Работа с одаренными учениками Работа учителя над своей методической проблемой способствует тому, что ее ученики не только овладевают знаниями и умениями, умеют их применять на практике, но и умеют управлять собственной деятельностью: ставят перед собой учебные задачи и самостоятельно решают их, контролируют свои действия и объективно оценивают получаемые результаты. Как показывают результаты районных олимпиад, сдача ВНО, поступление учеников учитель решает ее успешно: четыре ученика избрали биологию своей специальностью и получили высшие образование.
Биология в профориентации выпускников школы за последние 5 лет Ученики Сергеенко В.Ф. успешно сдают экзамены и ВНО и обучаются за счет бюджетных средств: Медучилища: Абильтарова Э., Аблякимова Э., Джаппарова М., Усманова А., Попова Д., Абдишева Э. ВУЗы: Велиулаева Ф.(медуниверситет им. Георгиева) Джаппарова С.(ТНУ им. Вернадского, биологический факультет) Куртназаров Э. (Аграрный университет) Хлибийчук Ю. (ТНУ им. Вернадского, биологический факультет) | Сергеенко Валентина Федоровна Учитель химии и биологии Дата рождения: 15.10.1952 г. Образование: высшее, Новозыбковский государственный педагогический институт, 1974 г. Специальность: учитель биологии и химии. Квалификация: специалист высшей категории. Звания и награды: Вiдмiнник освіти України (1993 г.) Старший учитель (1999 г.) Почётная грамота Мiнiстерства Освіти України (1992 г.) Почётная Грамота Совета Министров АРК (1998г.) Благодарность председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым (2004 г.) Грамота Министерства образования и науки АРК (2006, 2007,2013 г.г.) Почетная Грамота Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.09.2018 №50-н Стаж работы: 43года | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым МБОУ «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым» Работа преподавателя биологии и химии учителя высшей категории, старшего учителя, «Отличника образования Украины» Сергеенко Валентины Федоровны |
Проблема, над которой работает учитель: «Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету в урочной и внеклассной работе» Цель: повышение уровня учебной активности учащихся с использованием современных методов обучения и привитие интереса к предмету. Использование активных форм, методов и приемов на уроках учителем. Словесные методы: самостоятельная работа с учебником и дидактическим материалом, дискуссия, эвристическая (поисковая) беседа, создание проблемной ситуации, самостоятельное решение расчетных и логических задач. Наглядные: частично-поисковый демонстрационный при демонстрации опытов, натуральных объектов, микропрепаратов, диафильмов, опорных сигналов. Практические: частично-поисковый лабораторный (известны лишь цель работы, но не результаты). Интерактивные: ролевая игра, работа в малых группах, дидактические игры «Знаете ли вы?..», «Правда-неправда», «Чистая доска», «Исправь ошибку», «Найди ошибку», «Дополни предложение», «Третий лишний», «Кто больше? Кто быстрее? Блиц-опрос»,использование мультимедийного проектора, показ презентаций В старших классах лекции, семинары, тематические зачеты, интегрированные уроки. | СЕРТИФИКАТ участника семинара-практикума учителей биологии Первомайского района Октябрьская ОШ март 2015 Открытый урок в 8-ом классе на тему: «Зрительный анализатор. Строение глаза» | Формы внеклассной работы, используемые учителем: Внеклассная работа развивает у учащихся умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, навыки экспериментальной работы, вырабатывает чувство ответственности, аккуратности, коллективизма и активного интереса к биологии. Внеклассное мероприятие «У нас в гостях Валеология». Цель: показать биологическую роль химических элементов, их содержание в организме человека, значение для сохранения здоровья и оказания первой помощи при отравлениях. Продукты питания как источник жизненно важных элементов. |