СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосфера -сфера жизни.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Ученики определяют и объясняют границы состава, структуры и свойства деградации и метаболизма биосферы

Просмотр содержимого документа
«Биосфера -сфера жизни.»

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА

Тема урока: Биосфера -сфера жизни. Цель урока: Назвать и описать границы, структуру биосферы по фотографию  Интерпретировать метаболизм биосферы, описать разнообразие организмов в биосфере

Тема урока: Биосфера -сфера жизни.

  • Цель урока:
  • Назвать и описать границы, структуру биосферы по фотографию Интерпретировать метаболизм биосферы, описать разнообразие организмов в биосфере
Критерий успеха: Ученики определяют и объясняют границы состава, структуры и свойства деградации и метаболизма биосферы

Критерий успеха:

  • Ученики определяют и объясняют границы состава, структуры и свойства деградации и метаболизма биосферы
Делимся на группы

Делимся на группы

Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера

Атмосфера

Гидросфера

Литосфера

Биосфера

Как называетсы оболочка Земли, заселенная живыми организмами ?
  • Как называетсы оболочка Земли, заселенная живыми организмами ?
Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера начала формироваться не позднее, чем 3,8 млрд лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов.

Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера начала формироваться не позднее, чем 3,8 млрд лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов.

Посмотрим видео  https://twig-bilim.kz/film/glossary/biosphere-4897/
  • Посмотрим видео
  • https://twig-bilim.kz/film/glossary/biosphere-4897/
Есть ли граница у живых организмов в среде обитания?
  • Есть ли граница у живых организмов в среде обитания?
№ 1 задание. Групповая работа.  Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее защиты 1 минута. Ученики применяя картинку анализируют границы биосферы: Письменно обьясните суть верхней и нижней границ биосферы. Сделайте вывод.
  • 1 задание. Групповая работа.

Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее защиты 1 минута.

Ученики применяя картинку анализируют границы биосферы:

  • Письменно обьясните суть верхней и нижней границ биосферы.
  • Сделайте вывод.
В ерхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов. Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами. Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: 10—11 км. Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.
  • В ерхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
  • Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.
  • Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: 10—11 км. Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.
В.И.Вернадский Э.Зюсс В.В. Докучаев Ж.Б.Ламарк

В.И.Вернадский

Э.Зюсс

В.В. Докучаев

Ж.Б.Ламарк

Групповая работа. Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее проверки 1 минута. № 2 задание. Сопоставляя порядковый номер каждого ученого с буквами соответствующих их работ. 1.В.И.Вернадский 2.Э.Зюсс 3.В.В.Докучаев 4.Ж.Б.Ламарк А. Кто впервые ввел термин «Биосфера» в науку? Ә. Кто положил основу понятии «Биосфера»? Б. Кто впервые высказал свое мнение о «Биосфере»? В. Кто в геологии применил термин «Биосфера»? 1----------:2----------:3---------:4-------:5------:6------------

Групповая работа. Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее проверки 1 минута.

2 задание. Сопоставляя порядковый номер каждого ученого с буквами соответствующих их работ.

1.В.И.Вернадский

2.Э.Зюсс

3.В.В.Докучаев

4.Ж.Б.Ламарк

А. Кто впервые ввел термин «Биосфера» в науку?

Ә. Кто положил основу понятии «Биосфера»?

Б. Кто впервые высказал свое мнение о «Биосфере»?

В. Кто в геологии применил термин «Биосфера»?

1----------:2----------:3---------:4-------:5------:6------------

Работа с текстом.
  • Работа с текстом.
Групповые вопросы: В чем особенность круговороты биосфере? Что такое продуценты, редуценты, консументы?
  • Групповые вопросы:
  • В чем особенность круговороты биосфере?
  • Что такое продуценты, редуценты, консументы?
Просмотр видеоролика на тему экосистема.  https://twig-bilim.kz/film/glossary/ecosystem-4923/
  • Просмотр видеоролика на тему экосистема.

https://twig-bilim.kz/film/glossary/ecosystem-4923/

Экосисте́ма , или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч.οἶκος  — жилище, местопребывание и σύστημα — система) — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.

Экосисте́ма , или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч.οἶκος  — жилище, местопребывание и σύστημα — система) — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.

Термины 1.Биосфера Смысл Ответы 1 Организмы,которые потребляют часть питательных веществ, раскладывают мертвые тела растений и животных к простым химическим соединениям 2.Биоценоз     3. Редуценты 2. Корпорация мелких растений, животных и микроорганизмов обитающих однородные области земли 4. Консументы 3 Организмы,которые с помощью механизма фотосинтеза вырабатывают органическое вещество, потребляя солнечную энергию, воду, углекислый газ и минеральные соли     4 Наука которая изучает закономерности распределения биоценозов 5.Экосистема     5 Оболочка земли которые изменилось из-за живых организмов обитающих в ней 6.Продуценты     6. Организмы, которые питаются органической массой растений 7.Биогеография   7 Историческая система выработанных электроэнергии и рост популяции живых организмов в определенной жилплощади  

Термины

1.Биосфера

Смысл

Ответы

1 Организмы,которые потребляют часть питательных веществ, раскладывают мертвые тела растений и животных к простым химическим соединениям

2.Биоценоз

 

 

3. Редуценты

2. Корпорация мелких растений, животных и микроорганизмов обитающих однородные области земли

4. Консументы

3 Организмы,которые с помощью механизма фотосинтеза вырабатывают органическое вещество, потребляя солнечную энергию, воду, углекислый газ и минеральные соли

 

 

4 Наука которая изучает закономерности распределения биоценозов

5.Экосистема

 

 

5 Оболочка земли которые изменилось из-за живых организмов обитающих в ней

6.Продуценты

 

 

6. Организмы, которые питаются органической массой растений

7.Биогеография

 

7 Историческая система выработанных электроэнергии и рост популяции живых организмов в определенной жилплощади

 

Правильные ответы 1-5, 2-2,3-1,4-6,5-7,6-1,7-4
  • Правильные ответы
  • 1-5, 2-2,3-1,4-6,5-7,6-1,7-4
«Метод Веер». Ученики из бумаги делают веер, напишут по 2 открытых вопроса, меняют с другим учеником со следующей группы. Напишут ответы, потом обмениваются обратно. Проверяют ответы.
  • «Метод Веер». Ученики из бумаги делают веер, напишут по 2 открытых вопроса, меняют с другим учеником со следующей группы. Напишут ответы, потом обмениваются обратно. Проверяют ответы.
Обратная связь
  • Обратная связь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!