Просмотр содержимого документа
«Бюджет поездки на 19 Всемирную зимнюю универсиаду.»
Тема урока: Бюджет поездки на ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду.
Цель: познакомить учащихся с понятием бюджет и способами его составления, сформировать элементарные умения составления семейного бюджета, развивать навыки практической работы по усвоению нового материала.
Задачи:
Познакомить учащихся с расходами и доходами, которые составляют семейный бюджет.
Формирование умения составления семейного бюджета.
Воспитание экономической культуры учащихся при составлении семейного бюджета.
Планируемые результаты:
Прогнозируемый результат (предметный): проведение элементарных финансовых расчётов (расчет денежных средств на поездку ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду).
Личностные планируемые результаты:
осознание себя как члена семьи, общества и государства;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные планируемые результаты:
регулятивные:
понимание цели своих действий;
составление простых планов;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий;
адекватное восприятие предложений товарищей;
познавательные:
освоение способов решения проблем практического характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
коммуникативные:
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма обучения:
- индивидуальная;
- групповая.
Межпредметные связи: математика, экономика, география и финансовая грамотность
Оборудование:
- персональные компьютеры для групповой работы с выходом в сеть Интернет;
- проектор;
- интерактивная доска
- раздаточный материал (Таблицы № 1 – 5, см. приложение)
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя (методы и приемы используемой технологии) | Деятельность учащихся (содержание и формы организации) | Примечание: внешние проявления результатов индивидуальной деятельности ученика, фиксация результатов (где, как) |
1.Организационный момент 2.Мотива ция 3.Актуализация субъектного опыта учащихся Целеполагание | Учитель создает эмоциональный настрой. Мотивирует учащихся. Недавно закончилось триумфальное шествие Чемпионата мира по футболу, как грядет новое мероприятие Всемирного масштаба. Какое? Где? - Посмотрите видеофрагмент; 19 Всемирные соревнования для студентов в городе Красноярске с 2 по 12 марта. Постановка ключевого вопроса. Хотели бы вы поехать в Красноярск? Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук» Озвучивает тему и цель урока Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Создает проблемную ситуацию Выдвигает проблему: - Как доехать? - Где жить? - Как и где будем питаться? - Какие культурные и спортивные мероприятия посетим? Рассчитаем стоимость поездки на зимнюю универсиаду по 3 параметрам: Расходы на транспорт Расходы на проживание и питание Расходы на спортивные и культурные мероприятия Каждая группа должна представить проект бюджета поездки на Универсиаду. Подумайте на чём можно сэкономить и как заработать деньги, что бы побывать в Красноярске. Вы будите работать в определённом временном режиме, т.к. вам надо будет за урок произвести 3 расчёта. Бенджамин Франклин в своём сочинении «совет молодому купцу» употребил выражение: «помни, что время - деньги», которое очень подходит к вашей работе. Главная задача – выполнить задания, согласно отведенному времени: На расчёт 1 параметра – 5 минут; На расчёт 2 параметра – 5 минут; На расчёт 3 параметра – 5 минут; На составление бюджета всей поездки – 10 минут. Заполненные таблицы складывайте в конверт. Группой обсудите, и представьте другим группам вариант, который поможет нам побывать на универсиаде (Приложения 1-4) | Приветствие Просмотр презентационного ролика об Универсиаде. . Обсуждают Работа с картой Предположения детей. Ответы детей: - Сколько стоит билет на поезд, самолет. - Стоимость билетов на культурные и спортивные мероприятия - Стоимость проживания. - Питание. Группа работает по поиску информации в сети Интернет, отбирают нужную и сохраняют в удобной форме | Фиксируют в Листе оценивания цель урока. Приложение Заполнение таблиц № 1 -5 |
5.Рефлек сия 6.Подведение итогов | Посмотрите на конверт, в который вы складывали заполненные таблицы. Что на нём написано? С термином бюджет, на уроках мы не знакомились, но вы справились с заданием и составили проекты. Как вы поняли, что означает термин бюджет? В знак моей благодарности к вам за работу на уроке я вам хочу подарить мудрое высказывание «Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное» (Л. Толстой) Как вы считаете, оно подходит к теме нашего урока? Аргументируйте свой ответ. | Отвечают на вопрос: - « Бюджет поездки на ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду». Отвечают на вопрос. Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Работа с таблицей достижений |
7.Домашнее задание | Комментирует домашнее задание (по выбору): выберите вид транспорта (автомобиль, железнодорожный транспорт или самолет) рассчитайте, сколько потребуется средств вашей семье, чтобы съездить на Универсиаду? | Записывают дом. задание | Домашнее задание |
Приложения
Таблица 1. Расходы на транспорт
Вид транспорта | Стоимость проезда на одну поездку | Стоимость проезда на две поездки |
Автомобиль | | |
Автобус | | |
Поезд | | |
Самолёт | | |
Таблица 2. Расходы на проживание.
Категория гостиницы | Стоимость 1 дня | Стоимость 10 дней |
3*** | | |
4**** | | |
5***** | | |
Таблица 3. Расходы на питание.
В таблице даны средние цены в рублях на некоторые основные продукты питания (Красноярск)
Наименование продукта | Цена |
Рис 1 кг | 55 RUB |
Бутылка молока емкостью 1 л | 57 RUB |
Помидоры 1 кг | 193 RUB |
Буханка хлеба весом 0.5 кг | 30 RUB |
Бананы 1 кг | 82,50 RUB |
Апельсины 1 кг | 95 RUB |
Яблоки 1кг | 133 RUB |
Картофель 1 кг | 65 RUB |
Мясо (свинина) 1 кг | 325 RUB |
Курица 1кг | 213 RUB |
Сыр 1 кг | 490 RUB |
Куриные яйца 10 штук | 58 RUB |
Батончик Snickers 50г | 41,67 RUB |
Сколько рублей потратит семья из 2 человек на самый дешёвый набор продуктов - 1 день, 10 дней?
Таблица 4. Расходы на спортивные и культурные мероприятия.
Название мероприятия | Стоимость билета |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Итого: | |
Таблица 5. Бюджет поездки на ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду.
Расходы на транспорт | Расходы на проживание | Расходы на питание | Расходы на спортивные и культурные мероприятия | Всего |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Как можно заработать на поездку?
Источники:
И.В.Ермакова, Т.А. Протасевич. Начала экономики. Рабочая тетрадь для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М., Вита-Пресс, 2001
С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. - М., «Просвещение», 2011,
Н.А.Заиченко, А.П.Каданер. Путеводитель по экономике. Опорный конспект школьника. – СПб, «СМИО Пресс», 2011
Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации (смысловое чтение и работа с информацией). 8 класс, 9 класс – М., «Просвещение», 2017, 2018
В.Н. Суслов Решаем проектные задачи. 4-5 класс. Учебно-методическое пособие. - Ростов -на -Дону, «Легион», 2012
Учебно - методическое пособие «Сборник эвристических заданий» под редакцией А.В.Хуторского
(www.nalog.ru),