СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биопсихологическое и социально- психологическое в основе отклоняющегося поведения подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ  ПОВЕДЕНИЕ  – ЭТО НАРУШЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ЯСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ  В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВКА.  

Просмотр содержимого документа
«Биопсихологическое и социально- психологическое в основе отклоняющегося поведения подростков»

БИОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

БИОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

ЧЕЛОВЕК –  ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УНИКАЛЬНУЮ ЖИЗНЕНУЮ ФОРМУ, СОЕДИНЯЮЩУЮ В СЕБЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ, СОЦИАЛЬНУЮ И ДУХОВНУЮ СУЩНОСТИ.

ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УНИКАЛЬНУЮ ЖИЗНЕНУЮ ФОРМУ, СОЕДИНЯЮЩУЮ В СЕБЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ, СОЦИАЛЬНУЮ И ДУХОВНУЮ СУЩНОСТИ.

 Что позволило человеку выделиться из животного мира?  Основные факторы антропогенеза можно разделить следующим образом:  1.биологические факторы  — прямохождение, развитие руки, большой и развитый мозг, способность к членораздельной речи;  2.основные социально- нравственные факторы  — труд и коллективная деятельность, мышление, язык и общение, нравственность, мораль.

Что позволило человеку выделиться из животного мира?

Основные факторы антропогенеза можно разделить следующим образом:

1.биологические факторы  — прямохождение, развитие руки, большой и развитый мозг, способность к членораздельной речи;

2.основные социально- нравственные факторы  — труд и коллективная деятельность, мышление, язык и общение, нравственность, мораль.

Биологическое в человеке Социальное в человеке Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств. Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей.  Анатомия и физиология человека Мышление Членораздельная речь Потребность в еде, сне, движении Способность к сознательной целенаправленной деятельности Инстинкты  Условие, предпосылка существования человека Сущность человека

Биологическое в человеке

Социальное в

человеке

Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.

Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей.

Анатомия и физиология человека

Мышление

Членораздельная речь

Потребность в еде, сне, движении

Способность к сознательной целенаправленной деятельности

Инстинкты

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

  ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ЯСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВКА.

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ЯСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВКА.

Причины отклоняющегося поведения подростков:

Причины отклоняющегося поведения подростков:

 Наследственные причины вызваны поражениями генетического материала: хромосомные, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена, влияющие на созревание мозговых структур.

Наследственные причины вызваны поражениями генетического материала: хромосомные, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена, влияющие на созревание мозговых структур.

Врожденные биопсихологические причины поведения подростка обуславливаются внутриутробными поражениями плода во время беременности: токсикоз, инфекции мозга вследствие интоксикации лекарственными средствами, хронические и соматические инфекционные заболевания матери, неполноценное и неправильное питание, образ жизни матери в период беременности (употребления матерью алкоголя, никотина, наркотических и других веществ).

Врожденные биопсихологические причины поведения подростка обуславливаются внутриутробными поражениями плода во время беременности: токсикоз, инфекции мозга вследствие интоксикации лекарственными средствами, хронические и соматические инфекционные заболевания матери, неполноценное и неправильное питание, образ жизни матери в период беременности (употребления матерью алкоголя, никотина, наркотических и других веществ).

Приобретенные причины —это причины, возникшие в период индивидуальной жизни ребенка. Наряду с влиянием наследственности существенное значение имеет и биологическая неполноценность нервных клеток мозга, обусловленная такими неблагоприятными факторами, как тяжелые заболевания в первые годы жизни ребенка, травмы головного мозга, родовые травмы. К приобретенным причинам относят также нервные и соматические заболевания, хронические заболевания с частыми рецидивами.

Приобретенные причины —это причины, возникшие в период индивидуальной жизни ребенка. Наряду с влиянием наследственности существенное значение имеет и биологическая неполноценность нервных клеток мозга, обусловленная такими неблагоприятными факторами, как тяжелые заболевания в первые годы жизни ребенка, травмы головного мозга, родовые травмы.

К приобретенным причинам относят также нервные и соматические заболевания, хронические заболевания с частыми рецидивами.

 Социально-психологические К социально-психологическим причинам возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте можно отнести семейное неблагополучие.  Семейное неблагополучие — одна из основных причин, определяющая состояние и динамику отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Понятие «семейное неблагополучие» охватывает различные негативные характеристики семьи, дефекты ее структурного, количественного или половозрастного состава, внутрисемейные отношения, отношения членов семьи с внешними социальными институтами — детским садом, школой, училищем, производством, досуговыми и другими учреждениями.

Социально-психологические

К социально-психологическим причинам возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте можно отнести семейное неблагополучие.

Семейное неблагополучие — одна из основных причин, определяющая состояние и динамику отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Понятие «семейное неблагополучие» охватывает различные негативные характеристики семьи, дефекты ее структурного, количественного или половозрастного состава, внутрисемейные отношения, отношения членов семьи с внешними социальными институтами — детским садом, школой, училищем, производством, досуговыми и другими учреждениями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!