СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет № 21. Тематическая музыкальная и трудовая неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билет № 21

Задание № 1

 

Разработать и презентовать тематическую неделю как форму организации самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).

Тематическая неделя

Тематическая или предметная неделя - это одна из форм внеурочной работы, совокупность методической, учебной и внеклассной деятельности в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами и подчиненная решению этих задач эффективно выстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.

Тематические и предметные недели способствуют формированию побуждений к творческому исследовательскому труду. Важно, чтобы главным мотивом стал познавательный интерес школьников, их пытливость и любознательность.

Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам. Она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности

Цели проведения тематических или предметных недель:

- обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время;

- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;

- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

- развитие умения работать коллективно;

- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

 

Принципы проведения

1. Принцип развития

- личности учащегося и учителя через взаимодействие;

- индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении.

2. Принцип личной причастности: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели, он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

3. Принцип массовости: работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше учащихся.

4. Принцип доступности: подбираются разноуровневые задания.

5. Принцип заинтересованности: задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

6. Принцип междисциплинарного подхода: формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

7. Принцип выбора и ответственности: учащиеся самостоятельно выбирают свою роль и место, мероприятие и акцию, в которых будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности: ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов.

9. Принцип открытости: участвовать в мероприятиях Недели могут все желающие согласно своему выбору.

10. Принцип сотрудничества: Неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив; сотрудничество в группах: ученик — учитель, старшие — младшие, ученик — родитель.

11. Принцип неповторимости: каждая следующая предметная или тематическая неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна «претерпеть муки рождения», и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Тематическая неделя, как форма организации самоуправления начальных классов КРО.

Тематическая неделя «Трудовая неделя»

3-4 класс.

Время провождения: Ноябрь

Цель: воспитание трудолюбия, желание приносить людям пользу своим трудом, развить самоорганизацию.

Задачи:

  • развитие, сплочение ученического коллектива;
  • умение решать проблемы;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  1. Понедельник.

Открытие тематической недели, распределение обязанностей по дежурству в классе на неделю на переменах возле своего кабинета (следить за порядком).

Ответственные: классный руководитель

Детям дается возможность взять на себя обязанности и попробовать их выполнить, также они могут не принять в этом участие, так как это будет их выбором)

Саморазвивается ответственность

  1. Вторник.

Ответственные: классный руководитель, родители, которые хотят принять участие.

Акция «Книжкина больница»

-Учащимся предлагается принять участие в акции «Книжкина больница», по желанию нужно собрать книги на благотворительность детям в больницу . Так же приветствуется изготовить самостоятельно книги (придумать рассказ, нарисовать иллюстрации)

Саморазвивается добросовестность.

3.Среда

Ответственные: классный руководитель

Создание плаката на тему «Помощь природе»

-Учащиеся по собственному желанию изготавливают плакат на тему «Помощь природе», в нем раскрывают такие вопросы, как: Проблемы загрязнения природы; Как могут помочь люди экологи; и тд

Ребенок учится работать в коллективе, развивается коммуникация, трудолюбие.

4.Четверг.

Ответственные: классный руководитель, родители.

Изготовление кормушек.

-Детям предлагается помочь птица и изготовить кормушки для них. Перед этим классный руководитель, рассказывает о зимующих птицах, о том, чем можно их кормить. Так же предлагает несколько вариантов изготовления кормушек, дети выбирают сами (материал обговаривается с родителями). После изготовления, кормушке вместе с классным руководителем вешают на территории школы.

Дети учатся помогать животным, развивается доброжелательность, самоорганизация во время изготовления кормушки.

5.Пятница.

Ответственные: классный руководитель

Интеллектуальная игра «Наши руки – не для скуки»

6.Суббота

Ответственные: классный руководитель

Закрытие тематической недели, награждение самых активных участников недели благодарностями. Обсуждение мероприятий. Рефлексия.

Музыкальная неделя

 

Пн

Открытие тематической недели «В мире музыки»

Презентация на тему: « В стране музыкальных инструментов»

Интерактивная игра «Весёлые нотки». Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент

Вт

Выставка рисунков « Мы рисуем музыку»

Ср

Презентация на тему «Музыкальные инструменты народа Коми» Изготовление музыкального инструмента (шур-шар)

Чт

«Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.

Пт

« Музыкальный калейдоскоп»

Квиз по детским песням

Закрытие тематической недели: подведение итогов

 

Просмотр содержимого документа
«Билет № 21. Тематическая музыкальная и трудовая неделя»

Билет № 21

Задание № 1


Разработать и презентовать тематическую неделю как форму организации самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).

Тематическая неделя

Тематическая или предметная неделя - это одна из форм внеурочной работы, совокупность методической, учебной и внеклассной деятельности в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами и подчиненная решению этих задач эффективно выстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.

Тематические и предметные недели способствуют формированию побуждений к творческому исследовательскому труду. Важно, чтобы главным мотивом стал познавательный интерес школьников, их пытливость и любознательность.

Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам. Она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности

Цели проведения тематических или предметных недель:

- обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время;

- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;

- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

- развитие умения работать коллективно;

- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.



Принципы проведения

1. Принцип развития

- личности учащегося и учителя через взаимодействие;

- индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении.

2. Принцип личной причастности: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели, он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

3. Принцип массовости: работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше учащихся.

4. Принцип доступности: подбираются разноуровневые задания.

5. Принцип заинтересованности: задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

6. Принцип междисциплинарного подхода: формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

7. Принцип выбора и ответственности: учащиеся самостоятельно выбирают свою роль и место, мероприятие и акцию, в которых будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности: ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов.

9. Принцип открытости: участвовать в мероприятиях Недели могут все желающие согласно своему выбору.

10. Принцип сотрудничества: Неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив; сотрудничество в группах: ученик — учитель, старшие — младшие, ученик — родитель.

11. Принцип неповторимости: каждая следующая предметная или тематическая неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна «претерпеть муки рождения», и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Тематическая неделя, как форма организации самоуправления начальных классов КРО.

Тематическая неделя «Трудовая неделя»

3-4 класс.

Время провождения: Ноябрь

Цель: воспитание трудолюбия, желание приносить людям пользу своим трудом, развить самоорганизацию.

Задачи:

  • развитие, сплочение ученического коллектива;

  • умение решать проблемы;

  • самораскрытие и самореализация личности;

  1. Понедельник.

Открытие тематической недели, распределение обязанностей по дежурству в классе на неделю на переменах возле своего кабинета (следить за порядком).

Ответственные: классный руководитель

Детям дается возможность взять на себя обязанности и попробовать их выполнить, также они могут не принять в этом участие, так как это будет их выбором)

Саморазвивается ответственность

  1. Вторник.

Ответственные: классный руководитель, родители, которые хотят принять участие.

Акция «Книжкина больница»

-Учащимся предлагается принять участие в акции «Книжкина больница», по желанию нужно собрать книги на благотворительность детям в больницу . Так же приветствуется изготовить самостоятельно книги (придумать рассказ, нарисовать иллюстрации)

Саморазвивается добросовестность.

3.Среда

Ответственные: классный руководитель

Создание плаката на тему «Помощь природе»

-Учащиеся по собственному желанию изготавливают плакат на тему «Помощь природе», в нем раскрывают такие вопросы, как: Проблемы загрязнения природы; Как могут помочь люди экологи; и тд

Ребенок учится работать в коллективе, развивается коммуникация, трудолюбие.

4.Четверг.

Ответственные: классный руководитель, родители.

Изготовление кормушек.

-Детям предлагается помочь птица и изготовить кормушки для них. Перед этим классный руководитель, рассказывает о зимующих птицах, о том, чем можно их кормить. Так же предлагает несколько вариантов изготовления кормушек, дети выбирают сами (материал обговаривается с родителями). После изготовления, кормушке вместе с классным руководителем вешают на территории школы.

Дети учатся помогать животным, развивается доброжелательность, самоорганизация во время изготовления кормушки.

5.Пятница.

Ответственные: классный руководитель

Интеллектуальная игра «Наши руки – не для скуки»

6.Суббота

Ответственные: классный руководитель

Закрытие тематической недели, награждение самых активных участников недели благодарностями. Обсуждение мероприятий. Рефлексия.

Музыкальная неделя


Пн

Открытие тематической недели «В мире музыки»

Презентация на тему: « В стране музыкальных инструментов»

Интерактивная игра «Весёлые нотки». Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент

Вт

Выставка рисунков « Мы рисуем музыку»

Ср

Презентация на тему «Музыкальные инструменты народа Коми» Изготовление музыкального инструмента (шур-шар)

Чт

«Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.

Пт

« Музыкальный калейдоскоп»

Квиз по детским песням

Закрытие тематической недели: подведение итогов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!