СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бюджет поездки на 19 Всемирную зимнюю универсиаду.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бюджет поездки на 19 Всемирную зимнюю универсиаду.

Просмотр содержимого документа
«Бюджет поездки на 19 Всемирную зимнюю универсиаду.»

Тема урока: Бюджет поездки на ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду.



Цель: познакомить учащихся с понятием бюджет и способами его составления, сформировать элементарные умения составления семейного бюджета, развивать навыки практической работы по усвоению нового материала.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с расходами и доходами, которые составляют семейный бюджет.

  2. Формирование умения составления семейного бюджета.

  3. Воспитание экономической культуры учащихся при составлении семейного бюджета.

Планируемые результаты:

Прогнозируемый результат (предметный): проведение элементарных финансовых расчётов (расчет денежных средств на поездку ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду).

Личностные планируемые результаты:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные планируемые результаты:

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей;

познавательные:

  • освоение способов решения проблем практического характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма обучения:

- индивидуальная;

- групповая.

Межпредметные связи: математика, экономика, география и финансовая грамотность

Оборудование:

- персональные компьютеры для групповой работы с выходом в сеть Интернет;

- проектор;

- интерактивная доска

- раздаточный материал (Таблицы № 1 – 5, см. приложение)

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

(методы и приемы используемой технологии)

Деятельность учащихся (содержание и формы организации)

Примечание:

внешние проявления результатов индивидуальной деятельности ученика, фиксация результатов (где, как)

1.Организационный

момент

2.Мотива

ция














3.Актуализация субъектного опыта учащихся Целеполагание

Учитель создает эмоциональный настрой.

Мотивирует учащихся.

Недавно закончилось триумфальное шествие Чемпионата мира по футболу, как грядет новое мероприятие Всемирного масштаба. Какое? Где?

- Посмотрите видеофрагмент;

19 Всемирные соревнования для студентов в городе Красноярске с 2 по 12 марта.


Постановка ключевого вопроса.

Хотели бы вы поехать в Красноярск?

Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»


Озвучивает тему и цель урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Создает проблемную ситуацию

Выдвигает проблему:

- Как доехать?

- Где жить?

- Как и где будем питаться?

- Какие культурные и спортивные мероприятия посетим?












Рассчитаем стоимость поездки на зимнюю универсиаду по 3 параметрам:

  1. Расходы на транспорт

  2. Расходы на проживание и питание

  3. Расходы на спортивные и культурные мероприятия



Каждая группа должна представить проект бюджета поездки на Универсиаду. Подумайте на чём можно сэкономить и как заработать деньги, что бы побывать в Красноярске.

Вы будите работать в определённом временном режиме, т.к. вам надо будет за урок произвести 3 расчёта. Бенджамин Франклин в своём сочинении «совет молодому купцу» употребил выражение: «помни, что время - деньги», которое очень подходит к вашей работе.

Главная задача – выполнить задания, согласно отведенному времени:

На расчёт 1 параметра – 5 минут;

На расчёт 2 параметра – 5 минут;

На расчёт 3 параметра – 5 минут;

На составление бюджета всей поездки – 10 минут.

Заполненные таблицы складывайте в конверт.

Группой обсудите, и представьте другим группам вариант, который поможет нам побывать на универсиаде

(Приложения 1-4)



Приветствие






Просмотр презентационного ролика об Универсиаде.





.




Обсуждают





Работа с картой

Предположения детей.

Ответы детей:

- Сколько стоит билет на поезд, самолет.

- Стоимость билетов на культурные и спортивные мероприятия

- Стоимость проживания.

- Питание.













Группа работает по поиску информации в сети Интернет, отбирают нужную и сохраняют в удобной форме























Фиксируют в Листе оценивания цель урока.






































Приложение

Заполнение таблиц

№ 1 -5

5.Рефлек

сия










6.Подведение итогов

Посмотрите на конверт, в который вы складывали заполненные таблицы. Что на нём написано?

С термином бюджет, на уроках мы не знакомились, но вы справились с заданием и составили проекты. Как вы поняли, что означает термин бюджет?




В знак моей благодарности к вам за работу на уроке я вам хочу подарить мудрое высказывание

«Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное»

(Л. Толстой)

Как вы считаете, оно подходит к теме нашего урока? Аргументируйте свой ответ.










Отвечают на вопрос:

- « Бюджет поездки на ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду».


Отвечают на вопрос.





Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Работа с таблицей достижений

7.Домашнее задание

Комментирует домашнее задание (по выбору): выберите вид транспорта (автомобиль, железнодорожный транспорт или самолет) рассчитайте, сколько потребуется средств вашей семье, чтобы съездить на Универсиаду?

Записывают дом. задание

Домашнее задание


































Приложения

Таблица 1. Расходы на транспорт



Вид транспорта

Стоимость проезда на одну поездку

Стоимость проезда на две поездки

Автомобиль



Автобус



Поезд



Самолёт







Таблица 2. Расходы на проживание.

Категория гостиницы

Стоимость 1 дня

Стоимость 10 дней

3***



4****



5*****





Таблица 3. Расходы на питание.

В таблице даны средние цены в рублях на некоторые основные продукты питания (Красноярск)

Наименование продукта

Цена

  1. Рис 1 кг

55 RUB

  1. Бутылка молока емкостью 1 л

57 RUB

  1. Помидоры 1 кг

193 RUB

  1. Буханка хлеба весом 0.5 кг

30 RUB

  1. Бананы 1 кг

82,50 RUB

  1. Апельсины 1 кг

95 RUB

  1. Яблоки 1кг

133 RUB

  1. Картофель 1 кг

65 RUB

  1. Мясо (свинина) 1 кг

325 RUB

  1. Курица 1кг

213 RUB

  1. Сыр 1 кг

490 RUB

  1. Куриные яйца 10 штук

58 RUB

  1. Батончик Snickers 50г

41,67 RUB

Сколько рублей потратит семья из 2 человек на самый дешёвый набор продуктов - 1 день, 10 дней?





Таблица 4. Расходы на спортивные и культурные мероприятия.

Название мероприятия

Стоимость билета

1


2


3


4


5


Итого:






Таблица 5. Бюджет поездки на ХХIХ Всемирную зимнюю универсиаду.

Расходы на транспорт

Расходы на проживание

Расходы на питание

Расходы на спортивные и культурные мероприятия

Всего


















Как можно заработать на поездку?



Источники:

И.В.Ермакова, Т.А. Протасевич. Начала экономики. Рабочая тетрадь для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М., Вита-Пресс, 2001

С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. - М., «Просвещение», 2011,

Н.А.Заиченко, А.П.Каданер. Путеводитель по экономике. Опорный конспект школьника. – СПб, «СМИО Пресс», 2011

Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации (смысловое чтение и работа с информацией). 8 класс, 9 класс – М., «Просвещение», 2017, 2018

В.Н. Суслов Решаем проектные задачи. 4-5 класс. Учебно-методическое пособие. - Ростов -на -Дону, «Легион», 2012

Учебно - методическое пособие «Сборник эвристических заданий» под редакцией А.В.Хуторского

(www.nalog.ru),


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!