СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосфера – глобальная экосистема

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология, 9 класс. Урок–практикум по теме «Биосфера –  глобальная экосистема»

Просмотр содержимого документа
«Биосфера – глобальная экосистема»

Биология, 9 класс

Тема «Основы учения о биосфере. Биосфера и человек. Ноосфера»

Урок–практикум по теме «Биосфера – глобальная экосистема»

Источники для работы : 1. Учебник: раздел 5, стр. 215; глава 17, стр. 216;

§ 46 - § 47 стр. 216 – 225; глава 18, стр. 268 – 269; § 54 - § 56 стр. 269 – 283.

2. Дополнительный материал (схемы).

Задание 1. Заполните таблицу по теме «Состав и функции биосферы».

Признаки характеристики

1. Сущность понятия « биосфера ».

Характеристика биосферы

2. Кому принадлежит первое представление о «биосфере».

Первое представление о биосфере как «области жизни» принадлежит

3. Кто предложил термин «биосфера», в каком году .

4. Основоположник учения о биосфере.

Ж. Б. Ламарку .

Австрийский ученый Эдуард Зюсс , в 1875 году .

5. Элементарная структура биосферы (оболочки Земли, входящие в состав биосферы).

1.

7. Где проходит верхняя граница биосферы.

6. Основные вещества (компоненты) биосферы, их характеристика.

1.

2.

8. Где проходит нижняя граница биосферы.

3.

2.

9. Условия, определяющие:

3.

10. Самая населенная часть биосферы.

4.

а) верхнюю границу биосферы б) нижнюю границу биосферы

а)

11. Сущность понятия « биомасса »

б)

12. Виды биомассы.

  • Биомасса поверхности суши.
  • Биомасса мирового океана.
  • Биомасса почвы.

Непрерывно происходящий в

13. Специфическая черта биосферы.

биосфере круговорот веществ , регулируемый деятельностью живых организмов.

!!! Круговорот веществ определяет устойчивость биосферы .

14. Основной источник для поддержания жизни в биосфере.

Энергия Солнца .

а) выделение и поглощение кислорода и углекислого газа,

16. Основные виды (6) круговорота веществ в природе.

восстановление азота;

17. Ноосфера :

а) сущность понятия;

15. Функции живого вещества, их характеристика:

б) накопление организмами химических элементов, рассеянных во внешней среде; в) окисление и восстановление веществ в ходе фотосинтеза и энергетического обмена ;

а)

18. Примеры последствий хозяйственной

б)

г) реализуется в процессе обмена веществ;

деятельности человека для окружающей среды или основные экологические проблемы современности.

19. Виды животных, навсегда исчезнувшие на Земле.

а) газовая;

б) кем введено понятие; в) в каком году

в)

д) связана с использованием и

б) концентрационная;

преобразованием энергии.

в) окислительно-восстановительная; г) биохимическая;

д) энергетическая

Задание 2. Используя материал учебника § 54 стр. 269 – 272, заполните схему

« Классификация природных ресурсов »

Задание 3. Раскройте значение следующих понятий: биосферный заповедник , заповедник , национальный парк , заказник , памятник природы .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!