Просмотр содержимого документа
«Биологические ресурсы России»
Тема урока
Биологические ресурсы России
Цели урока:
- Познакомить с новыми терминами и понятиями;
- Углубить представление о ресурсах растительного и животного мира;
- Формировать знания о необходимости охраны и восстановления растительного и животного мира.
План урока:
2. Ресурсы растительного мира.
3. Ресурсы животного мира.
4. Особо охраняемые природные территории.
5. Заключение.
Основополагающие вопросы:
- Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?
2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Биологические ресурсы
Это ресурсы растений и животных, используемые человеком
Микроорганизмы
разлагают
органическое
вещество
Создают почву,
повышают
плодородие
почвы
Роль живых
организмов
в жизни Земли
Деревья и
кустарники
защищают
почву от эрозии
Растения
обогащают
воздух
кислородом
Участвуют в
образовании
горных пород
(торф, известняк)
Растительность
влияет на климат,
увлажняя воздух
Растительные ресурсы
Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Что дают человеку растения?
- Пища – культурные растения являются основной (на 80%) пищей для людей.
- Лес – это топливо, и сырье, и строительный материал.
- Луга – это пастбища и сенокосы.
- Лекарственные растения – это «зеленая аптека».
Ресурсы животного мира
Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Что дают человеку животные?
- Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка, белка)
- Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы)
- Промысловое значение рыб, ракообразных
- Лекарственные препараты (пантокрин)
Особо охраняемые природные территории
- Государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
- Национальные парки;
- Природные парки;
- Государственные природные заказники;
- Памятники природы;
- Дендрологические парки и ботанические сады;
- Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Заповедник
Это охраняемая территория , где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности
Цель заповедников:
Сохранение и исследование различных природных территории
Заказники
Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности
Цель заказников:
Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов
Национальный парк
Это особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами
Цель национального парка:
Природоохранная и рекреационная
Особо охраняемые природные территории Калининградской области
Чем отличаются заповедники от национальных парков?
Красная книга
Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры
Заключение
- Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?
- Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев:
«Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»