СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для экзамена по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

билеты по географии 8 класс, 16 билетов по 2 вопроса, в каждом 3 уровня сложности

Просмотр содержимого документа
«Билеты для экзамена по географии 8 класс»

Билеты по географии 8 класс

Билет № 1

Вопрос 1

Предмет физическая география.

1 уровень: что изучает физическая география?

2 уровень: роль физической географии в решении экономических и социальных задач.

3 уровень: источники географических знаний (карты, атласы, справочники, дополнительная литература). если бы всё зависело от вас, что бы вы сделали, чтобы не исчезли с лица Земли животные, растения, чтобы наша земля была чистой и красивой?

Вопрос 2

ГП России

1 уровень: покажите границы России, столицу, моря, омывающие берега страны.

2 уровень: назовите крайние точки России, определите их координаты

3 уровень: определите протяженность РФ с запада на восток по северному полярному кругу и с севера на юг по меридиану 60 с.ш.

Вопрос 3

Определите, с какими государствами Россия граничит в основном по горным хребтам.

Билет № 2

Вопрос 1

Моря омывающие территорию России.

1 уровень: внутренние и окраинные.

2 уровень: особенность морей Северного Ледовитого океана.

3 уровень: ресурсы морей. Экологические проблемы.

Вопрос 2

История освоения и изучения территории России

1 уровень: когда и кем был освоен север России?

2 уровень: с чем связаны походы в Западную Сибирь?.

3 уровень: что изменилось в характере исследований в 18 веке?

Вопрос 3

Надо ли переводить стрелку часов и в каком направлении прилетев: а) из Владивостока в Верхоянск; б) из Москвы в Магадан; в) из Иркутска в Мурманск

Билет № 3

Вопрос 1

История освоения и изучения территории России

1 уровень: расскажите о Хабарове, Дежневе, Попове (по выбору учащегося).

2 уровень: кто и какие исследования проводил в 17-18 веках?

3 уровень: объясните значение исследований.

Вопрос 2

особо охраняемые территории

1 уровень: особо охраняемые территории.

2 уровень: Для чего их создают?

3 уровень: рассказать о заповедник им.Алехина.

Вопрос 3

Определите высоту самой высокой точки Среднерусской возвышенности и её превышение над Прикаспийской низменностью.



Билет № 4

Вопрос 1

История освоения и изучения территории России

1 уровень: рассказать о Невельском, Пржевальском, Обручеве, Папанине (по выбору учащегося).

2 уровень: какие и кто проводил исследование территории РФ в 19-20 веках.

3 уровень: значение исследований.

Вопрос 2

Каспийское море-озеро

1 уровень: внутренние и окраинные моря.

2 уровень: характеристика моря.

3 уровень: почему разумное использование природы и её охрана должны носить международный характер?.

Вопрос 3

Пользуясь атласом автомобильных дорог, определите через какие города необходимо проехать, чтобы добраться до ближайшего моря.



Билет № 5

Вопрос 1

рельеф территории России

1 уровень: что такое рельеф? Крупные формы рельефа в нашей стране.

2 уровень: области землетрясений и вулканизма.

3 уровень: сравнительная характеристика рельефа Русской равнины и Западносибирской равнины

Вопрос 2

Геологическое строение

1 уровень: геологические периоды.

2 уровень: геологическое строение Русской равнины.

3 уровень: платформенные равнины, горы складчатых областей.

Вопрос 3

Назовите объекты, обозначенные на контурной карте.



Билет № 6

Вопрос 1

Минеральные ресурсы.

1 уровень: какие минеральные ресурсы бывают?.

2 уровень: распространение их на территории России.

3 уровень: экологические проблемы связанные с добычей.

Вопрос 2

Развитие форм рельефа

1 уровень: какие процессы влияют на формирование рельефа?

2 уровень: связанные с ними стихийные явления.

3 уровень: антропогенное воздействие на рельеф.

Вопрос 3

Назовите объекты обозначенные на контурной карте.

Билет № 7

Вопрос 1

Курская область

1 уровень: ГП Курской области.

2 уровень: природные условия.

3 уровень: расскажите о КМА.

Вопрос 2

Природные ресурсы России

1 уровень: виды ресурсов

2 уровень: распространение минеральных, лесных, водных ресурсов

3 уровень: агроклиматические ресурсы.

Вопрос 3

Определите координаты города Курск.



Билет № 8

Вопрос 1

Факторы, влияющие на формирование климата

1 уровень: перечислить факторы

2 уровень: влияние ГП на климат

3 уровень: распределение осадков на территории России.

Вопрос 2

Климат России

1 уровень: что такое климат? Типы климатов на территории РФ

2 уровень: характеристика умеренно континентального климата.

3 уровень: объясните различия в климате городов Якутск и Владивосток.

Вопрос 3

Обозначьте на контурной карте засушливые и переувлажненные районы.



Билет № 9

Вопрос 1

Почвы

1 уровень: что такое почва? Образование почв и их разнообразие.

2 уровень: главные типы почв и их распространение.

3 уровень: почвенные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенные ресурсы. Охрана почв.

Вопрос 2

1 уровень: назовите природные зоны России.

2 уровень: характеристика природной зоны.

3 уровень: с чем связано увеличение распаханности от тайги к лесостепи?

Вопрос 3

По карте проанализируйте размещение заповедников.

Билет № 10

Вопрос 1

Внутренние воды

1 уровень: что относится к внутренним водам? Покажите 5 крупных рек России.

2 уровень: «Жемчужина Сибири – Байкал».

3 уровень: сравнительная характеристика рек Лена и Обь.

Вопрос 2

Многолетняя мерзлота

1 уровень: что такое многолетняя мерзлота?

3 уровень: причины образования многолетней мерзлоты.

2 уровень: где наблюдается это явление?

Вопрос 3

Обозначьте маршрут движения от станции Михалино до поселка Костино. Определите кратчайшее расстояние.



Билет № 11

Вопрос 1

Характеристика Русской равнины

1 уровень: географическое положение Русской равнины

2 уровень: характеристика природного района – Русской равнины.

3 уровень: почему в Мурманске и Астрахани зимние температуры почти одинаковы?

Вопрос 2

1 уровень: размещение растительности на территории нашей страны

2 уровень: основные типы растительности, их размещение.

3 уровень: размещение растительности, влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Вопрос 3

Составьте маршрут похода от поселка Агафоново к месту туристического слета. Условными знаками запишите схему маршрута.

Билет № 12

Вопрос 1

Характеристика Западносибирской равнины

1 уровень: ГП Западносибирской равнины.

2 уровень: характеристика.

3 уровень: причины заболоченности.

Вопрос 2

Животный мир России.

1 уровень: животный мир России. Животный мир арктических пустынь.

2 уровень: животный мир России. Описание тайги.

3 уровень: животный мир России. Чем объясняется видовое разнообразие животного мира. Охрана животных.



Вопрос 3

Определите какие почвы и какая растительность формируются в условиях избыточного увлажнения.



Билет № 13

Вопрос 1

характеристика природного района – Дальнего Востока.

1 уровень: географическое положение Дальнего Востока.

2 уровень: характеристика природного района – Дальнего Востока.

3 уровень: почему на Дальнем Востоке границы природных зон смещены к югу?

Вопрос 2

влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1 уровень: влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Какие бывают условия?

2 уровень: где на территории России благоприятные, где неблагоприятные условия.

3 уровень: меры борьбы со стихийными явлениями.

Вопрос 3

Обозначьте на контурной карте: о.Сахалин, п-ов Камчатка, п-ов Чукотский, Курильские острова, Берингово и Охотское моря, горы Сихотэ-Алинь.

Билет № 14

Вопрос 1

характеристика природного района – Восточной Сибири.

1 уровень: географическое положение

2 уровень: характеристика природного района .

3 уровень: почему в городе Оймякон зимние температуры ниже, чем на побережье Северного Ледовитого океана?

Вопрос 2

Рациональное природопользование

1 уровень: виды природопользования.

2 уровень: примеры рационального природопользования.

3 уровень: докажите, что природа - источник существования человека.

Вопрос 3

Обозначьте на контурной карте – г.Москва, Черное, Белое и Каспийское моря, р.Волга, озера Ладожское и Онежское.



Билет № 15

Вопрос 1

1 уровень: ГП Кавказа.

2 уровень: характеристика природного района – Кавказа.

3 уровень: причины разнообразия высотных поясов Кавказа.

Вопрос 2

Высотная поясность

1 уровень: высотная поясность.

2 уровень: от чего зависит многоэтажность природных зон в горах?

3 уровень: почему на юге Урала высотных поясов больше, чем на Северном, ведь эта часть Уральских гор ниже?

Вопрос 3

Узнайте по описанию природную зону: «Край закатного солнца летом и озаренный полярным сиянием многомесячной ночи зимой, мир льда и снега, трескучих морозов и лютых метелей и вместе с тем край, влекущий и чарующий всякого, его увидавшего».





Билет № 16

Вопрос 1

Характеристика Урала

1 уровень: ГП Урала

2 уровень: характеристика природного района.

3 уровень: смена природных зон в горах.

Вопрос 2

Воздействие человека на природу.

1 уровень: приведите примеры воздействия на природу.

2 уровень: источники экологической опасности.

3 уровень: меры по улучшению экологии.

Вопрос 3

По синоптической карте опишите погоду в городе Оймякон.













Билеты по географии 9 класс

Билет № 1

Вопрос 1

Роль физической географии в решении экономических и социальных задач.

1 уровень: Что изучает физическая география?

2 уровень: Роль физической географии в решении экономических и социальных задач.

3 уровень: Источники географических знаний: карты и атласы, справочники, дополнительная литература и др.

Вопрос 2

Население России.

1 уровень: Численность населения России. Источники сведений о численности населения.

2 уровень: Причины сокращения численности населения России в последние десятилетия.

3 уровень: Пути решения демографической проблемы в нашей стране.

Вопрос 3

О каком социально-экономическом явлении говорится в следующем высказывании: «Вначале 19 века на земле был лишь один город-миллионер, в начале 20 века таких городов было уже 10, а к концу 20 века – около 400 городов миллионеров».



Билет № 2

Вопрос 1

Особенность географического положения России. Влияние географического положения и размеров территории на развитие экономики и жизни населения.



1 уровень: Показать на карте географическое положение России.

2 уровень: Географическое положение России на карте и ее границы.

3 уровень: Особенность географического положения России. Влияние географического положения и размеров территории на развитие экономики и жизни населения.

Вопрос 2

Национальный состав населения России

1 уровень: Национальный состав населения России.

2 уровень: Миграция населения.

3 уровень: Городское и сельское населения. Расселение населения.

Вопрос 3

Установите соответствие между религией и народом, большинством верующего населения:

Ислам

Буддизм

Местные традиционные верования



Буряты

Татары

Карелы

Эвенки



Билет № 3

Вопрос 1

Моря России

1 уровень: моря Северного Ледовитого океана. Особенность морей Северного Ледовитого океана.

2 уровень: ресурсы морей.

3 уровень: Ресурсы морей, омывающих территорию России. Экологические проблемы морей.

Вопрос 2

Историко-экономические системы

1 уровень: историко-экономические системы (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная).

2 уровень: отраслевая структура экономики.

3 уровень: проблемы природно-ресурсной основы экономики.

Вопрос 3

Расположите моря по мере уменьшения их солености: Охотское, Черное, Балтийское.





Билет № 4

Вопрос 1

Освоение и изучение территории России.

1 уровень: Освоение и изучение территории России.

2 уровень: Исследование территории России в 18-19 веках.

3 уровень: Изучение территории России в советские годы (1917-1991гг)

Вопрос 2

Роль, значение, перспективы машиностроения

1 уровень: Роль, значение, перспективы машиностроения.

2 уровень: География машиностроения.

3 уровень: Факторы размещения машиностроения.

Вопрос 3

Назовите и покажите крайние точки России.



Билет № 5

Вопрос 1

Рельеф территории России.

1 уровень: Рельеф территории России. Что такое рельеф? Крупные формы

2 уровень: области землетрясений и вулканизма.

3 уровень: Горы складчатых областей. Платформенные равнины.

Вопрос 2

Роль и особенности топливно-энергетического комплекса.

1 уровень: Роль и особенности топливно-энергетического комплекса.

2 уровень: Роль электроэнергетики в народном хозяйстве. Виды источников электроэнергии.

3 уровень: Топливная промышленность России. Экологические проблемы отрасли.

Вопрос 3

Какие объекты обозначены на контурной карте?



Билет № 6

Вопрос 1

Полезные ископаемые России

1 уровень: Полезные ископаемые России.

2 уровень: распространение полезных ископаемых.

3 уровень: экологические проблемы, связанные с добычей.

Вопрос 2

Металлургический комплекс.

1 уровень: Состав и значение комплекса.

2 уровень: Факторы размещения предприятий металлургического комплекса.

3 уровень: Металлургический комплекс. Особенности, влияющие на его географию.

Вопрос 3

Установите соответствие между производством и центром его размещения:

Производство черной металлургии

Производство меди

Производство грузовых автомобилей

Липецк

Якутск

Миасс

Мончегорск





Билет № 7

Вопрос 1

Климат и жизнь

1 уровень: что называется климатом? Факторы, определяющие особенности климата России.

2 уровень: закономерности распределения основных элементов климата на территории России.

3 уровень: климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления.

Вопрос 2

Характеристика металлургической базы

1 уровень: Что называется металлургической базой? Назовите основные металлургические базы России.

2 уровень: Центральная металлургическая база.

3 уровень: Сибирская металлургическая база. Проблемы разработки технологии. Экологические проблемы.

Вопрос 3

Объясните различие климата в районе городов Сочи и Якутск.



Билет № 8

Вопрос 1

Внутренние воды России

1 уровень: Внутренние воды России.

2 уровень: Реки, протекающие по территории России, питание и режим рек.

3 уровень: Водные ресурсы России. Влияние хозяйственной деятельности человека на запасы пресной воды. Охрана вод.

Вопрос 2

Химико-лесной комплекс.

1 уровень: Химико-лесной комплекс. Значение химизации.

2 уровень: Факторы размещения предприятий химико-лесного комплекса.

3 уровень: География химико-лесного комплекса. Охарактеризовать Волго-Уральскую базу.

Вопрос 3

Одним из самых эффективных способов защиты вод от промышленных загрязнений является:

А) строительство очистных сооружений;

Б) введение штрафных санкций;

В) введение налогов на использование природных ресурсов;

Г) перевод предприятий на замкнутый водооборот.



Билет № 9

Вопрос 1

Почва. Типы почв. Почвенные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенные ресурсы России. Охрана почв.

1 уровень: Что такое почва? Образование почв и их разнообразие.

2 уровень: Главные типы почв и закономерность их распространения.

3 уровень: Почва. Типы почв. Почвенные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенные ресурсы России. Охрана почв.

Вопрос 2

Состав и значение АПК

1 уровень: Состав и значение АПК.

2 уровень: Земледелие и животноводство.

3 уровень: Пищевая и легкая промышленность.

Вопрос 3

Табунное коневодство характерно для республики: Карелия, Марий Эл, Тыва, Удмуртия.



Билет № 10

Вопрос 1

Размещение растительности на территории России. Основные типы растительности. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.



1 уровень: Размещение растительности на территории России.

2 уровень: Размещение растительности на территории России. Основные типы растительности.

3 уровень: Размещение растительности на территории России. Основные типы растительности. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Вопрос 2

Инфраструктурный комплекс. Две самостоятельные части: коммуникационная система, сфера обслуживания.

1 уровень: Инфраструктурный комплекс. Две самостоятельные части: коммуникационная система, сфера обслуживания.

2 уровень: Сухопутный транспорт: железнодорожный и автомобильный транспорт.

3 уровень: Водный и другие виды транспорта. Сфера обслуживания. Воздействие всех видов транспорта на окружающую среду.

Вопрос 3

Определите по топографической карте расстояние от точки А до Б.



Билет № 11

Вопрос 1

Животный мир России. Чем объясняется видовое разнообразие животного мира, обитающих на территории России

1 уровень: Животный мир России. Описать животный мир арктических пустынь.

2 уровень: Животный мир России. Описать тайгу.

3 уровень: Животный мир России. Чем объясняется видовое разнообразие животного мира, обитающих на территории России. Охрана животного мира. Что для этого делается?

Вопрос 2

Экономические районы

1 уровень: Какие экономические районы на территории России.

2 уровень: для чего проводится экономическое районирование.

3 уровень: Проблемы районирования России. География разделения труда. Специализация районов.

Вопрос 3

О каком понятии говорится в высказывании? «Россия является крупнейшей лесной державой. Общая площадь её лесов 1.01.98 составляла 1172,3 млн га. Наша страна обладает примерно одной пятой мировых насаждений и запасов древесины. Если на каждого жителя планеты в среднем приходится менее 1 га лесов, то в России – 561»



Билет № 12

Вопрос 1

Природа Курского края

1 уровень: климат, рельеф, природная зона, почвы.

2 уровень: полезные ископаемые, растительный и животный мир.

3 уровень: влияние деятельности человека на природу края. Заповедник им.Алехина.

Вопрос 2

Центральная Россия

1 уровень: Общая характеристика.

2 уровень: Центральная Россия: состав, историческое изменение географического положения. Природные условия и ресурсы.

3 уровень: Экономика и территориальная структура Центральной России. Узловые районы Центральной России. Москва и московский столичный регион.

Вопрос 3

Расположите города в порядке убывания количества солнечной радиации получаемой ими: Мурманск, Вологда, Уфа, Астрахань.

Билет № 13

Вопрос 1

Русская ( Восточно-Европейская) равнина

1 уровень: Русская ( Восточно-Европейская) равнина: территория, рельеф, воды, растительный и животный мир.

2 уровень: Природные зоны Русской равнины.

3 уровень: Природные ресурсы Русской равнины, проблемы их использования, влияние деятельности человека на природу Русской (Восточно-Европейской равнины).

Вопрос 2

Свободные экономические зоны Северо-Западной России

1 уровень: ЭГП Северо-Западной России.

2 уровень: Санкт-Петербург - центр узлового района.

3 уровень: Свободные экономические зоны Северо-Западной России.

Вопрос 3

Определите различия агроклиматических условий Среднерусской возвышенности и Кольского полуострова.





Билет № 14

Вопрос 1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1 уровень: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

2 уровень: Стихийные природные явления.

3 уровень: Изменение природы человеком.

Вопрос 2

Природные условия и ресурсы Урала

1 уровень: ЭГП Урала.

2 уровень: Природные условия и ресурсы Урала.

3 уровень: Население Урала и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Урала.

Вопрос 3

Примером неисчерпаемых природных ресурсов является: каменный уголь, ядерная энергия, почва, поваренная соль.



Билет № 15

Вопрос 1

Роль географической науки в решении проблем взаимодействия человека и природы

1 уровень: Что дает человеку природа?

2 уровень: Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека.

3 уровень: Роль географической науки в решении проблем взаимодействия человека и природы.

Вопрос 2

Природные условия и ресурсы Западной Сибири.

1 уровень: ЭГП Западной Сибири.

2 уровень: Природные условия и ресурсы Западной Сибири.

3 уровень: Население Западной Сибири и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Западной Сибири.

Вопрос 3

Коренными жителями Западной Сибири являются: шорцы, адыгейцы, алеуты, коряки.



Билет № 16

Вопрос 1

Воздействие человека на ПТК

1 уровень: ПТК – результат развития географической оболочки.

2 уровень: Природное районирование.

3 уровень: Воздействие человека на ПТК.

Вопрос 2

Характеристика Восточной Сибири

1 уровень: ЭГП Восточной Сибири.

2 уровень: Природные условия и ресурсы Восточной Сибири.

3 уровень: Население Восточной Сибири и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Восточной Сибири.

Вопрос 3

Определите координаты городов – Москва, Якутск, Астрахань.



Билет № 17

Вопрос 1

Виды ресурсов

1 уровень: Что такое ресурсы? Виды ресурсов.

2 уровень: Расскажите о рациональном природопользовании.

3 уровень: Докажите, что природа – источник существования человека.

Вопрос 2

Характеристика Дальнего Востока.

1 уровень: ЭГП Дальнего Востока.

2 уровень: Природные условия и ресурсы Дальнего Востока.

3 уровень: Население Дальнего Востока и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Дальнего Востока.

Вопрос 3

Объясните причины различий в плотности населения севера и юга Дальнего Востока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!