СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок-сказка во 2 классе «Цветная сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок-сказка по литературному чтению + английский язык в увлекательной форме знакомит учащихся с творчеством С. Михалкова, его произведением "Новогодняя быль" и цветовой палитры в английском языке.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок-сказка во 2 классе «Цветная сказка»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Малониколаевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней»





Бинарный урок-сказка во 2 классе

«Цветная сказка»



(Литературное чтение + английский язык)











Подготовили и провели:

Куликова Н.В. – учитель начальных классов

Рыбальт А.В. – учитель английского языка











Цели урока:

Обучающие

  • продолжить знакомить детей с произведениями С.Михалкова;

  • повторить и закрепить лексику по теме “Colours ”;

  • развивать навыки устной речи.

Развивающие

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать способность к непроизвольному вниманию, к распределению внимания, тренировать способность к концентрации внимания в процессе просмотра презентации;

  • развивать зрительную и слуховую память;

  • способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

  • воспитывать уважение к собеседнику;

  • учить управлять эмоциями в игровых ситуациях;

  • воспитывать толерантность.

Тип урока: бинарный урок-сказка (литературное чтение + английский язык)

Оборудование: учебник Л.Ф.Климанова«Литературное чтение», учебник Н.И.Быковой, Дж. Джули и др. «Английский язык 2 класс», мультимедийный проектор, презентации, карточки со словами, елочки и украшения для них.

Ход урока

І. Орг.момент.

Учитель: Доброе утро, добрые дети! Доброй улыбкой улыбнемся всем на свете!

Учитель: Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем.

Учитель: Ровно встали, тихо сели

Головами повертели

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

Рот закрыли на замок

Начинается урок

Teacher: Good morning, children!

Pupils: Good morning Alina Valerievna and Nina Vladimirovna!

Teacher: Nice to see you!

Pupils: Nice to see you!

ІІ.Работа над развитием речевого аппарата

Учитель: Как всегда начнем урок с разминки (хором)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

1.Дыхательная гимнастика

А) «Надуть шарик» - вдох через нос, медленный выдох через рот.

Б) «Дышит носик» - указательным пальцем нажимаем на левую половинку носа, а через другую делаем вдох, выдох; потом на правую половинку.

2. Артикуляционные упражнения

Чистоговорка(Презентация)

МА-ма-ма – наконец пришла зима.

Су-су-су – стало холодно в лесу.

СА-са-са – под кустом сидит лиса.

Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

Ри-ри-ри – а на ветках снегири.

Ой-ой-ой – зайке холодно зимой. (Слайд 1 , презентация).

Скороговорка (работа над логическим ударением).

Зимним утром на морозе на заре звенят березы (Слайд 2, презентация).

Teacher: Now we’ll have a short play.

Игра с мячиком, ответы на вопросы учителя, речевая разминка. Вопросы типа:

-How are you?

-How old are you?

-What the weather is like today?

Учитель: Ребята, вы уже выучили много слов и немного можете разговаривать по-английски. Поэтому, эти знания вам пригодятся на нашем необычном уроке.

ІІІ. Актуализация знаний.

Учитель: Зимнее утро, от мороза звенят березы, какая же погода зимой?

Учитель: многие поэты и писатели в своих произведениях описывали зиму. Вспомните, какое было домашнее задание? Давайте послушаем ребят, которые постараются донести до слушателя красоту есенинского стиха, который напоминает сказку.

Учитель: Вспомните, какие правила существуют при чтении стихотворения?

Правила:

1.Автор, название.

2.Правильность чтения.

3.Выразительность.

Учитель: Молодцы! Остальных послушаем на следующих уроках.

IV Мотивация. Сообщение темы и цели урока.

Teacher: Today we’ll have an unusual lesson. Сегодня у нас необычный урок.

Reading lesson and English together. Урок литературного чтения и английского языка.

Teacher: How do you think will it interesting? Как вы думаете, он будет интересным?

Pupils: yes, no.

Teacher: So, now let’s guess our theme. Давайте сейчас узнаем, о чем пойдет речь на уроке. Everyone has a hint. У каждого есть подсказка. Ее нужно найти на своей части парты: под партой, на парте, сбоку, на ножке.

Pupils: It is colour.

Teacher: You are right! Правильно!

Учитель: Именно зимой происходит волшебство.

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с авторской сказкой С.Михалкова «Новогодняя быль». Совершим путешествие в сказочный лес и попробуем помочь его жителям. Будем учиться правильно и выразительно читать, задавать вопросы, находить ответы. (Презентация по биографии)

Учитель: Девиз нашего урока: « Мы в ответе за все на планете»

Учитель: А планета наша разноцветная.

Игра “Find the colour and name it”.

Teacher: Let's remember our words. Everyone of you must tell me what colour do you have. So, let’s start. Давайте вспомним наши слова по теме «Цвета». Каждый из вас должен назвать тот цвет, который нашел под партой. Итак, начали.

Pupil 1: I have….colour

Pupil 2: I have … colour

Teacher: Good of you! Now I’ll tell you one colour and who will have it raise your hand. Молодцы! А теперь я буду называть вам цвета и у кого он есть – поднимаем руку.( red, green, yellow….)

Учитель: а теперь возвратимся в сказочный лес.

Как вы думаете, почему автор назвал сказку былью? Что обозначает слово «быль»?

Работа в парах со словaрем.

Учитель: Это было на самом деле. Может быть, эту историю автор помнит из своего детства, а может ему рассказывал кто-то из знакомых?

Учитель: А точнее мы определим значение этого слова в толковом словаре. У меня в руках словарь, а у вас на парте страничка из этого словаря.

Учитель: Как расположены слова в словаре? Найдите значение слова «быль».

(стук в дверь, телеграмма)

Дорогие ребята! Скоро Новый год, а мне очень страшно. Я боюсь, что меня унесут из родного леса от моих друзей. Помогите мне!



Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку, и мы узнаем, кто же попал в беду.

-Елочка!

Учитель:

- Понравилось вам произведение?

- Что в сказке реально, а что вымышлено?

- Какие чувства пробудила у вас эта история?

-Были ли моменты, когда вам было жалко елочку?

Учитель: Давайте немного развеселим ее и подарим песенку.

Teacher: Let's remember our English song and sing it for Christmas tree.Давайте вспомним нашу песенку на английском языке и споем ее для елочки.

Песня «Toys»

Учитель: Давайте подготовимся к чтению сказки.

Учитель: Прочитайте трудные слова по слогам, плавно, затем целыми словами: налюбоваться, познакомилась, раскачивайся, налюбоваться, приближающегося.

Учитель: Вам в тексте будут встречаться незнакомые слова. Как вы думаете, что они обозначают:

Копошились – возиться с чем-нибудь;

В беспокойстве – лишенная спокойствия.

Самостоятельное чтение теста.

Игра «What colour is missing»?

Teacher: Now, please, your attention on the blackboard. Внимание на доску.

Презентация. Повторение слов.

Учитель показывает картинку, дети запоминают цвета, затем закрывают глаза, и называют, какой цвет исчез.

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

Учитель: -Какой вы себе представляли Сороку по характеру?

-Какой изобразил художник Елочку?

-Хочется ли вам успокоить Елочку?

Побежим все вместе в лес

Встав скорей у речки

Там мы елочку найдем

И ей песенку споем

Игра на внимание: «Cross the River»

Teacher: and now let’s play another game.

На полу рисуют с помощью мела извилистую черту (реку). Учащиеся стоят по одну сторону «реки».
Учитель говорит:

«If you are wearing red, you can pass”.

Дети, на которых есть что-нибудь красное из одежды, пересекают «реку».

Примеры команд учителя:

“If you’re wearing black shoes, you can pass.”
“If you’re wearing white socks, you can pass.”
“If you’re wearing a yellow cap, you can pass.”

Работа над содержанием в группах.

Учитель: Расположите картинки по порядку, как происходили события (работа в группах)

1. Росла елочка

2. Елочка не чувствовала себя одинокой

3. Прилетела незнакомая сорока.

4. Елочка потеряла сознание

5. На ветвях висели цветные стеклянные шары.

6. Каждый новый год она вспоминает свое детство.

(Проверка на доске. Картинки по порядку, план под картинки)

Учитель: Ребята, что мы получили?(план нашей сказки)

Когда он нам пригодится? (когда будем пересказывать)

Учитель: Ребята, а можно ли в стихах рассказать ту же самую историю? Чем бы она отличалась от прочитанной нами? (ритм, рифма, мелодичность)

Учитель: Послушайте стихотворение С.Михалкова « Событие» (читают девочки):

В снегу стояла елочка,

Зелененькая челочка,

Смолистая, здоровая

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее!

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена,

И только поздно вечером

Пришла в себя она!

Какое чувство странное,

Исчез куда-то страх,

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка.

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

Учитель: Какой вариант вам больше понравился?

Teacher: А у нас еще есть вариант и на английском языке. And now let’s have a rest. Stand up and repeat after me

Snowflakes, snowflakes dance around.
Snowflakes, snowflakes touch the ground.
Snowflakes, snowflakes in the air.
Snowflakes, snowflakes everywhere!

Учитель: Ребята, а суть этой истории – одна. Давайте определим ее пословицей. (Работа в парах)

На партах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль «Новогодней были».

1.Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

2. Сил есть, ума не надо ( О тех, кто применяет силу там, где надо подумать)

3. Что посеешь, то и пожнешь (как сам поступишь, так и с тобой)

Учитель: для кого эта история закончилась хорошо?

Человек, который делает добрые дела, чувствует себя счастливым.

«Спешите делать добрые дела»!»

Учитель: А сейчас выполним тест по теме нашего урока

1. Кто автор сказки?

А) С.Маршак

Б) С.Михалков

В) Н.Сладков

2. Недалеко от чего росла Елочка?

А) от леса

Б) от города

В) от дома лесничего

3. С кем она однажды познакомилась?

А) с зайцем

Б) с лисой

В) с волком

4. Кто рассказал Елочке про новый год?

А) ворона

Б) сорока

В) сова

5. В страхе и беспокойстве Елочка прожила:

А) весну и лето

Б) лето и осень

В) осень и зиму

6. Когда нашли Елочку?

А) 30 декабря

Б) 31 декабря

В) 1 января

7.Елочку:

А) срубили

Б) нарядили

В) срубили и нарядили

V. Постановка проблемы

Учитель: С наступлением Нового года каждый хочет видеть в своем доме украшенную новогоднюю елочку. Подумайте, как бы мы могли помочь елям, чтобы их не рубили?

Учитель: Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Живи, елочка!»

Мне елку купили! Мне елку купли!

В лесу на опушке ее не рубили,

А сделали елку на добром заводе,

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень – и она зазвенит еле слышно!

А елка лесная осталась живая

Стоит на опушке

Макушкой кивая. Кому? Никому!

Просто – ветру, метели,

Такой же красивой неспиленной ели!

Учитель: какой совет нам дала И.Токмакова? Автор предлагает нам покупать искусственные елки. Они очень долговечны и помогают спасти очень много живых елей. А выглядят искусственные елки ни сколько ни хуже настоящих, даже лучше.

Teacher: Посмотрите, ребята, какая у нас есть искусственная елочка! Но она еще не наряженная. Так, давайте вместе с вами ее украсим! Вы дома делали игрушки. По очереди, называя цвет игрушки (по образцу I have blue/red/green toy), подходим и вешаем на елочку игрушки.

VI. Рефлексия

Учитель: А мы с вами смастерили елочку сами. Давайте ее украсим. Если вам понравился урок, вы узнали что-то новое, научились думать и делать правильные выводы – повесьте на елку шарик. Если на уроке не все получалось – снежинку. А если вы недовольны своей работой на уроке, вам было трудно – сосульку.

Teacher: Лесные жители рады нашим наряженным елочкам, нашей доброте, добру, настроению. А чтобы оно стало еще лучше, давайте посмотрим мультик.

VII. Итог урока

Teacher: Какие же цвета вы увидели в мультике? Так давайте еще раз повторим, какие цвета мы с вами знаем. ( Квадраты с цветами)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор? Как была украшена Елочка?

Отвечая, используйте слова-подсказки:

- на сегодняшнем уроке я узнал….

- на этом уроке я похвалил бы себя за…

- после урока мне захотелось….

- чему научила нас эта сказку…

Охраняя наши леса, мы охраняем природу, охраняем Родину.

Мы, с Алиной Валериевной и с Елочками благодарим вас за отличную работу.

Teacher: Today we worked very hard and very good, so everyone gets prize. Сегодня вы усердно и хорошо поработали на уроке и получаете свою оценку-приз. А что это за оценка– вы сами знаете. Конечно же, это наши наклейки. Но сегодня они не простые, а волшебные блестящие.

Домашнее задание

Teacher: your homework is to draw picture.Ваше д.з. - нарисовать картинку, но не раскрашивать ее,а подписать(на английском), где какой цвет, а на уроке сосед по парте должен будет ее раскрасить с указанными цветами.



Учитель: Ой, смотрите, подул ветер, стряхнул с елочек волшебные снежинки. Елочки поздравляют вас с наступающим Новым годом, желают вам здоровья, успехов в учебе, мира и добра!

Teacher: The lesson is over. Goodbye.





3) My favourite colour.

Teacher: У нас такая нарядная ёлка. Такой яркий, цветной мир. И у каждого есть свой любимый цвет. Как сказать по-английски: Мой любимый цвет?

Дети отвечают: My favourite colour.

Teacher: That’s right. My favourite colour is (orange). What’s your favourite colour? (Спрашивает 2-3 учащихся).







Литература:

  1. Амамджян Ш.Г. «Играя, учись! Английский язык в картинках для дошкольного возраста», М., издательство «Просвещение», 2002.

  2. Дзюина Е.В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» /1-4 классы, М., издательство «Вако», 2006.

  3. Комаров А.С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007.

  4. Пугачева И.С.  «Проверялочка» /Английский язык 2 класс, Санкт-Петербург, ООО «Издательский дом «Литера», 2009.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!