказывать? Обоснуйте ответ (Почему? В сравнении с местным рынком? И т.п.)

Задание:

Письменно ответь на вопрос :

  • Что называется товаром и что может быть товаром?
  • Что такое рынок? Какие виды рынков ты знаешь?
  • Что определяет цену товара на рынке?
  • Как вы думаете, почему выставки-ярмарки эффективны?

Практическая работа:

Если вы были бы предпринимателем, что вы стали бы выпускать, производить или какие услуги оказывать? Обоснуйте ответ (Почему? В сравнении с местным рынком? И т.п.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!