Билет № 21
Задание № 1
Разработать и презентовать тематическую неделю как форму организации самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).
Тематическая неделя
Тематическая или предметная неделя - это одна из форм внеурочной работы, совокупность методической, учебной и внеклассной деятельности в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами и подчиненная решению этих задач эффективно выстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.
Тематические и предметные недели способствуют формированию побуждений к творческому исследовательскому труду. Важно, чтобы главным мотивом стал познавательный интерес школьников, их пытливость и любознательность.
Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам. Она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности
Цели проведения тематических или предметных недель:
- обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;
- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- развитие умения работать коллективно;
- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Принципы проведения
1. Принцип развития
- личности учащегося и учителя через взаимодействие;
- индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении.
2. Принцип личной причастности: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели, он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3. Принцип массовости: работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше учащихся.
4. Принцип доступности: подбираются разноуровневые задания.
5. Принцип заинтересованности: задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода: формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности: учащиеся самостоятельно выбирают свою роль и место, мероприятие и акцию, в которых будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
8. Принцип соревновательности: ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов.
9. Принцип открытости: участвовать в мероприятиях Недели могут все желающие согласно своему выбору.
10. Принцип сотрудничества: Неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив; сотрудничество в группах: ученик — учитель, старшие — младшие, ученик — родитель.
11. Принцип неповторимости: каждая следующая предметная или тематическая неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна «претерпеть муки рождения», и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
Тематическая неделя, как форма организации самоуправления начальных классов КРО.
Тематическая неделя «Трудовая неделя»
3-4 класс.
Время провождения: Ноябрь
Цель: воспитание трудолюбия, желание приносить людям пользу своим трудом, развить самоорганизацию.
Задачи:
- развитие, сплочение ученического коллектива;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- Понедельник.
Открытие тематической недели, распределение обязанностей по дежурству в классе на неделю на переменах возле своего кабинета (следить за порядком).
Ответственные: классный руководитель
Детям дается возможность взять на себя обязанности и попробовать их выполнить, также они могут не принять в этом участие, так как это будет их выбором)
Саморазвивается ответственность
- Вторник.
Ответственные: классный руководитель, родители, которые хотят принять участие.
Акция «Книжкина больница»
-Учащимся предлагается принять участие в акции «Книжкина больница», по желанию нужно собрать книги на благотворительность детям в больницу . Так же приветствуется изготовить самостоятельно книги (придумать рассказ, нарисовать иллюстрации)
Саморазвивается добросовестность.
3.Среда
Ответственные: классный руководитель
Создание плаката на тему «Помощь природе»
-Учащиеся по собственному желанию изготавливают плакат на тему «Помощь природе», в нем раскрывают такие вопросы, как: Проблемы загрязнения природы; Как могут помочь люди экологи; и тд
Ребенок учится работать в коллективе, развивается коммуникация, трудолюбие.
4.Четверг.
Ответственные: классный руководитель, родители.
Изготовление кормушек.
-Детям предлагается помочь птица и изготовить кормушки для них. Перед этим классный руководитель, рассказывает о зимующих птицах, о том, чем можно их кормить. Так же предлагает несколько вариантов изготовления кормушек, дети выбирают сами (материал обговаривается с родителями). После изготовления, кормушке вместе с классным руководителем вешают на территории школы.
Дети учатся помогать животным, развивается доброжелательность, самоорганизация во время изготовления кормушки.
5.Пятница.
Ответственные: классный руководитель
Интеллектуальная игра «Наши руки – не для скуки»
6.Суббота
Ответственные: классный руководитель
Закрытие тематической недели, награждение самых активных участников недели благодарностями. Обсуждение мероприятий. Рефлексия.
Музыкальная неделя
|
Пн
|
Открытие тематической недели «В мире музыки»
Презентация на тему: « В стране музыкальных инструментов»
Интерактивная игра «Весёлые нотки». Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент
|
Вт
|
Выставка рисунков « Мы рисуем музыку»
|
Ср
|
Презентация на тему «Музыкальные инструменты народа Коми» Изготовление музыкального инструмента (шур-шар)
|
Чт
|
«Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.
|
Пт
|
« Музыкальный калейдоскоп»
Квиз по детским песням
Закрытие тематической недели: подведение итогов
|
Просмотр содержимого документа
«Билет № 21. Тематическая музыкальная и трудовая неделя»
Билет № 21
Задание № 1
Разработать и презентовать тематическую неделю как форму организации самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).
Тематическая неделя
Тематическая или предметная неделя - это одна из форм внеурочной работы, совокупность методической, учебной и внеклассной деятельности в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами и подчиненная решению этих задач эффективно выстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.
Тематические и предметные недели способствуют формированию побуждений к творческому исследовательскому труду. Важно, чтобы главным мотивом стал познавательный интерес школьников, их пытливость и любознательность.
Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам. Она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности
Цели проведения тематических или предметных недель:
- обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;
- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- развитие умения работать коллективно;
- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Принципы проведения
1. Принцип развития
- личности учащегося и учителя через взаимодействие;
- индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении.
2. Принцип личной причастности: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели, он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3. Принцип массовости: работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше учащихся.
4. Принцип доступности: подбираются разноуровневые задания.
5. Принцип заинтересованности: задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода: формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности: учащиеся самостоятельно выбирают свою роль и место, мероприятие и акцию, в которых будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
8. Принцип соревновательности: ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов.
9. Принцип открытости: участвовать в мероприятиях Недели могут все желающие согласно своему выбору.
10. Принцип сотрудничества: Неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив; сотрудничество в группах: ученик — учитель, старшие — младшие, ученик — родитель.
11. Принцип неповторимости: каждая следующая предметная или тематическая неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна «претерпеть муки рождения», и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
Тематическая неделя, как форма организации самоуправления начальных классов КРО.
Тематическая неделя «Трудовая неделя»
3-4 класс.
Время провождения: Ноябрь
Цель: воспитание трудолюбия, желание приносить людям пользу своим трудом, развить самоорганизацию.
Задачи:
развитие, сплочение ученического коллектива;
умение решать проблемы;
самораскрытие и самореализация личности;
Понедельник.
Открытие тематической недели, распределение обязанностей по дежурству в классе на неделю на переменах возле своего кабинета (следить за порядком).
Ответственные: классный руководитель
Детям дается возможность взять на себя обязанности и попробовать их выполнить, также они могут не принять в этом участие, так как это будет их выбором)
Саморазвивается ответственность
Вторник.
Ответственные: классный руководитель, родители, которые хотят принять участие.
Акция «Книжкина больница»
-Учащимся предлагается принять участие в акции «Книжкина больница», по желанию нужно собрать книги на благотворительность детям в больницу . Так же приветствуется изготовить самостоятельно книги (придумать рассказ, нарисовать иллюстрации)
Саморазвивается добросовестность.
3.Среда
Ответственные: классный руководитель
Создание плаката на тему «Помощь природе»
-Учащиеся по собственному желанию изготавливают плакат на тему «Помощь природе», в нем раскрывают такие вопросы, как: Проблемы загрязнения природы; Как могут помочь люди экологи; и тд
Ребенок учится работать в коллективе, развивается коммуникация, трудолюбие.
4.Четверг.
Ответственные: классный руководитель, родители.
Изготовление кормушек.
-Детям предлагается помочь птица и изготовить кормушки для них. Перед этим классный руководитель, рассказывает о зимующих птицах, о том, чем можно их кормить. Так же предлагает несколько вариантов изготовления кормушек, дети выбирают сами (материал обговаривается с родителями). После изготовления, кормушке вместе с классным руководителем вешают на территории школы.
Дети учатся помогать животным, развивается доброжелательность, самоорганизация во время изготовления кормушки.
5.Пятница.
Ответственные: классный руководитель
Интеллектуальная игра «Наши руки – не для скуки»
6.Суббота
Ответственные: классный руководитель
Закрытие тематической недели, награждение самых активных участников недели благодарностями. Обсуждение мероприятий. Рефлексия.
Музыкальная неделя |
Пн | Открытие тематической недели «В мире музыки» Презентация на тему: « В стране музыкальных инструментов» Интерактивная игра «Весёлые нотки». Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент |
Вт | Выставка рисунков « Мы рисуем музыку» |
Ср | Презентация на тему «Музыкальные инструменты народа Коми» Изготовление музыкального инструмента (шур-шар) |
Чт | «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. |
Пт | « Музыкальный калейдоскоп» Квиз по детским песням Закрытие тематической недели: подведение итогов |