СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок геометрия-информатика "Действия с векторами"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по теме "Действия с векторами". Могут вести два учителя - учитель математики и информатики. В практической части работа на компьютере в двух программах - текстовом процессоре и табличном редакторе. Учащиеся на уроке обобщат и систематизируют теоретические знания по теме Вектор. Действия с векторами, покажут навыки выполнения действий с векторами и изображения этих действий с помощью графического векторного редактора, встроенного в Word.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок геометрия-информатика "Действия с векторами"»

МБОУ «Специализированная школа № 2 им. Д.И. Ульянова с углублённым изучением английского языка г. Феодосии Республики Крым»




Интегрированный урок

геометрия-информатика.

Тема: «Действия с векторами»

















Подготовила и провела учитель математики

Покрищук Ж.В.











Феодосия

2018 г



Интегрированный урок геометрия-информатика.

Тема: «Действия с векторами»


Цели урока:

  • Более прочное усвоение знаний по теме действия с векторами.

  • Развитие самостоятельности и умения планировать свою деятельность.

  • Обеспечить каждому учащемуся ситуацию успеха.

Задачи урока:

  • Продолжить формирование и закрепление навыков выполнения действий над векторами.

  • Формировать умение преодолевать трудности в учении.

  • Адаптация учащихся в новой психологической обстановке.

  • Воспитание бережного отношения к вычислительной технике.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.


Ход урока.

  1. Организационный этап:

Учитель:

«Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Так, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный и очень ответственный урок по теме: «Действия с векторами». Необычный, потому что – это повторительно-обобщающий урок геометрии с применением компьютерных технологий, а ответственный потому, что вам нужно показать не только свои знания по теме: «Действия с векторами», но и знания и умения, которыми вы овладели на уроках информатики.

Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят перед вами на сегодняшнем уроке?»

Учащиеся называют задачи. Если учащиеся затрудняются, то формулирую задачи сама:

  • повторить правила действий над векторами;

  • применить эти знания для решения геометрических задач;

  • применит знания предмета информатика для решения геометрических задач.

  1. Сообщение учащегося.

Небольшая историческая справка (сопровождение: компьютерная презентация).

Ученик:

«Термин «вектор» (от латинского vector – «несущий») впервые появился в 1845 году у ирландского математика Уильяма Гамильтона (1805-1865) в работах по построению числовых систем. Понятие вектор возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением: например, скорость, сила, ускорение. Это понятие было охотно воспринято многими математиками и физиками. В современной математике оно играет важнейшую роль. Векторы применяются в классической механике, квантовой физике, в математической экономике и других многих разделах естествознания и различных областях математики».

  1. Устная работа.

Учащиеся работают в группах. В каждой группе есть консультант, который в бланке учёта знаний фиксирует ответы учащихся. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание: Заполнить пропуски в предложениях (сопровождение: компьютерная презентация).

  • Вектор – это … для которого …началом, а какой … .

Вопрос: по рисунку на слайде назовите векторы, их начало и конец.

  • Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если … на параллельных … или … .

Вопрос: по рисунку на слайде назовите коллинеарные векторы.

  • Два ненулевых вектора называются сонаправленными, если они … и направлены … .

Вопрос: по рисунку на слайде назовите сонаправленные векторы.

  • Два ненулевых вектора называются противоположно направленными, если они … и направлены … .

Вопрос: по рисунку на слайде назовите противоположно направленные векторы.

  • Векторы называются равными, если … и их длины … .

Вопрос: по рисунку на слайде назовите равные векторы.

  1. Решение задач по готовым чертежам.

Учитель: «Применим эти знания для решения задач по готовым чертежам» ( см. приложение: компьютерная презентация).

Учитель: «Повторим, как от данной точки отложить вектор, равный данному» ( каждый про себя, глядя на последовательность действий на слайде).м.отовым ля решения если ...тивоположно направленными, если они ...резентация).разделах естествознания и различных облас

  1. Решение задач.

На столах у каждой группы имеются карточки с задачами. Учащиеся в группе предварительно обсуждают решение задачи, затем представитель от группы работает у доски, остальные в тетради.

Тексты задач на слайде.

  1. Контролирующая самостоятельная работа с помощью компьютера.

Учащиеся работают в среде Excel.

Задание: определить истинность утверждений. Если согласны с утверждением, то в жёлтую ячейку вводим слово «да», если не согласны, то «нет». (файл с самостоятельной работой прилагается).

После выполнения работы – самопроверка.

Учитель:

«Выделите столбец С жёлтым цветом. У вас появились правильные ответы, Сравните свои ответы с правильными. Подсчитайте количество правильных ответов. Один правильный ответ - один балл. Запишите заработанные баллы в бланк учёта знаний».

  1. Самостоятельная творческая практическая работа на компьютере.

Работа выполняется в текстовом процессоре Word.

Учащиеся запускают MS Word.

Учитель: «Ребята, вы знаете, что в текстовый процессор Word, встроен векторный графический редактор, который представляет собой панель «Рисование»»

Вопросы и задания:

  1. Как установить панель «Рисование?». Установите её.

  2. Какие инструменты панели «Рисование» можно использовать для изображения вектора? Нарисуйте произвольный вектор.

  3. Измените толщину вектора.

  4. Измените цвет вектора.

  5. Измените направление вектора.

  6. С помощью какого объекта или инструмента можно обозначить вектор? Обозначьте построенный вектор.

  7. Как построить вектор равный данному?

На столах учащихся имеются карточки с заданиями.

Учитель: «Прочитайте задание на карточке . Задайте вопросы, если они возникли. При выполнении задания проявите творчество. На работу отводится 10 минут. Каждое задание оценивается разным количеством баллов, в зависимости от сложности. Баллы в карточке указаны. Приступаем к выполнению задания».

  1. Рефлексия урока.

Наш урок подошёл к концу. Нарисуйте в своей работе круг и подведём итог. А итог подведём с помощью старинной притчи. Слушайте!

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А ты, что делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал, как первый человек, закрашивает круг синим цветом.

- Кто работал добросовестно – зелёным.

- Кто принимал участие в строительстве храма – красным.

Подсчитайте количество набранных баллов. Если вы набрали более 9 баллов, то вы получаете «5»; если 7-8 баллов, то «4»; если 5-6 баллов, то «3».

Хочется отметить, что никто из вас, не отнеся к работе равнодушно, и если у кого-то не всё получилось – не огорчайтесь: «Дорогу осилит идущий».

Урок окончен. Спасибо за урок!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!