СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Безударный гласный звук в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конпект урока направлен на закрепление и повторение темы " Безударный гласный звук в корне слова" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Безударный гласный звук в корне слова"»

Ф.И.О. Петкина Анастасия Сергеевна

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский язык

УМК

Школа России

Класс

2

Тема урока

Безударный гласный звук в корне слова

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Задачи урока

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о безударных гласных в корне, развивать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.


Развивающая: развивать умение видеть и определять на слух орфограммы, устную речь, внимание, мышление; развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать.


Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову.


Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится: Актуализировать знания по теме ,

находить и определять орфограмму « Безударная гласная в корне слова»

Регулятивные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

Самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характерана основе изученной темы, устанавлявать взаимосвязь между проверяемым и проверочными словами.

Коммуникативные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

Вступать в диалог и коллективное обсуждение темы урока « безударные гласные в корне слова» совместно с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы

Познавательные УУД:

Учащийся получит возможность научиться :строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме» Парные согласные в корне слова» в соответствии с возрастными нормами;

Учащийся получит возможность:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Форма организации деятельности

Методы: наглядный , словесный

Прием: фронтальная беседа , работа в паре, работа с интерактивной доской

Форма : фронтальная , работа в паре

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактический материал

ИКТ, ЦОР

-

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

Технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся), компьютер, презентация проектор, экран

Межпредметные связи

Работа с информационными источниками

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя


Формируемые УУД

Средства индивидуализации достижения планируемых результатов

1.Организа-ционный момент

(1-2 минуты)

приветствуют учителя . \

внимательно слушают учителя , записывают дату урока

Приветствует учащихся .


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

Просит открыть тетради, записать дату урока , классная работа

Регулятивные :

учатся самоорганизовываться.

Личностные :

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Направляющая помощь каждому ученику


2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполагание

(5-7 минут)


Слушают учителя вспоминают стихотворение



Сегодня на уроке мы повторим «Безударные гласные в корне слова»

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока

«Безударные гласные в корне слова»

.учащися используя опорные слова формулируют задачи и цель урока



Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Чтоб развеять все сомненья!

Гласный ставь под ударенье,


Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударенье.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг!

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Что на уроке мы с вами будем вспоминать?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Давайте сформулируем задачи цель урока используя слова:

Мы узнаем:

Мы вспомним:

Мы будем уметь:

Молодцы,.

Я сегодня предлагаю вам поиграть в игру « Своя Игра»

Правила просты вы выбираете категорию и сложность вопроса , чья команда выполняет задание первым и правильно получают баллы за сложность . Если команда с заданием не справилась ход переходит команде соперников. В игре участвуют 4 команды.

Чтобы узнать чья команда начнет игру предлагаю наполнить ваш первоначальный фонд баллов. Команда набравшая наибольшее количество баллов получает право выбрать первыми категорию и сложность задний. И так начнем .

Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Построение логической цепи рассуждений;

Работают совместно со всем классом, если ребенок не разобрался в правилах игры, учитель объясняет еще раз.

3.Основная часть 25 минуты













Отвечают на вопросы учителя









Учащиеся выполняют задания и выписывают правильные ответы в тетрадь

  1. Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

  2. Из чего состоит предложение( из слов)

  3. Как связаны слова в предложении между собой( по смыслу)

  4. Что ставится в конце предложения( точка)

  5. Как пишется первое слово в предложении ( с заглавной буквы)

  6. Как узнать сколько в слове слогов (сколько гласных столько и слогов)

  7. Как переносится слово( по слогам)

  8. Переносится ли слово из одного слога( не переносится)

  9. Чем отличаются звуки от букв( звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим)

  10. Какие слова называются однокоренными (слова которые сходные по смыслу и имеют одинаковый корень)

Молодцы давайте подчитаем баллы. Команда набравшая наибольшее количество баллов получает право выбрать первыми категорию и сложность задний..

Задания смотреть в приложении Смотреть приложение

Регулятивные: Целеполагание, планирование, контроль,

коррекция, оценка, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Свободная ориентация и восприятие текста

Работают в паре , индивидуальная направляющая помощь в сложных заданиях

5.Обобщение и систематизация .

5 мину

Подчитывают баллы, оценивают свою деятельность смайликами

Молодцы вы все справились с нашей игрой я благодарю всех участников игры. Каждая группа получила баллы , которые необходимо посчитать

Давайте же узнаем чья из команд стала знатоком . у вас на парте лежат смайлики оцените свою деятельность на уроке.


Регулятивные:

Планирование, контроль,

коррекция, оценка,

Познавательные :


учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания.

Регулятивные :

учатся выполнять и

контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци

Совместная работа со всем классом


6 Рефлексия (подведение итогов) 3 минуты

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Ребята мы подвели с вами итоги урока.

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

Сегодня на уроке:

Учился …

Было интересно …

Было трудно …

Мои ощущения …

Где я могу  применить полученные знания?


Регулятивные:

Прогнозирование,

Коррекция, саморегуляция 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деят.

Ученик работает совместно с классом, при необходимости коррекция речи при ответах.













Своя игра


3 балла

5 баллов

10 баллов

Удивительный звук

Три о

Сильный-слабый

Кто отгадает?

Найди пару

Смотри в корень

Лото

Е или ё

Кто быстрее

Кто быстрее

Эстафета

Различай на слух

Самый самый


20 баллов

Конкурс знатоков







Приложение

Конкурсы

Название: «Три о».

Цель: умение определять сильные и слабые позиции гласных звуков.

Методика: на доске в три столбика записаны трёхсложные слова с пропущенными гласными. Игрокам необходимо вставить пропущенные гласные, отметить в полученных словах сильную позицию гласного ударением и подчеркнуть гласные в слабых позициях.

Словарный материал:

М.л.к.

Х.р.ш.

Д.р.г.й

П.т.л.к

З.л.т.

Б.л.т.

Н.с.р.г

Х.л.дн.

К.л.к.л

К.л.б.к



Название: «Сильный – слабый»

Цельумение определять сильные и слабые позиции гласных звуков.

Методика: на доске записаны трёхсложные слова. Игрокам нужно обозначить сильную позицию гласного в каждом слове знаком ударения, а гласные в слабой позиции подчеркнуть.

Словарный материал:

Колено

Бегуны

Часовой

Зимовка

Кормушка

Деловой


Название: «Кто отгадает?»

Цель: умение отгадывать загадки; уметь проверять безударный гласный в корне.

Методика: к доске вызываются игроки (по числу подготовленных загадок). Каждому игроку нужно отгадать свою загадку, сказать, какая безударная гласная в корне слова – отгадки и как её проверить.


Текстовый материал:

На стебельке сидит и усами шевелит. Разомнём его в ладони – золотым зерном набит. (Колос).

Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать опасно – укусит, ясно? (Змея).

Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево).



Название: «Смотри в корень».


Цель: усвоение различных способов проверки безударных гласных.


Методика: На доске записывается столбик проверочных слов с ударением на гласной корня, а рядом с каждым проверочным словом пишется два родственных слова с пропущенными безударными гласными в корне. Дети списывают текст с доски, обозначают ударение в однокоренных словах. Вставляют пропущенные безударные гласные.


Словарный материал:


бег – б.жать – б.гуны

боб – б.бы – б.бовый

вар – в.рить – в.рёный

место – м.ста – м.стечко

море – м.ряк – м.рской



Название: «Лото»

Цель: умение находить среди множества слов нужное; умение находить проверочные слова к изучаемой орфограмме.

Раздаточный материал: карточка из плотной бумаге, на которой записаны слова с пропущенной орфограммой, фишки для закрывания слов.

Методика: учитель вынимает карточку с изображением и показывает игрокам. Они сопоставляют его со словами на своих карточках, и, если находят слово, объясняют правописание гласной, называют проверочное слово и закрывают после ответа слово на своей карточке. Игра заканчивается тогда когда кто-нибудь из детей закроет вперёд всех все слова. И этот ребёнок может стать ведущим.

Словарный материал:

Л.сёнок

Д.ревья

К.тёнок

Фл.жок

В.дро

Л.сток

.голки

Р.га

Л.нейка

Сн.жинка

Л.са

Цв.ток

Ч.сы

Б.чонок

Гр.бы

Пир.ги


Название: «Е или ё».

Цель: умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.

Методика: для двух команд на доске записаны столбики слов с безударными гласными-е-. Каждый игрок из команды должен в одном слове поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную и записать справа проверочное слово.

Словарный материал:

сестра - … бревно - …

пчела - … стекло - …

слеза - … весло - …

весна - … зерно - …

черта - … гнездо - …



Название: «Кто быстрее?»

Цель: умение применять правило при выполнении практических упражнений.

Методика: на доске написаны слова с двумя безударными гласными в корне. Игрокам нужно вставить пропущенные гласные, подобрав по два проверочных слова.

Словарный материал:

к.л.сок д.р.вянный

г.л.ва з.л.неет

в.л.сок в.с.литься

д.р.гой в.ч.рок



Название: «Эстафета».

Цель: умение подбирать проверочные слова к слову с пропущенной орфограммой.

Методика: команды получают карточки со словами по числу игроков в команде. По сигналу учителя каждый игрок вставляет пропущенную букву в одном слове, выделяет в нём корень, ищет рядом проверочное слово.

Словарный материал:

гр.за - … р.ды - … м.сты - …

м.ста - … в.рить - … кр.чать - …

сл.ны - … т.шина - … б.жать - …

сл.ва - … д.ля - … д.ревья - …



Название: «Различай на слух».

Цель: умение на слух определять слова с безударной гласной в корне, подбирая проверочные слова.

Методика: . Учитель читает по четверостишию. Дети должны найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному, и объяснить их правописание.

Текстовый материал:

Мама простыни стирала

И на речке полоскала

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.



Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает

А на крыше мой флажок

Развивает ветерок.



Название: «Конкурс знатоков».

Цель: умение проверять правило проверки безударных гласных в корне.

Методика: на столе учителя в перевёрнутом виде лежат карточки со словами, в которых пропущена безударная гласная в корне. Каждый игрок отвечает сам за себя: подходит к столу, вытягивает любую карточку своей рукой, читает слово, вставляет пропущенную букву, доказывает её правописание проверочным словом.

Словарный материал:

Н.сы, р.га, в.дро, руч.ёк, п.ля, з.мля, к.за, р.ка, г.ра, б.жит, ч.стота, в.сна, бор.да, к.сель, с.рдечко, з.ма, р.чной, х.лодный, в.черний, ст.рик, п.ла, м.док.






Скачать

© 2017, 611 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!