Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Өткізу күні/Дата проведения21 .05.18.
Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная»
Тақырыбы/Тема: «Вот подснежник на поляне!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к пробуждению весенней природе. Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию.
2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук: чувство формы, и композиции.
3. Оқыту- - обучающая: познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах- совершенствовать технику рельефной лепки. Продолжать знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов разных видов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, стеки, влажные салфетки, листы оранжевого или розового картона формата А4 по количеству детей; цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Билингвалдық компонент : коктем-весна, гул-цветок.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
Загадка :
Я распускаю почки
В зеленые листочки
Деревья поливаю,Движения полна,
Зовут меня...( Весна.)
Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
(Тает снег, травка появляется из-под снега.)
Верно. Послушайте еще одну загадку:
Пробивается росток –
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(Подснежник)
II.Негізі бөлімі/основная часть Беседа, рассматривание иллюстрации.
Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?( Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег..).
Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники.
Показ.
Сначала мы скатаем три тонкие длинные колбаски из теста зеленого цвета и закрепим их на картоне (стебельки могут быть разной длины, могут быть прямыми или наклоняться);
- чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого пластелина, разделим ее стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стеблей;
- для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка;
- чтобы сделать лепестки, скатаем колбаску белого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, как у листиков.
- а теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от серединки цветка в стороны, как пальчики на руке.
Физкультминутка
«Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и
«Подними-ка свой листок. опускают руки.
Выйди на дорожку, ^ Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, ^ Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Беседа о ТБ.: как правильно работать с пластилином, стекой.
Самостоятельная деятельность детей.
Задумывают содержимое своей работы.
Рассуждают как можно слепить фигуры, чтоб получился подснежник.
III Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Выставка детских работ.
Какой цветочик мы сегодня с вами лепили?
Какая часть цветка оказалась самой сложной для вас при лепки?
Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.
Подвижная игра «Ручеек»
Снег растаял, и по склонам, где расцвели подснежники, побежал весенний ручеек. Он спешит к своей маме – большой реке.
00(Дети становятся друг за другом, берутся за руки.) Воспитатель с бубном встает впереди колонны и под перезвон бубна змейкой ведет детей за собой, приговаривая: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей, все быстрей, быстрей, быстрей...» По сигналу «Стоп!» дети останавливаются