Билеты по географии 8 класс
Билет № 1
Вопрос 1
Предмет физическая география.
1 уровень: что изучает физическая география?
2 уровень: роль физической географии в решении экономических и социальных задач.
3 уровень: источники географических знаний (карты, атласы, справочники, дополнительная литература). если бы всё зависело от вас, что бы вы сделали, чтобы не исчезли с лица Земли животные, растения, чтобы наша земля была чистой и красивой?
Вопрос 2
ГП России
1 уровень: покажите границы России, столицу, моря, омывающие берега страны.
2 уровень: назовите крайние точки России, определите их координаты
3 уровень: определите протяженность РФ с запада на восток по северному полярному кругу и с севера на юг по меридиану 60 с.ш.
Вопрос 3
Определите, с какими государствами Россия граничит в основном по горным хребтам.
Билет № 2
Вопрос 1
Моря омывающие территорию России.
1 уровень: внутренние и окраинные.
2 уровень: особенность морей Северного Ледовитого океана.
3 уровень: ресурсы морей. Экологические проблемы.
Вопрос 2
История освоения и изучения территории России
1 уровень: когда и кем был освоен север России?
2 уровень: с чем связаны походы в Западную Сибирь?.
3 уровень: что изменилось в характере исследований в 18 веке?
Вопрос 3
Надо ли переводить стрелку часов и в каком направлении прилетев: а) из Владивостока в Верхоянск; б) из Москвы в Магадан; в) из Иркутска в Мурманск
Билет № 3
Вопрос 1
История освоения и изучения территории России
1 уровень: расскажите о Хабарове, Дежневе, Попове (по выбору учащегося).
2 уровень: кто и какие исследования проводил в 17-18 веках?
3 уровень: объясните значение исследований.
Вопрос 2
особо охраняемые территории
1 уровень: особо охраняемые территории.
2 уровень: Для чего их создают?
3 уровень: рассказать о заповедник им.Алехина.
Вопрос 3
Определите высоту самой высокой точки Среднерусской возвышенности и её превышение над Прикаспийской низменностью.
Билет № 4
Вопрос 1
История освоения и изучения территории России
1 уровень: рассказать о Невельском, Пржевальском, Обручеве, Папанине (по выбору учащегося).
2 уровень: какие и кто проводил исследование территории РФ в 19-20 веках.
3 уровень: значение исследований.
Вопрос 2
Каспийское море-озеро
1 уровень: внутренние и окраинные моря.
2 уровень: характеристика моря.
3 уровень: почему разумное использование природы и её охрана должны носить международный характер?.
Вопрос 3
Пользуясь атласом автомобильных дорог, определите через какие города необходимо проехать, чтобы добраться до ближайшего моря.
Билет № 5
Вопрос 1
рельеф территории России
1 уровень: что такое рельеф? Крупные формы рельефа в нашей стране.
2 уровень: области землетрясений и вулканизма.
3 уровень: сравнительная характеристика рельефа Русской равнины и Западносибирской равнины
Вопрос 2
Геологическое строение
1 уровень: геологические периоды.
2 уровень: геологическое строение Русской равнины.
3 уровень: платформенные равнины, горы складчатых областей.
Вопрос 3
Назовите объекты, обозначенные на контурной карте.
Билет № 6
Вопрос 1
Минеральные ресурсы.
1 уровень: какие минеральные ресурсы бывают?.
2 уровень: распространение их на территории России.
3 уровень: экологические проблемы связанные с добычей.
Вопрос 2
Развитие форм рельефа
1 уровень: какие процессы влияют на формирование рельефа?
2 уровень: связанные с ними стихийные явления.
3 уровень: антропогенное воздействие на рельеф.
Вопрос 3
Назовите объекты обозначенные на контурной карте.
Билет № 7
Вопрос 1
Курская область
1 уровень: ГП Курской области.
2 уровень: природные условия.
3 уровень: расскажите о КМА.
Вопрос 2
Природные ресурсы России
1 уровень: виды ресурсов
2 уровень: распространение минеральных, лесных, водных ресурсов
3 уровень: агроклиматические ресурсы.
Вопрос 3
Определите координаты города Курск.
Билет № 8
Вопрос 1
Факторы, влияющие на формирование климата
1 уровень: перечислить факторы
2 уровень: влияние ГП на климат
3 уровень: распределение осадков на территории России.
Вопрос 2
Климат России
1 уровень: что такое климат? Типы климатов на территории РФ
2 уровень: характеристика умеренно континентального климата.
3 уровень: объясните различия в климате городов Якутск и Владивосток.
Вопрос 3
Обозначьте на контурной карте засушливые и переувлажненные районы.
Билет № 9
Вопрос 1
Почвы
1 уровень: что такое почва? Образование почв и их разнообразие.
2 уровень: главные типы почв и их распространение.
3 уровень: почвенные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенные ресурсы. Охрана почв.
Вопрос 2
1 уровень: назовите природные зоны России.
2 уровень: характеристика природной зоны.
3 уровень: с чем связано увеличение распаханности от тайги к лесостепи?
Вопрос 3
По карте проанализируйте размещение заповедников.
Билет № 10
Вопрос 1
Внутренние воды
1 уровень: что относится к внутренним водам? Покажите 5 крупных рек России.
2 уровень: «Жемчужина Сибири – Байкал».
3 уровень: сравнительная характеристика рек Лена и Обь.
Вопрос 2
Многолетняя мерзлота
1 уровень: что такое многолетняя мерзлота?
3 уровень: причины образования многолетней мерзлоты.
2 уровень: где наблюдается это явление?
Вопрос 3
Обозначьте маршрут движения от станции Михалино до поселка Костино. Определите кратчайшее расстояние.
Билет № 11
Вопрос 1
Характеристика Русской равнины
1 уровень: географическое положение Русской равнины
2 уровень: характеристика природного района – Русской равнины.
3 уровень: почему в Мурманске и Астрахани зимние температуры почти одинаковы?
Вопрос 2
1 уровень: размещение растительности на территории нашей страны
2 уровень: основные типы растительности, их размещение.
3 уровень: размещение растительности, влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.
Вопрос 3
Составьте маршрут похода от поселка Агафоново к месту туристического слета. Условными знаками запишите схему маршрута.
Билет № 12
Вопрос 1
Характеристика Западносибирской равнины
1 уровень: ГП Западносибирской равнины.
2 уровень: характеристика.
3 уровень: причины заболоченности.
Вопрос 2
Животный мир России.
1 уровень: животный мир России. Животный мир арктических пустынь.
2 уровень: животный мир России. Описание тайги.
3 уровень: животный мир России. Чем объясняется видовое разнообразие животного мира. Охрана животных.
Вопрос 3
Определите какие почвы и какая растительность формируются в условиях избыточного увлажнения.
Билет № 13
Вопрос 1
характеристика природного района – Дальнего Востока.
1 уровень: географическое положение Дальнего Востока.
2 уровень: характеристика природного района – Дальнего Востока.
3 уровень: почему на Дальнем Востоке границы природных зон смещены к югу?
Вопрос 2
влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
1 уровень: влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Какие бывают условия?
2 уровень: где на территории России благоприятные, где неблагоприятные условия.
3 уровень: меры борьбы со стихийными явлениями.
Вопрос 3
Обозначьте на контурной карте: о.Сахалин, п-ов Камчатка, п-ов Чукотский, Курильские острова, Берингово и Охотское моря, горы Сихотэ-Алинь.
Билет № 14
Вопрос 1
характеристика природного района – Восточной Сибири.
1 уровень: географическое положение
2 уровень: характеристика природного района .
3 уровень: почему в городе Оймякон зимние температуры ниже, чем на побережье Северного Ледовитого океана?
Вопрос 2
Рациональное природопользование
1 уровень: виды природопользования.
2 уровень: примеры рационального природопользования.
3 уровень: докажите, что природа - источник существования человека.
Вопрос 3
Обозначьте на контурной карте – г.Москва, Черное, Белое и Каспийское моря, р.Волга, озера Ладожское и Онежское.
Билет № 15
Вопрос 1
1 уровень: ГП Кавказа.
2 уровень: характеристика природного района – Кавказа.
3 уровень: причины разнообразия высотных поясов Кавказа.
Вопрос 2
Высотная поясность
1 уровень: высотная поясность.
2 уровень: от чего зависит многоэтажность природных зон в горах?
3 уровень: почему на юге Урала высотных поясов больше, чем на Северном, ведь эта часть Уральских гор ниже?
Вопрос 3
Узнайте по описанию природную зону: «Край закатного солнца летом и озаренный полярным сиянием многомесячной ночи зимой, мир льда и снега, трескучих морозов и лютых метелей и вместе с тем край, влекущий и чарующий всякого, его увидавшего».
Билет № 16
Вопрос 1
Характеристика Урала
1 уровень: ГП Урала
2 уровень: характеристика природного района.
3 уровень: смена природных зон в горах.
Вопрос 2
Воздействие человека на природу.
1 уровень: приведите примеры воздействия на природу.
2 уровень: источники экологической опасности.
3 уровень: меры по улучшению экологии.
Вопрос 3
По синоптической карте опишите погоду в городе Оймякон.
Билеты по географии 9 класс
Билет № 1
Вопрос 1
Роль физической географии в решении экономических и социальных задач.
1 уровень: Что изучает физическая география?
2 уровень: Роль физической географии в решении экономических и социальных задач.
3 уровень: Источники географических знаний: карты и атласы, справочники, дополнительная литература и др.
Вопрос 2
Население России.
1 уровень: Численность населения России. Источники сведений о численности населения.
2 уровень: Причины сокращения численности населения России в последние десятилетия.
3 уровень: Пути решения демографической проблемы в нашей стране.
Вопрос 3
О каком социально-экономическом явлении говорится в следующем высказывании: «Вначале 19 века на земле был лишь один город-миллионер, в начале 20 века таких городов было уже 10, а к концу 20 века – около 400 городов миллионеров».
Билет № 2
Вопрос 1
Особенность географического положения России. Влияние географического положения и размеров территории на развитие экономики и жизни населения.
1 уровень: Показать на карте географическое положение России.
2 уровень: Географическое положение России на карте и ее границы.
3 уровень: Особенность географического положения России. Влияние географического положения и размеров территории на развитие экономики и жизни населения.
Вопрос 2
Национальный состав населения России
1 уровень: Национальный состав населения России.
2 уровень: Миграция населения.
3 уровень: Городское и сельское населения. Расселение населения.
Вопрос 3
Установите соответствие между религией и народом, большинством верующего населения:
Ислам
Буддизм
Местные традиционные верования
Буряты
Татары
Карелы
Эвенки
Билет № 3
Вопрос 1
Моря России
1 уровень: моря Северного Ледовитого океана. Особенность морей Северного Ледовитого океана.
2 уровень: ресурсы морей.
3 уровень: Ресурсы морей, омывающих территорию России. Экологические проблемы морей.
Вопрос 2
Историко-экономические системы
1 уровень: историко-экономические системы (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная).
2 уровень: отраслевая структура экономики.
3 уровень: проблемы природно-ресурсной основы экономики.
Вопрос 3
Расположите моря по мере уменьшения их солености: Охотское, Черное, Балтийское.
Билет № 4
Вопрос 1
Освоение и изучение территории России.
1 уровень: Освоение и изучение территории России.
2 уровень: Исследование территории России в 18-19 веках.
3 уровень: Изучение территории России в советские годы (1917-1991гг)
Вопрос 2
Роль, значение, перспективы машиностроения
1 уровень: Роль, значение, перспективы машиностроения.
2 уровень: География машиностроения.
3 уровень: Факторы размещения машиностроения.
Вопрос 3
Назовите и покажите крайние точки России.
Билет № 5
Вопрос 1
Рельеф территории России.
1 уровень: Рельеф территории России. Что такое рельеф? Крупные формы
2 уровень: области землетрясений и вулканизма.
3 уровень: Горы складчатых областей. Платформенные равнины.
Вопрос 2
Роль и особенности топливно-энергетического комплекса.
1 уровень: Роль и особенности топливно-энергетического комплекса.
2 уровень: Роль электроэнергетики в народном хозяйстве. Виды источников электроэнергии.
3 уровень: Топливная промышленность России. Экологические проблемы отрасли.
Вопрос 3
Какие объекты обозначены на контурной карте?
Билет № 6
Вопрос 1
Полезные ископаемые России
1 уровень: Полезные ископаемые России.
2 уровень: распространение полезных ископаемых.
3 уровень: экологические проблемы, связанные с добычей.
Вопрос 2
Металлургический комплекс.
1 уровень: Состав и значение комплекса.
2 уровень: Факторы размещения предприятий металлургического комплекса.
3 уровень: Металлургический комплекс. Особенности, влияющие на его географию.
Вопрос 3
Установите соответствие между производством и центром его размещения:
Производство черной металлургии
Производство меди
Производство грузовых автомобилей
Липецк
Якутск
Миасс
Мончегорск
Билет № 7
Вопрос 1
Климат и жизнь
1 уровень: что называется климатом? Факторы, определяющие особенности климата России.
2 уровень: закономерности распределения основных элементов климата на территории России.
3 уровень: климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления.
Вопрос 2
Характеристика металлургической базы
1 уровень: Что называется металлургической базой? Назовите основные металлургические базы России.
2 уровень: Центральная металлургическая база.
3 уровень: Сибирская металлургическая база. Проблемы разработки технологии. Экологические проблемы.
Вопрос 3
Объясните различие климата в районе городов Сочи и Якутск.
Билет № 8
Вопрос 1
Внутренние воды России
1 уровень: Внутренние воды России.
2 уровень: Реки, протекающие по территории России, питание и режим рек.
3 уровень: Водные ресурсы России. Влияние хозяйственной деятельности человека на запасы пресной воды. Охрана вод.
Вопрос 2
Химико-лесной комплекс.
1 уровень: Химико-лесной комплекс. Значение химизации.
2 уровень: Факторы размещения предприятий химико-лесного комплекса.
3 уровень: География химико-лесного комплекса. Охарактеризовать Волго-Уральскую базу.
Вопрос 3
Одним из самых эффективных способов защиты вод от промышленных загрязнений является:
А) строительство очистных сооружений;
Б) введение штрафных санкций;
В) введение налогов на использование природных ресурсов;
Г) перевод предприятий на замкнутый водооборот.
Билет № 9
Вопрос 1
Почва. Типы почв. Почвенные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенные ресурсы России. Охрана почв.
1 уровень: Что такое почва? Образование почв и их разнообразие.
2 уровень: Главные типы почв и закономерность их распространения.
3 уровень: Почва. Типы почв. Почвенные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенные ресурсы России. Охрана почв.
Вопрос 2
Состав и значение АПК
1 уровень: Состав и значение АПК.
2 уровень: Земледелие и животноводство.
3 уровень: Пищевая и легкая промышленность.
Вопрос 3
Табунное коневодство характерно для республики: Карелия, Марий Эл, Тыва, Удмуртия.
Билет № 10
Вопрос 1
Размещение растительности на территории России. Основные типы растительности. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.
1 уровень: Размещение растительности на территории России.
2 уровень: Размещение растительности на территории России. Основные типы растительности.
3 уровень: Размещение растительности на территории России. Основные типы растительности. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.
Вопрос 2
Инфраструктурный комплекс. Две самостоятельные части: коммуникационная система, сфера обслуживания.
1 уровень: Инфраструктурный комплекс. Две самостоятельные части: коммуникационная система, сфера обслуживания.
2 уровень: Сухопутный транспорт: железнодорожный и автомобильный транспорт.
3 уровень: Водный и другие виды транспорта. Сфера обслуживания. Воздействие всех видов транспорта на окружающую среду.
Вопрос 3
Определите по топографической карте расстояние от точки А до Б.
Билет № 11
Вопрос 1
Животный мир России. Чем объясняется видовое разнообразие животного мира, обитающих на территории России
1 уровень: Животный мир России. Описать животный мир арктических пустынь.
2 уровень: Животный мир России. Описать тайгу.
3 уровень: Животный мир России. Чем объясняется видовое разнообразие животного мира, обитающих на территории России. Охрана животного мира. Что для этого делается?
Вопрос 2
Экономические районы
1 уровень: Какие экономические районы на территории России.
2 уровень: для чего проводится экономическое районирование.
3 уровень: Проблемы районирования России. География разделения труда. Специализация районов.
Вопрос 3
О каком понятии говорится в высказывании? «Россия является крупнейшей лесной державой. Общая площадь её лесов 1.01.98 составляла 1172,3 млн га. Наша страна обладает примерно одной пятой мировых насаждений и запасов древесины. Если на каждого жителя планеты в среднем приходится менее 1 га лесов, то в России – 561»
Билет № 12
Вопрос 1
Природа Курского края
1 уровень: климат, рельеф, природная зона, почвы.
2 уровень: полезные ископаемые, растительный и животный мир.
3 уровень: влияние деятельности человека на природу края. Заповедник им.Алехина.
Вопрос 2
Центральная Россия
1 уровень: Общая характеристика.
2 уровень: Центральная Россия: состав, историческое изменение географического положения. Природные условия и ресурсы.
3 уровень: Экономика и территориальная структура Центральной России. Узловые районы Центральной России. Москва и московский столичный регион.
Вопрос 3
Расположите города в порядке убывания количества солнечной радиации получаемой ими: Мурманск, Вологда, Уфа, Астрахань.
Билет № 13
Вопрос 1
Русская ( Восточно-Европейская) равнина
1 уровень: Русская ( Восточно-Европейская) равнина: территория, рельеф, воды, растительный и животный мир.
2 уровень: Природные зоны Русской равнины.
3 уровень: Природные ресурсы Русской равнины, проблемы их использования, влияние деятельности человека на природу Русской (Восточно-Европейской равнины).
Вопрос 2
Свободные экономические зоны Северо-Западной России
1 уровень: ЭГП Северо-Западной России.
2 уровень: Санкт-Петербург - центр узлового района.
3 уровень: Свободные экономические зоны Северо-Западной России.
Вопрос 3
Определите различия агроклиматических условий Среднерусской возвышенности и Кольского полуострова.
Билет № 14
Вопрос 1
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
1 уровень: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
2 уровень: Стихийные природные явления.
3 уровень: Изменение природы человеком.
Вопрос 2
Природные условия и ресурсы Урала
1 уровень: ЭГП Урала.
2 уровень: Природные условия и ресурсы Урала.
3 уровень: Население Урала и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Урала.
Вопрос 3
Примером неисчерпаемых природных ресурсов является: каменный уголь, ядерная энергия, почва, поваренная соль.
Билет № 15
Вопрос 1
Роль географической науки в решении проблем взаимодействия человека и природы
1 уровень: Что дает человеку природа?
2 уровень: Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека.
3 уровень: Роль географической науки в решении проблем взаимодействия человека и природы.
Вопрос 2
Природные условия и ресурсы Западной Сибири.
1 уровень: ЭГП Западной Сибири.
2 уровень: Природные условия и ресурсы Западной Сибири.
3 уровень: Население Западной Сибири и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Западной Сибири.
Вопрос 3
Коренными жителями Западной Сибири являются: шорцы, адыгейцы, алеуты, коряки.
Билет № 16
Вопрос 1
Воздействие человека на ПТК
1 уровень: ПТК – результат развития географической оболочки.
2 уровень: Природное районирование.
3 уровень: Воздействие человека на ПТК.
Вопрос 2
Характеристика Восточной Сибири
1 уровень: ЭГП Восточной Сибири.
2 уровень: Природные условия и ресурсы Восточной Сибири.
3 уровень: Население Восточной Сибири и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Восточной Сибири.
Вопрос 3
Определите координаты городов – Москва, Якутск, Астрахань.
Билет № 17
Вопрос 1
Виды ресурсов
1 уровень: Что такое ресурсы? Виды ресурсов.
2 уровень: Расскажите о рациональном природопользовании.
3 уровень: Докажите, что природа – источник существования человека.
Вопрос 2
Характеристика Дальнего Востока.
1 уровень: ЭГП Дальнего Востока.
2 уровень: Природные условия и ресурсы Дальнего Востока.
3 уровень: Население Дальнего Востока и его хозяйственная деятельность. Экологические проблемы Дальнего Востока.
Вопрос 3
Объясните причины различий в плотности населения севера и юга Дальнего Востока.