СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Биогеоценотический уровень жизни"- контрольная работа по биологии в 10 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания развивают у учащихся умение применять знания по предмету. 

Просмотр содержимого документа
«"Биогеоценотический уровень жизни"- контрольная работа по биологии в 10 классе.»

Биология 10 класс.

Контрольная работа по теме «Биогеоценотический уровень жизни»

1. Тесты с выбором одного правильного ответа

1. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется:

а) симбиозом;

б) паразитизмом;

в) комменсализмом;

г) конкуренцией.

2. Конкуренция – это отношения между:

а) хищниками и жертвами;

б) видами со сходными потребностями;

в) паразитами и хозяевами;

г) живыми организмами и абиотическими факторами.

3. В результате взаимосвязи хищник-жертва:

а) происходит вымирание популяции жертвы;

б) снижается численность популяции жертвы;

в) резко увеличивается численность популяции хищника;

г) происходит экологическое разобщение видов.

4. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:

а) не приносит вреда хозяину;

б) приносит хозяину пользу;

в) приносит вред, но обычно не приводит к гибели хозяина;

г) приводит к гибели хозяина.

5. Какой из приведенных примеров показывает конкуренцию организмов?

а) повилика, растущая на других растениях;

б) сурепка, растущая на пшеничном поле;

в) клубеньковые бактерии на корнях бобовых;

г) ни один из перечисленных.

6. Какой из видов взаимоотношений приводит к полному истреблению другого вида?

а) хищничество;

б) паразитизм;

в) конкуренция;

г) ни один из перечисленных.

7. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда;

б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда;

г) нет верного ответа.

8. Кто из перечисленных организмов является продуцентом в лесной экосистеме?

а) зайцы;

б) грибы;

в) бактерии;

г) растения.

9. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

а) редуцентам;

б) консументам;

в) продуцентам;

г) все ответы верны.

10. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;

б) сосны;

в) белки;

г) насекомые.

11. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?

а) консументы → продуценты → редуценты;

б) редуценты → консументы → продуценты;

в) продуценты → консументы → редуценты;

2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов

1. Укажите примеры симбиотических отношений.

А) между березами и грибами-трутовиками.

Б) между носорогом и воловьими птицами.

В) между рыбами-прилипалами и акулами.

Г) между ежами и землеройками.

Д) между актинией и раком-отшельником.

Е) между синицами и мышами в одном лесу.

2. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?

А) в нем нет пищевых цепей.

Б) в нем короткие пищевые цепи.

В) в нем отсутствуют редуценты.

Г) в нем отсутствуют консументы.

Д) в нем преобладают продуценты одного вида.

Е) в нем небольшое число видов.

3. Установите соответствие

1. Разделите примеры факторов среды на абиотические и биотические.


Примеры

Факторы среды

А) химический состав воды.

Б) разнообразие планктона.

В) влажность, температура почвы.

Г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых.

Д) скорость течения воды.

Е) засоленность почвы.

1) абиотические факторы;

2) биотические факторы.

2. Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.


Функция

Группа организмов

А) автотрофные организмы.

Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза.

В) гетеротрофные организмы.

Г) обеспечивают аэробное дыхание.

Д) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения.

Е) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах.

1) продуценты;

2) консументы.


4. Установите последовательность

1. Установите последовательность этапов смены сообществ.

А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания.

Б) образование заброшенной пашни.

В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.

Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус.

Д) прорастание семян березы.

5. Задание со свободным ответом на вопросы к тексту

Совокупность популяций организмов разных видов растений, животных, грибов, бактерий, совместно населяющих однородный участок суши или водоёма, связанных между собой различными взаимоотношениями, называют природным сообществом, или биоценозом. Биоценоз формируется из имеющихся в природе организмов разных видов. Он может существовать даже при замене организмов одних видов на другие со сходными потребностями к условиям обитания. К биоценозам относят как сообщества организмов моховой кочки болота, лужи, так и сообщества леса, озера  и даже такие крупные, как степь и коралловый риф. Мелкие биоценозы являются частями более крупных. Так, все обитатели лесных полян, стволов упавших деревьев входят в состав биоценоза леса.

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов (биоценоз) и комплексом неживых компонентов среды, к которым относят приземный слой атмосферы, солнечную энергию, почву и другие условия неживой природы называют биогеоценозом. Главная роль в образовании наземного биогеоценоза принадлежит растениям. Поэтому его границы определены растительным сообществом, например, дубравой, ельником или лугом. Отдельные биогеоценозы связаны между собой круговоротом веществ и потоком энергии, осуществляемыми в процессе фотосинтеза, стоков воды с растворёнными в ней веществами, миграциями животных, расселением растений, разложением органических веществ, благодаря деятельности бактерий и грибов.

Используя содержание текста «Биоценоз и биогеоценоз», ответьте на следующие вопросы.

1) Что такое биогеоценоз?

2) Что из объектов природы служит примером биоценоза?

3) Какое преимущество для животных имеет их распределение в пространстве?



Ответы к заданиям 1 – 4

1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

б

в

б

г

в

г

а

б

в

2. 1 – б, в, д 2 – б, д, е

3.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

1

1



А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

1

2

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!