СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биоиндикация как метод оценки качества воды бассейна реки Бердь

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биоиндикация как метод оценки качества воды бассейна реки Бердь»

Биоиндикация  как метод оценки качества воды бассейна реки Бердь Работу выполнил: ученик 6Д МАОУ«Лицей №6» Абрамов Дмитрий Руководитель: учитель высшей квалификационной категории Кудрявцева Н.В . Бердск 2022

Биоиндикация как метод оценки качества воды бассейна реки Бердь

Работу выполнил:

ученик 6Д МАОУ«Лицей №6»

Абрамов Дмитрий

Руководитель:

учитель высшей квалификационной категории

Кудрявцева Н.В .

Бердск 2022

« Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества-минерала, горной породы, живого тела, которое ее не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и захвачено»   В.И. Вернадский

« Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества-минерала, горной породы, живого тела, которое ее не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и захвачено» В.И. Вернадский

Функции воды 1. Обеспечивает транспорт веществ в живой клетке. 2. Является основной частью цитоплазмы. 3. Для многих организмов является единственно возможной средой обитания. 4. Участвует в терморегуляции.

Функции воды

1. Обеспечивает транспорт веществ в живой клетке.

2. Является основной частью цитоплазмы.

3. Для многих организмов является единственно возможной средой обитания.

4. Участвует в терморегуляции.

Город Бердск

Город Бердск

Объекты на побережье реки Бердь

Объекты на побережье реки Бердь

   Цель   Оценить качество воды в различных точках бассейна реки Бердь по особенностям развития корневой системы лука репчатого

Цель Оценить качество воды в различных точках бассейна реки Бердь по особенностям развития корневой системы лука репчатого

Задачи Изучить метод биотестирования и познакомиться с организмами-биоиндикаторами. Произвести отбор проб воды в различных районах бассейна реки Бердь. Осуществить эксперимент по проращиванию образцов лука репчатого в различных пробах воды. Оценить результаты эксперимента, сделать выводы.

Задачи

  • Изучить метод биотестирования и познакомиться с организмами-биоиндикаторами.
  • Произвести отбор проб воды в различных районах бассейна реки Бердь.
  • Осуществить эксперимент по проращиванию образцов лука репчатого в различных пробах воды.
  • Оценить результаты эксперимента, сделать выводы.
Предмет исследования - биоиндикатор лук репчатый. Объект исследования - вода бассейна реки Бердь. Гипотеза: если качество воды удовлетворительное, жизнь биоиндикатора не будет угнетена.

Предмет исследования - биоиндикатор лук репчатый.

Объект исследования - вода бассейна реки Бердь.

Гипотеза: если качество воды удовлетворительное, жизнь биоиндикатора не будет угнетена.

Методы исследования: Теоретический - анализ информационных источников. Эмпирический - лабораторные наблюдения, фотосъёмка. Математический – замеры, расчеты. Экспериментальный – постановка опытов.

Методы исследования:

  • Теоретический - анализ информационных источников.
  • Эмпирический - лабораторные наблюдения, фотосъёмка.
  • Математический – замеры, расчеты.
  • Экспериментальный – постановка опытов.
Река Бердь: география и гидрометрия

Река Бердь: география и гидрометрия

Критерии оценки качества воды Соответствующие органолептические свойства; Безвредный химический состав; Радиационная безопасность; Эпидемическая безвредность.

Критерии оценки качества воды

  • Соответствующие органолептические свойства;
  • Безвредный химический состав;
  • Радиационная безопасность;
  • Эпидемическая безвредность.
Биоиндикаторы – это организмы, которые реагируют на изменения в окружающей среде своим присутствием или отсутствием, изменением внешнего вида, состава, поведения.
  • Биоиндикаторы – это организмы, которые реагируют на изменения в окружающей среде своим присутствием или отсутствием, изменением внешнего вида, состава, поведения.
Фитоиндикаторы чистоты воздуха

Фитоиндикаторы чистоты воздуха

Биоиндикаторы чистоты природного водоема

Биоиндикаторы чистоты природного водоема

Биотестирование – процедура установления токсичности среды с помощью тест-объектов.   Биоиндикатор – лук репчатый Царство: Растения Отдел: Цветковые Класс: Однодольные Порядок: Спаржецветные Семейство: Амариллисовые Род: Лук Вид: Лук репчатый Международное научное название: Allium cepa

Биотестирование – процедура установления токсичности среды с помощью тест-объектов.

Биоиндикатор – лук репчатый

Царство: Растения

Отдел: Цветковые

Класс: Однодольные

Порядок: Спаржецветные

Семейство: Амариллисовые

Род: Лук

Вид: Лук репчатый

Международное научное название: Allium cepa

Этапы эксперимента 1. Выполнили забор проб воды в 5 точках по течению реки Бердь. Контрольные точки забора воды на карте реки Бердь. Район ДОЦ им. В. Дубинина Район моста г. Бердск Район поселка Бердь Район СНТ «Авиатор» Район коммунального моста г. Искитим

Этапы эксперимента

1. Выполнили забор проб воды в 5 точках по течению реки Бердь.

Контрольные точки забора воды на карте реки Бердь.

Район ДОЦ им. В. Дубинина

Район моста г. Бердск

Район поселка Бердь

Район СНТ «Авиатор»

Район коммунального

моста г. Искитим

Этапы эксперимента 2. Подготовили лук - по 2 экземпляра для каждой точки. 3. Отфильтровали воду, налили в пластиковые стаканчики, поместили луковицы в воду из реки (контрольная проба воды была взята из подземного источника в г. Белокуриха Алтайского края. 4. Эксперимент проводили при комнатной температуре, доливая испаряющуюся воду. 5. На 7 и 14 сутки эксперимента измеряли длину корней каждой луковицы с помощью линейки, результаты заносили в таблицу.

Этапы эксперимента

2. Подготовили лук - по 2 экземпляра для каждой точки.

3. Отфильтровали воду, налили в пластиковые стаканчики, поместили луковицы в воду из реки (контрольная проба воды была взята из подземного источника в г. Белокуриха Алтайского края.

4. Эксперимент проводили при комнатной температуре, доливая испаряющуюся воду.

5. На 7 и 14 сутки эксперимента измеряли длину корней каждой луковицы с помощью линейки, результаты заносили в таблицу.

Экспериментальные образцы на начало эксперимента

Экспериментальные образцы на начало эксперимента

Экспериментальные образцы на 7 день эксперимента 1. Район ДОЦ им. В. Дубинина 2. Район коммунального моста г. Искитим 3. Район СНТ Авиатор 4. Район населенного пункта Бердь 5. Район Бердского моста

Экспериментальные образцы на 7 день эксперимента

1. Район ДОЦ им. В. Дубинина

2. Район коммунального моста г. Искитим

3. Район СНТ Авиатор

4. Район населенного пункта Бердь

5. Район Бердского моста

Экспериментальные образцы на 14 день эксперимента 1. Район ДОЦ им. В. Дубинина 2. Район коммунального моста г. Искитим 3. Район СНТ Авиатор 4. Район населенного пункта Бердь 5. Район Бердского моста

Экспериментальные образцы на 14 день эксперимента

1. Район ДОЦ им. В. Дубинина

2. Район коммунального моста г. Искитим

3. Район СНТ Авиатор

4. Район населенного пункта Бердь

5. Район Бердского моста

Количественные изменения в развитии корневой системы лука репчатого Диаграмма 1 7 день эксперимента  Диаграмма 2 14 день эксперимента

Количественные изменения в развитии корневой системы лука репчатого

Диаграмма 1

7 день эксперимента

Диаграмма 2

14 день эксперимента

Морфологическое ветвление корней  (Район поселка Бердь)

Морфологическое ветвление корней (Район поселка Бердь)

Влияние различных категорий вод на рост корневой системы лука репчатого

Влияние различных категорий вод на рост корневой системы лука репчатого

Образцы на 14 день эксперимента Подземный источник в г. Белокуриха, Алтайский край Район ДОЦ им. В. Дубинина

Образцы на 14 день эксперимента

Подземный источник в г. Белокуриха, Алтайский край

Район ДОЦ им. В. Дубинина

Выводы 1. Метод биотестирования является эффективным для определения качества среды обитания живых организмов. 2. Все тестируемые пробы воды в различной степени повлияли на рост корневой системы лука репчатого. 3. Наибольший процент корней с ветвлением отмечен в точке 4, что является доказательством наличия в пробе токсичных веществ. 4. В большинстве пунктов забора качество воды оказалось удовлетворительным, и жизнедеятельность биоиндикатора не была угнетена.

Выводы

1. Метод биотестирования является эффективным для определения качества среды обитания живых организмов.

2. Все тестируемые пробы воды в различной степени повлияли на рост корневой системы лука репчатого.

3. Наибольший процент корней с ветвлением отмечен в точке 4, что является доказательством наличия в пробе токсичных веществ.

4. В большинстве пунктов забора качество воды оказалось удовлетворительным, и жизнедеятельность биоиндикатора не была угнетена.

Берегите воду!

Берегите воду!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!