Тема урока:
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ С НЕМЕЦКИМ ДРУГОМ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ.
Цели урока:
Образовательная:
Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, в том числе и на иностранном языке.
Развивающие:
• Формирование компьютерной грамотности учащихся.
• Формирование исследовательских навыков учащихся в применении компьютера и подготовка к жизни в информационном обществе, использование современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности на немецком языке.
Воспитательная
Формирование любви к книге.
Задачи урока:
•Повторить назначение электронной почты, правила создания электронного письма.
•Повторить правила написания письма на немецком языке.
• Создать и отправить электронное письмо немецкому другу.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
Техническое оснащение: компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Интернет, проекционная система (мультимедийный проектор, экран).
Программное обеспечение: Web-браузер, программы электронной почты.
Используемые ЦОР:
авторская презентация; учебный раздаточный материал.
Организационный момент
(Вступительное слово учителя нем. языка: приветствие…) (Слайд 1, 2)
- Задачи урока. (Слайд 3)
2. Повторение
– Электронная почта. (Слайд 4)
Человечество не могло бы развиваться без общения. Из поколения в поколение передавались знания, традиции, накопленный жизненный опыт.
Несмотря на бурное развитие коммуникационных средств, появление телефонов, факсов и т.д., система почты еще себя не изжила. В отдельных случаях требуется пересылать подлинные документы с подписями и печатями, но не все имеют возможность пользоваться факсом, и не всегда можно дозвониться до абонента, да и просто есть еще любители писать письма.
Вопрос: Ребята, что такое почта? (Слайд 5)
Вопрос: А что такое электронная почта? (Слайд 6)
Вопрос: Основная особенность электронной почты? (Слайд 6)
Вопрос: Как функционирует электронная почта? (Слайд 7)
Вопрос: Назовите преимущества электронной почты? (Слайд 8)
3. Работа с письмом. (Слайд 2)
Berlin
den 29.November
Liebe Freunde!
Ich heiße Hans! Ich bin 15 Jahre alt. Ich lerne im Gymnasium.
Mein Hobby ist Lesen.
Ich lese gern Krimis. Zu meinen Lieblingsschriftstellern gehören Agatha Christie und Edgar Po. Ihre Werke sind spannend und lassen niemanden kalt! Ich habe viele ihre Bücher zu Hause.
Welche Bücher lest ihr gern?
Wer gehört zu euren Lieblingsschriftstellern?
Schreibt mir bald!
Tschüs!
Hans.
4. Электронный адрес.
Вопрос: Что необходимо для того, чтобы электронное письмо дошло до адресата? (Правильно написать электронный адрес)
Вопрос: Как записывается электронный адрес? (Слайд 9)
5. Сетевой этикет (Слайд 10, 11)
- Для того чтобы отправить электронное письмо необходимо соблюдать общие правила эпистолярного жанра. С некоторыми образцами вы уже знакомы. Обратимся к классике. Вам наверно известно следующее письмо.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю Вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо написал адрес: На деревню дедушке.
Или еще одно письмо, которое нашло своего адресата.
Heinrich Heine
Der Brief, den du geschrieben,
Er macht mir gar nicht bang;
Du willst mich nicht mehr lieben,
Aber dein Brief ist lang.
Zwölf Seiten, eng und zierlich!
Ein kleines Manuskript!
Man schreibt nicht so ausführlich,
Wenn man den Abschied gibt
Меня ты не смутила,
Мой друг, своим письмом.
Грозишь со мной всё кончить-
И пишешь целый том!
Так мелко и так много…
Читаю битый час…
Не пишут так пространно
Решительный отказ.
(Перевод А. Майкова.)
Этот же этикет существует при написании писем в электронной почте. Все лучшие правила традиционной почты соблюдаются в электронной почте.
Сетевой этикет и сетевая безопасность
Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому, прежде чем отправить письмо.
Тема – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле. Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной.
Не рекомендуется слать письма в формате HTML.
Никогда не пишите весь текст письма заглавными буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить.
Разбивайте текст на логические абзацы.
Ставьте пробелы после знаков препинания.
Проверяйте ошибки.
Не забывайте про подпись.
Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течение суток.
Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором.
В любом случае полный размер письма не должен превышать 1 МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.
Не шлите без предупреждения программы.
Итак, для того чтобы отправить:
Открыть свой почтовый ящик.
Кликнуть левой кнопкой мыши на «написать».
Поле «Кому» заполнить.
В поле «Тема» ввести название темы.
Написать текст письма.
6. Практическая работа: (Слайд 10 2 )
- Вспомним технику безопасности при работе на компьютере.
Выполним практическую работу – напишем ответ на письмо нашего немецкого друга.
7. Итог урока и подведение итогов урока:
Заглядывая в недалекое будущее можно с большой уверенностью предсказать, что общение между людьми в XXI веке, будет осуществляться через электронную почту и телефонную связь.
Выставление оценок полученных в ходе практической работы.