•Ученики определяют и объясняют границы состава, структуры и свойства деградации и метаболизма биосферы
Просмотр содержимого документа
«Биосфера -сфера жизни.»
ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА
Тема урока: Биосфера -сфера жизни.
- Цель урока:
- Назвать и описать границы, структуру биосферы по фотографию Интерпретировать метаболизм биосферы, описать разнообразие организмов в биосфере
Критерий успеха:
- Ученики определяют и объясняют границы состава, структуры и свойства деградации и метаболизма биосферы
Делимся на группы
Атмосфера
Гидросфера
Литосфера
Биосфера
- Как называетсы оболочка Земли, заселенная живыми организмами ?
Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера начала формироваться не позднее, чем 3,8 млрд лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов.
- Посмотрим видео
- https://twig-bilim.kz/film/glossary/biosphere-4897/
- Есть ли граница у живых организмов в среде обитания?
- № 1 задание. Групповая работа.
Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее защиты 1 минута.
Ученики применяя картинку анализируют границы биосферы:
- Письменно обьясните суть верхней и нижней границ биосферы.
- Сделайте вывод.
- В ерхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
- Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.
- Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: 10—11 км. Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.
В.И.Вернадский
Э.Зюсс
В.В. Докучаев
Ж.Б.Ламарк
Групповая работа. Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее проверки 1 минута.
№ 2 задание. Сопоставляя порядковый номер каждого ученого с буквами соответствующих их работ.
1.В.И.Вернадский
2.Э.Зюсс
3.В.В.Докучаев
4.Ж.Б.Ламарк
А. Кто впервые ввел термин «Биосфера» в науку?
Ә. Кто положил основу понятии «Биосфера»?
Б. Кто впервые высказал свое мнение о «Биосфере»?
В. Кто в геологии применил термин «Биосфера»?
1----------:2----------:3---------:4-------:5------:6------------
- Групповые вопросы:
- В чем особенность круговороты биосфере?
- Что такое продуценты, редуценты, консументы?
- Просмотр видеоролика на тему экосистема.
https://twig-bilim.kz/film/glossary/ecosystem-4923/
Экосисте́ма , или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч.οἶκος — жилище, местопребывание и σύστημα — система) — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.
Термины
1.Биосфера
Смысл
Ответы
1 Организмы,которые потребляют часть питательных веществ, раскладывают мертвые тела растений и животных к простым химическим соединениям
2.Биоценоз
3. Редуценты
2. Корпорация мелких растений, животных и микроорганизмов обитающих однородные области земли
4. Консументы
3 Организмы,которые с помощью механизма фотосинтеза вырабатывают органическое вещество, потребляя солнечную энергию, воду, углекислый газ и минеральные соли
4 Наука которая изучает закономерности распределения биоценозов
5.Экосистема
5 Оболочка земли которые изменилось из-за живых организмов обитающих в ней
6.Продуценты
6. Организмы, которые питаются органической массой растений
7.Биогеография
7 Историческая система выработанных электроэнергии и рост популяции живых организмов в определенной жилплощади
- Правильные ответы
- 1-5, 2-2,3-1,4-6,5-7,6-1,7-4
- «Метод Веер». Ученики из бумаги делают веер, напишут по 2 открытых вопроса, меняют с другим учеником со следующей группы. Напишут ответы, потом обмениваются обратно. Проверяют ответы.